Совет 1: Как выбирать гранаты

Гранаты, как многие овощи и фрукты, не только вкусны, но и чрезвычайно полезны. Сок и семена граната содержат три типа антиоксидантов, помогающих при борьбе с раком и болезнями сердца. Вы можете съесть зерна гранта просто так, прямо с косточками, а можете посыпать ими салат, мясо, торт. Можно давить из них сок, готовить соус или маринад. Чтобы вы ни собирались сделать с гранатом, сначала нужно выбрать спелый плод.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Несколько гранатов на выбор
Инструкция
1
Выберите несколько гранатов, ориентируясь на их цвет. Хороший плод должен быть ярко-красным, с небольшими более светлыми пятнами.
2
Возьмите гранаты и оцените их по весу. Если плод тяжелее, чем вы ожидали по его виду, а так же весит больше, чем гранаты такого же размера, то он, скорее всего спелый и сочный. Если гранат легче, чем вы ожидаете и чем другие гранаты, то он может быть незрелым или высохшим.
3
Возьмите плод в руки и осторожно на него надавите. Хороший гранат должен быть твердым, но немного поддаваться давлению. Если он совсем твердый, то он недозрелый, если наоборот очень мягкий, то перезревший или подпорченный.
4
Изучите кожицу граната, она должна быть жесткой, упругой и гладкой. Надавите на неё пальцем, кожа плода не должна морщиться. На ней не должно быть трещин или белесых пятен. Загляните в «корону» граната, в ней так же не должно быть плесени и трухи.
5
Постучите по гранату пальцем. Спелый гранат издает «металлический» звук, как будто вы стучите по контейнеру, незрелые и перезрелые плоды производят приглушенные звуки.

Совет 2: Как правильно выбрать гранат

Грант – это плод, который отличается высоким содержанием важнейших витаминов и микроэлементов. Он отлично поднимает иммунитет и уровень гемоглобина в крови. Однако, отправившись за гранатами, следует знать, как их правильно выбирать, иначе существует риск купить недозревшие, гнилые или кислые плоды.
Инструкция
1
Обратите внимание на цвет плодов. Они должны быть красными. Допускается наличие оранжевого оттенка. На гранатах не должны присутствовать черные или коричневые пятна, поскольку их наличие говорит о начавшемся процессе подгнивания внутри плодов. Яркий и ровный цвет гранатов свидетельствует о том, что их сорвали с дерева только после того, как они полностью созрели.
2
Сама поверхность плодов должна быть немного одеревенелой, но обязательно не пересохшей, поскольку тогда зернышки окажутся гнилыми или не сочными. О спелости гранатов говорит шероховатая кожица. Если вы заметите, что она на ощупь гладкая, то знайте, что плоды сорвали еще до того, как они успели созреть. На поверхности не должно наблюдаться трещинок или срезов, поскольку из-за них в гранаты попадает воздух, который приводит к их быстрой порче и высыханию.
3
На ощупь плоды должны быть жесткими, а сама кожица – тонкая. Тогда можно быть уверенным, что их сорвали недавно, они не пролежали на складах длительное время и не потеряли своих вкусовых качеств и полезных свойств. Обязательно обратите внимание на то, какой хвостик у плодов. Он должен быть представлен небольшой «короной», сформированной из высохших лепестков, без наличия желтых или зеленых побегов. Тогда можно рассчитывать, что плоды будут сочными и сладкими.
4
О качестве гранатов говорит их размер. Так, самые вкусные те, которые являются тяжелыми и большими, поскольку спелые зернышки увеличиваются в размерах и содержат в себе большое количество сока, что сказывается на весе плода. Оптимальной считается масса в 400-500 граммов. Если же вы покупаете лучшие сорта, то тогда один гранат должен весить около 600-700 граммов.
5
У свежих и спелых плодов отсутствует запах. Его наличие говорит лишь о том, что срезали их давно и хранили неправильно. В размере гранаты должны иметь алые, полупрозрачные зернышки, разделенные на небольшие сегменты тонкими светлыми пленочками. Исключением могут стать особые сорта плодов, выращиваемые в Турции. Их зернышки имеют бледно-розовый цвет. При этом на вкус они очень сладкие.
Видео по теме
Обратите внимание
Выбирая гранаты, рекомендуется по ним постучать. Если будет наблюдаться глухой звук, то плоды несвежие либо не дозревшие, а если приглушенный, то зернышки перезрели. Тонкий и звонкий звук свидетельствует о спелости и сочности плодов.
Совет полезен?
Конечно же, лучше всего попробовать гранат во время покупки. Ведь тогда вы точно будете уверены, что он является свежим и вкусным.

