Совет 1: Как уменьшить расстояние между струнами и грифом

Расстояние между грифом и струнами — величина переменная. Чем больше расстояние, тем больше усилий прилагает левая рука музыканта, чтобы прижимать струны к грифу. Особенно это ощущается, когда игра проходит в быстром темпе. Уменьшить расстояние можно при помощи простых манипуляций. Изменение этой величины влияет на интонационное звучание гитары.
Вам понадобится
  • Гитара, линейка с малыми делениями, отвертка и специальный ключ (для установления струн у электрогитары)
Инструкция
1
Найдите 12-й лад гитары. Расстояние лучше всего уменьшать на этом уровне — между перегородкой и нижней поверхностью струны.
Как уменьшить расстояние между струнами и <b>грифом</b>
2
Пользуясь струнодержателем, расслабьте струну. Затем, измеряя линейкой расстояние, уменьшите его с точностью до мм и зафиксируйте изменения. Только в этом случае струна не будет дребезжать. Оптимальное расстояние между порожком лада и струной: для акустической гитары — 2—3 мм, для электрогитары — 1—2 мм. У электрогитары расстояние для каждой струны можно регулировать отдельно, поскольку струны закреплены порознь. Для этого следует «открыть» их ключом и раскрутить отверткой. В первый раз делать это лучше с помощником. Затем, когда «набьете» руку — справитесь в одиночку.
3
Если хотите изменить расстояние между грифом и одной из струн, лучше всего отнести инструмент к квалифицированному специалисту. Только он сможет настолько точно сделать эту работу, чтобы струна звучала в унисон не было диссонанса.
4
Проверьте звучание. Сделать это можно, взяв звук на открытой струне, а затем зажать ее на 12 ладу и снова взять звук. Звучание между этими нотами должно равняться октаве. Если это не так - продолжайте настройку.
5
Еще один способ - возьмите открытый звук на струне, расстояние которой изменили. Затем извлеките флажилет, зажав 12 лад и сравните звуки - при правильной настройке они должны совпасть.
6
Заметьте, если звук на 12 ладу получается слишком высоким, то звучащая часть струны коротка и ее надо удлинять, смещая нижнюю точку опоры (нижний порожек).
7
Чистое звучание гитары напрямую зависит от расстояния нижнего порожка до 12 лада. Главное, что бы это расстояние равнялось расстоянию от 12 лада до верхнего порожка.

Совет 2: Почему дребезжат струны

Гитара – один из самых распространенных инструментов в мире. Без нее невозможно представить ни большую сцену, ни проходной двор вечером. Но если за эстрадными инструментами следят специально подготовленные люди, то в руках любителя гитара порой начинает вести себя не вполне прилично. Так, например, самой распространенной проблемой гитаристов-любителей становится неприятное дребезжание струн даже при самой чистой технике игры.
Чтобы понять, отчего гитара начинает дребезжать, достаточно вспомнить строение этого инструмента с семисотлетней историей. Современная гитара в целом делится на корпус, гриф и голову. Головой называется колковый механизм гитары. На корпусе находится сам гриф и порожек – полочка для крепления струн. В корпусе же находится и розетка – резонаторное отверстие. На грифе расположены лады и ладовые порожки - на них стоит обратить более пристальное внимание. Лад – это отрезок грифа с длиной, вызывающей повышение звука струны на один полутон. Существует специальная формула, устанавливающая точные значения ладов в зависимости от длины струн. На границе ладов в грифе укрепляются металлические ладовые порожки, их бывает от 19 на классических гитарах до 27 на электроинструментах. Основной способ извлечения звука при игре на гитаре – изменение длины колеблющейся части струны, другими словами, гитарист прижимает струну к грифу, а если быть точнее, к ладовому порожку. Каким бы прочным он ни был, рано или поздно он изнашивается. Порожки – вторая по износу деталь гитары после струн.Струны могут совсем не музыкально дребезжать, например, из-за того, что разношенный ладовый порожек вышел из своего гнезда. Нескольких десятых миллиметра может быть вполне достаточно. Замены детали в таком случае не потребуется – достаточно отрегулировать высоту необходимых порожков. Бывает и наоборот: из-за износа порожки становятся слишком низкими, и во время игры не происходит верной отсечки струны. Над ладом в таком случае придется поработать. Еще один дефект, вызывающий дребезжание, часто встречается на некачественных гитарах, но также связан с ладами. Этот дефект – неверный изгиб гитарного грифа, что связано либо с перетяжкой струн, либо с хранением гитары в ненадлежащих условиях, либо с низким качеством использованной для производства грифа древесины. Старым советским гитарам в таком случае может помочь гитарный ключ и меткий глаз, более новым моделям сможет помочь только лютье – гитарных дел мастер.Дребезжание струн – явление весьма неприятное для тех, кто ценит музыку. Однако появление такого дефекта может стать прекрасным поводом для профилактического осмотра любимого инструмента у квалифицированного специалиста. Ведь профилактика заболеваний – залог долгой жизни как инструмента, так и самого музыканта, не представляющего жизни без музыки даже в проходном дворе.
Видео по теме
Источники:
  • Все о гитарах
  • дребезжит струна

