Совет 1: Как мотивировать рабочих

В любой организации, использующей рабочую силу, важно уделять должное внимание мотивации. Она направлена на удовлетворение ожиданий и требований работников и делится на три группы: экономическое вознаграждение, социальные взаимоотношения в коллективе и внутреннее удовлетворение трудом.
Инструкция
1
Для удовлетворения экономической составляющей мотивации, куда входят заработная плата, система поощрений, соблюдение прав работников и т. д., используйте принцип сдельной оплаты. Однако нужно учесть, что из этого принципа извлекается не весь мотивационный потенциал. Рабочие на предприятии могут сами ограничивать производительность своего труда, соблюдая групповые нормы. Для этого вводите дополнительные возможности для реализации трудового потенциала - предоставьте рабочим заработать на смежном участке или совмещение другой должности. А также обязательно применяйте штрафные санкции за невыполнение той или иной работы.
2
В случае совмещения можно повысить уровень второй составляющей мотивации - внутреннего удовлетворения трудом. Сюда относится интерес к работе, возможность дальнейшего роста, чувство вовлеченности в общий процесс и разнообразие. Избегайте случаев, когда одни и те же рабочие выполняют рутинную работу. Нужно их периодически менять местами, объясняя это производственной необходимостью, а также переводить с одного участка на другой, давая тем самым возможность для приобретения новых навыков и дальнейшего профессионального роста.
3
Социальные взаимоотношения объединяют понятия окружающая обстановка и взаимная поддержка в коллективе, членство в той или иной группе, а также определенный статус рабочего. Помимо ротаций с одного рабочего места на другое, используйте расширение круга их обязанностей. Давая больше полномочий для планирования и выполнения своего фронта работы, вы будете способствовать повышению статуса сотрудников, их стремлению к достижению определенных результатов и удовлетворите потребность человека в самореализации.
4
Учтите, что мужчины и женщины имеют отличия в мотивации, это зависит от социальных и психофизиологических причин. Для мужчин более значимыми факторами в работе являются возможность творческой реализации, разнообразие и важность их труда для общества (т. е. признание). Для женщин основным движущим фактором являются отношения в коллективе и условия труда, т. е. уровень заработка, продолжительность рабочего дня и т.д.

Совет 2: Как мотивировать менеджера

Наверное, перед каждым руководителем организации когда-нибудь встает вопрос, как мотивировать менеджера на то, чтобы его работа была более результативной и эффективной. В целом, мотивация – это то, ради чего менеджер готов работать. Если вы знаете мотивацию своих сотрудников, то это поможет вам решить многие рабочие проблемы.
Инструкция
1
Конечно, одна из самых сильных мотиваций – это материальная. Важно, набирая штат сотрудников, заранее определить, насколько сильна такая мотивация у ваших работников, особенно если они менеджеры по продажам. Однако, разрабатывая систему мотивации, надо ориентироваться не на временный резкий рост продаж, а на построение грамотной системы управления.
2
Для того чтобы мотивация работала, она должна включать в себя не просто выплату сотрудником процентов от принесенной прибыли, но и ряд других не менее важных составляющих, начиная от организации рабочего места и формирования комфортного климата в коллективе, заканчивая разработкой четкой системы премирования работников.
3
Отлично мотивирует менеджеров премии или проценты за перевыполнение плана, причем, желательно не устанавливать «верхнюю планку»: чем выше результат работы, тем выше должны быть выплаты.
4
Иногда мотивирующим фактором может стать введение в работу соревновательного элемента либо между сотрудниками, либо между отделами.
5
Руководителю важно научиться определять, какие мотиваторы будут работать именно в его организации. Многие компании в свой компенсационный пакет включают следующие составляющие: оплата проезда сотрудника к месту работы, дотации на питание, предоставление ссуды, оплата мобильной связи, добровольное медицинское страхование, возможность корпоративных занятий в спорткомплексах и многое другое.
6
Тем не менее, не стоит забывать, что для многих мотиватором является сама работа, ее содержание, задачи и ответственность, которые возлагаются на менеджера, признание результатов его работы и оценка руководством его вклада в развитие компании.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500