Инструкция
1
Перед тем как браться за оформление бутика, разработайте дизайн-проект того, как будет выглядеть ваш магазин. В первую очередь, он должен служить дополнением к общему направлению компании. Так, например, если вы собираетесь продавать карнавальные костюмы, то оформлять бутик вам нужно максимально приближенно к эпохе, когда такая одежда была востребована. Если же предполагаете продавать товары для детей, то, естественно, в помещении должна преобладать детская тематика.
2
Уделите особое внимание внешнему оформлению вашего бутика. Ведь именно оно будет привлекать внимание к вашему магазину и побуждать покупателей зайти и посмотреть что вы им предлагаете. При этом витрина должны быть выполнена так, чтобы потенциальный посетитель уже с первого взгляда мог понять и оценить вашу ценовую политику. Так, например, если вы продаете дорогие дизайнерские вещи, то вам ни в коем случае нельзя украшать витрину простенько. Ведь тогда создастся ощущение, что вы продаете не оригинал, а качественную копию. Многим покупателям такой вариант не подходит, и они пройдут мимо вашего магазина.
3
Не игнорируйте правильное освещение. Оно одинаково как для витрины, так и для зала в целом. Специалисты рекомендуют подчеркивать светом активные зоны, где сосредоточено самое важное для вас. Дальние углы вы можете затемнить. Это придаст загадочности вашему интерьеру и будет манить посетителей, как и любая тайна.
4
Не менее важно при оформлении обратить внимание и на входную группу. Ведь именно на входе покупатель еще может передумать, развернуться и уйти. Вход не должен ни композиционно, ни по краскам, ни по стилю отличаться от общего дизайна. В некоторых случаях именно в этой зоне предполагается наличие охраны. И этот пункт надо также предусмотреть.
5
Весь торговый зал также должен соответствовать общей концепции оформления. Бутик должен быть оформлен так, чтобы все пути покупателя были направлены к месту выкладки товара.
6
Выкладывают товар обычно в магазине на самом лучшем месте. Причем ключевые места раскладки могут быть выделены определенным образом, например, на специальных тумбах. Естественно, что основная зона магазина должна быть оформлена в том же стиле, что и весь он, но иметь небольшие отличия - ведь при этом она должна выделяться. Рядом с этой зоной необходимо также размещать и все рекламные акции бутика - информацию о распродажах, скидках и новых поступлениях.
7
Еще один пункт, про который в бутике забывать нельзя, - это зона возле кассы. При ее оформлении помните, что основные деньги покупатель уже растратил, и осталась у него только мелочь «на булавки». Поэтому возле кассы вам нужно разложить такой товар, который обычно покупают импульсивно - какие-либо детали декора, аксессуары и т.д.