Совет 3: Как сделать гриф для электрогитары

Гитарный гриф значительно более хрупок, нежели принято считать, он ломается и трескается, а потому музыканты вынуждены или менять инструмент, или ремонтировать гриф.
Вам понадобится
  • - электрическая шлифовальная машинка;
  • - электролобзик;
  • - электродрель;
  • - фрезеровальную машинку;
  • - компрессорную установку (краскопульт, краску и лак);
  • - рубанок;
  • - скобель;
  • - шерхебель;
  • - столярные струбцины;
  • - плоскогубцы;
  • - кусачки;
  • - молоток;
  • - нож;
  • - напильники;
  • - отвертки (крестовые).
Инструкция
1
Для изготовления грифа электрогитары определитесь с древесиной. При выборе древесины обратите внимание на расположение волокон, их расположение должно быть симметричным, без резких изгибов. В выбранной древесине не должно быть сучков. Проверьте ее на звук, простучите по ней. Можно взять клен, ясень или красное дерево. Обычно мастера используют сосну и ель, а вот древесина дуба совсем не подходит.
2
Сделайте из бумаги выкройку (шаблон) грифа. Голову грифа можете сделать прямой или под наклоном 13-17˚. Если будете делать по прямой, то вам необходимо установить ретейнеры, чтобы струны к верхнему порожку прижимались.
3
Если голову грифа будете делать без наклона относительно самого грифа, то делайте всю заготовку из цельного куска. Если же она будет иметь наклон, то выполните деталь из отдельного куска древесины, а затем приклейте ее к грифу.
4
Приготовьте древесину. Сделайте разметку. Заготовке придайте с обеих сторон одинаковое сужение к верхнему порожку. С помощью лобзика вырежьте заготовку и голову грифа. Гриф в поперечном сечении имеет два изгиба (1 — радиус накладки, 2 – профиль грифа). У верхнего порожка создайте профиль с помощью напильника. У пятки грифа сделайте профиль при помощи скобеля. Соедините друг с другом.
5
Самая сложная работа – разметка ладов. Постарайтесь сделать ее более точной. Размеры для любой мензуры есть в сети Интернет.Для ровных пропилов сделайте подобие стусла. Чтобы на грифе лады были ровными, придайте им такой же радиус как у накладки, или полностью выпрямите.
6
С помощью молотка или киянки лад аккуратно забейте, начиная с конца. Напильником лады по бокам скосите. Выровняйте их относительно друга друга по высоте, используя брусок и шкурку.
7
Работа с деревом на этом закончена, можно приступить к покрасочным работам. Место для покраски заблаговременно очистите от мусора и пыли. Корпус гитары перед покраской отшлифуйте мелкой шкуркой (P500-1000), убирая все неровности. Первым слоем нанесите нитрогрунт.
8
Затем уберите его мелкой шкуркой. Не переусердствуйте! Грунт был необходим для того, чтобы заполнить поры в древесине. Снова нанесите слой нитрогрунта, вновь отшлифуйте. И только после этих работ нанесите краску, а затем лак.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Доводим гитару до готовности
  • расстояние от грифа до струн
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500