Совет 1: Как найти площадь и объем шара

Шаром называют множество всех точек в пространстве, простирающемся от точки-центра на расстоянии определенного радиуса R. Радиус в свою очередь – это отрезок, соединяющий центр шара с любой точкой его поверхности.
Вам понадобится
  • - формула поверхности площади шара;
  • - формула объема шара;
  • - навыки арифметического счета.
Инструкция
1
В повседневной жизни зачастую возникает необходимость вычислить площадь шаровой поверхности или его части, чтобы рассчитать, например, расход материала. Вычислив объем шара, вы можете через удельный вес рассчитать массу вещества, составляющего содержимое сферы. Для того чтобы найти площадь и объем шара, достаточно знать его радиус или диаметр. По формулам, которые сегодняшние школьники выводят в 11 классе общеобразовательной школы, вы легко можете рассчитать эти параметры.
Как найти <b>площадь</b> и объем <strong>шара</strong>
2
Например, диаметр футбольного мяча, согласно всем требованиям ФИФА, должен быть в пределах 21,8—22,2 см. Усредните для простоты счета до 22 см. Следовательно, радиус (R) будет равен (22:2) – 11 см. Ведь интересно узнать, какова площадь поверхности футбольного мяча?
3
Возьмите формулу площади поверхности шара: Sшара = 4ттR2Подставьте в приведенную формулу значение радиуса футбольного мяча – 11 см.S = 4 x 3.14 x 11х11 .
4
После проведения несложных математических действий вы получаете результат: 1519.76. Таким образом, площадь поверхности футбольного мяча составляет 1 519.76 квадратных сантиметров.
5
Теперь рассчитайте объем мяча. Берите формулу расчета объема шара: V = 4/3ттR3Подставляйте опять же значение радиуса футбольного мяча – 11 см.V = 4/3 x 3.14 x 11 х 11 х 11.
6
После подсчетов, например, на калькуляторе вы получаете: 5576.89.Оказывается, объем воздуха в футбольном мяче составляет 5 576.89 кубических сантиметров.

Совет 2: Как найти объем сферы

Шар - это простейшая объемная геометрическая фигура, для указания размеров которой достаточно всего одного параметра. Границы этой фигуры принято называть сферой. Объем пространства, ограничиваемого сферой, можно вычислить как с помощью соответствующих тригонометрических формул, так и подручными средствами.
Инструкция
1
Используйте классическую формулу объема (V) сферы, если из условий известен ее радиус (r) - возведите радиус в третью степень, умножьте на число Пи, а результат увеличьте еще на треть. Записать эту формулу можно так: V=4*π*r³/3.
2
Если есть возможность измерить диаметр (d) сферы, то поделите его пополам и используйте как радиус в формуле из предыдущего шага. Или найдите одну шестую часть от возведенного в куб диаметра, умноженного на число Пи: V=π*d³/6.
3
Если известен объем (v) цилиндра, в который вписана сфера, то для нахождения ее объема определите, чему равны две трети от известного объема цилиндра: V=⅔*v.
4
Если известна средняя плотность (p) материала, из которого состоит сфера, и ее масса (m), то этого тоже достаточно для определения объема - разделите второе на первое: V=m/p.
5
Воспользуйтесь какими-либо мерными емкостями в качестве подручных средств для измерения объема сосуда сферической формы. Например, наполните его водой, измеряя с помощью мерной емкости количество заливаемой жидкости. Полученное значение в литрах переведите в кубические метры - эта единица принята в международной системе СИ для измерения объема. В качестве коэффициента перевода из литров в кубометры используйте число 1000, так как один литр приравнен к одному кубическому дециметру, а их в каждый кубический метр вмещается ровно тысяча штук.
6
Используйте принцип измерения, противоположный описанному в предыдущем шаге, если тело в форме сферы нельзя наполнить жидкостью, но можно погрузить в нее. Заполните мерный сосуд водой, отметьте уровень, погрузите измеряемое сферическое тело в жидкость и по разнице уровней определите количество вытесненной воды. Затем переведите полученный результат из литров в кубометры так же, как это описано в предыдущем шаге.
Видео по теме
Источники:
  • объем полусферы
Видео по теме
Обратите внимание
Интересно: объем шара с диаметром, превышающим в три раза диаметр другого шара, больше суммарного объема трех таких шаров в 9 раз.
Полезный совет
Чтобы развить у детей пристрастие к математическим вычислениям, предлагайте в качестве примеров для расчета окружающие предметы: мяч, арбуз, клубок бабушкиной пряжи. Это наглядно и потому интересно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500