Совет 1: Как не проиграть тендер

Чтобы выиграть тендер, важно не просто производить отличную продукцию или оказывать безупречный сервис, но и следить за новостями в профессиональной области вашей компании. Это поможет быть в курсе, где и когда будет происходить тендер, а также как лучше модифицировать деятельность, чтобы она отвечала всем современным требованиям.
Инструкция
1
Чтобы быть в курсе новинок профиндустрии, в которой работает ваша компания, посещайте ежегодные салоны и выставки, где представлены все нововведения. Под видом клиента общаетесь с представителями организаций, участвующих в мероприятии. Попросите подробно рассказать, чем занимается их фирма, какие технологии при этом использует. Так вы сможете вовремя переориентировать направление деятельности собственной компании, чтобы не оказаться за бортом при очередном тендере.
2
Участвуйте в профильных выставках, арендовав там площадь и построив стенд. Это поможет вам привлечь новых клиентов и запастись контактами тех, кто намерен проводить тендер. Чтобы заинтересовать потенциальных партнеров, привезите на мероприятие все образцы продукции, которую вы производите, и подготовьте портфолио по всем видам услуг. Кроме того, отправьте на выставку самых эффективных менеджеров по продажам. Они знают, как вести разговор так, чтобы заинтересовать собеседника в приобретении пакета услуг именно вашей компании.
3
На основании собранных данных составьте список компаний, которые предположительно будут проводить тендер. Напротив каждой укажите контакты и что именно могло бы быть интересно им, как заказчикам. Подготовьте краткое портфолио, свое для каждой организации. Обращайтесь персонифицировано. Лучше, если вам удастся раздобыть телефон и электронный адрес генерального или коммерческого директора, а также сотрудника, непосредственно отвечающего за проведение тендера. Вышлите им подготовленную презентацию. Если потенциальные партнеры заранее ознакомятся с деятельностью вашей компании, шанс выиграть тендер будет больше.
4
Следите за компаниями, проводящими тендер, с помощью сайта http://www.tenderer.ru. Как только увидите, что какая-то компания ищет подрядчика, высылайте им общее портфолио и звоните по указанным телефонам. Договаривайтесь о встрече, на которой вы обсудите условия будущего сотрудничества. Обещайте скидки за большие объемы работ, а также за долговременный договор. Это поможет вам оказаться в числе компаний, выигравших тендер.

Совет 2: Как написать тендер

Написание успешного тендера потребует от вас максимальной сосредоточенности на этой задаче. Вы можете нанять для этой цели профессионала или попробовать справиться своими силами. Этот опыт наверняка пригодится вашей компании в дальнейшей борьбе за заказчиков.
Инструкция
1
При написании эффективной заявки на участие в тендере нужно учитывать буквально каждый аспект, каждую мелочь, каждую букву. Нельзя составлять безграмотный текст. Нет никаких оправданий для безграмотности в деловых отношениях, это лишь свидетельствует о вашем нежелании ответственно подойти к работе.
2
Не используйте в тексте сленговые обороты речи, простонародные выражения. В ином случае организаторы вправе подумать, что вы никогда не вели деловых переговоров. Сленг в тендере не будет выглядеть как «оригинальный стиль», а будет всего лишь вашей неспособностью к развитию и самодисциплине. Обращайтесь к организаторам только на «вы». Не забудьте о приветствии.
3
Детально представьте технологию реализации проекта. Заказчик ждет от вас информацию о выгодных путях решения своих задач. Очень неплохо будет если вы сразу же упомянете и о подводных камнях, которые возможны при реализации проекта. Напишите о своем опыте в данной области, дайте информацию об образовании и сертификатах.
4
Поищите дополнительные сведения о компании, которая организовала конкурс. Выясните, почему они призывают фирмы к участию в тендере, что самое важное для них в данном проекте. Исследуйте вопрос досконально. В текст заявки включите результаты своих работ и научные компетентные факты.
5
Позвоните клиентам, чтобы уточнить некоторые аспекты, которые вам неясны. Вам нужно установить деловые отношения с потенциальным заказчиком. Точно следуйте данным условиям. Если вы хотите дать дополнительную информацию, поставьте ее в конце тендерной заявки.
6
Активно используйте наглядную информацию, то есть таблицы, диаграммы и графики. Можно сравнить свои результаты в графическом варианте с выводами других компаний. Конечно, если ваши работы предполагают больший эффект.
7
При расчете сметы упомяните ваших партнеров, которые могут обеспечить вам выгодные условия поставки необходимых материалов. Репутация и гарантии ваших компаньонов тоже играют немаловажную роль при написании тендера. Также напишите, что имеете и запасные пути и дополнительные источники на случай возникновения форс-мажорных обстоятельств.
8
Перечислите своих самых уважаемых клиентов и приложите положительные отзывы от них. Включите в текст гарантии. Заказчики очень скептичны, поэтому такие бумаги точно не помешают.
9
Обязательно все предполагаемые этапы работы перечислите в виде плана, со сроками исполнения. Представьте ваших ведущих специалистов, их квалификацию, образование, опыт и отзывы о сделанной работе.
Источники:
  • Подача и прием заявок на тендер
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500