Совет 3: Как выбирать фрукты

Осенью и в летний период не возникает особых проблем при выборе спелых и качественных плодов, так как на рынках и в магазине много отечественных фруктов. Но уже к концу осени полки супермаркетов пополняются привозными безвкусными фруктами, здесь и возникает вопрос правильного выбора плодов.
Инструкция
1
Большое количество фруктов попадает в магазины и на рынки еще зелеными, недозрелыми. Спелые плоды обладают сильным и приятным ароматом. Если вы не ощущаете его, тогда перед вами недозрелый фрукт. Манго, папайя, бананы, груши, киви и авокадо собирают созревшими на 3/4, так как полностью зрелые фрукты быстро испортятся (а ведь им еще предстоит транспортировка). Инжир, гранаты, ананасы и цитрусовые собираются практически зрелыми. Перечисленные фрукты лежат довольно хорошо, их сладость не уменьшается даже со временем. Персики, нектарины и хурму собирают вызревшими наполовину, так как фрукты из этой группы портятся неимоверно быстро после полного созревания.
2
Поинтересуйтесь у продавца, откуда была привезена продукция, потребуйте сертификаты качества. Благодаря этому вы сможете узнать информацию, которая касается сезона созревания. Если фрукты выросли в положенный сезон, то они обогащены микроэлементами и витаминами, принесут пользу организму. В импортных незрелых фруктах содержится минимальное количество органических кислот, ферментов и минералов, которые образуются при созревании плодов в естественных условиях. Витамин С в них практически отсутствует.
3
Неотразимый блеск обеспечивает фруктам слой парафина, который при накоплении неблагоприятно сказывается на здоровье человека. Фрукты без парафина имеют матовый отлив. Если вы заметили на яблоках или грушах червоточинки (не гниль), можно смело сказать – такие фрукты полезны для здоровья человека. Червяки – это достаточно брезгливые существа, которые не полезут в химию. Ни в коем случае не покупайте плоды с гнильцой и темными пятнышками. Все дело в том, что даже в слегка заметных повреждениях скапливаются яды, которые впоследствии распространяются по всему плоду. Даже тепловая обработка не в состоянии обезвредить митоксины.
4
При выборе лаймов или лимонов следует обратить особое внимание на кожуру. Она должна быть тонкой, без каких-либо вздутий по краям. Самые вкусные и сладкие апельсины имеют бугристую кожицу, которая легко отделяется от мякоти, а также бугорок у основания. Хранить цитрусовые фрукты можно при комнатной температуре.
5
Чем желтее банан – тем он спелее. Если вы их собираетесь съесть сразу после покупки, тогда лучше остановить свой выбор на бананах с небольшим количеством темных точек, которые появляются именно тогда, когда плоды дошли до полной кондиции. Не покупайте бананы с темной кожурой. При выборе манго следует обратить пристальное внимание на мягкость плода. Он, как и авокадо, должен слегка продавливаться при нажатии пальцем. Черных пятнышек на манго присутствовать не должно, во фрукте преобладают красные или желтые тона.
6
Выбирать ананас рекомендуется со здоровой листвой, без гнили и механических повреждений, без признаков подсыхания. Если центральный пучок листьев с легкостью выдергивается, значит, фрукт сгнил. Ананас должен приятно пахнуть, отсутствие аромата или наличие постороннего запаха – нехороший признак. Персики и абрикосы должны иметь бархатистую кожицу, при надавливании спелые плоды мягкие. Красный бок также указывает на их спелость.
Видео по теме

Совет 4: Какая норма гемоглобина у беременных

Гемоглобин – вещество крови, входящее в состав эритроцитов, красных кровяных телец. Функция гемоглобина заключается в снабжении тканей организма кислородом и избавлении их от углекислого газа. Во время беременности изменение уровня гемоглобина считается нормой. Чтобы не допустить кислородного голодания ребенка, нужно контролировать показатели гемоглобина.

Нормы гемоглобина

Если в период беременности наблюдается сильное падение уровня гемоглобина, организм матери и ребенка будет плохо снабжаться кислородом. Это имеет необратимые последствия для развития ребенка в будущем, поэтому очень важно поддерживать уровень гемоглобина в норме. В период беременности его значения находятся в пределах от 120 до 140 грамм на литр крови.

Особенностью является снижение гемоглобина в период завершения второго триместра беременности. Нормой снижения считается показатель 110 грамм на литр крови. Если значения гемоглобина намного ниже, значит наступило состояние анемии.

Различают три степени анемии:
- легкая – содержание гемоглобина от 90 до 110 грамм на литр;
- средняя – показатели от 80 до 90 грамм на литр;
- тяжелая – показатели менее 80 грамм на литр.

При легкой и средней степени анемии повысить показатели гемоглобина можно употреблением в пищу железосодержащих продуктов. Когда с помощью изменения питания невозможно его повысить, назначают железосодержащие препараты. Выбирать последние рекомендуется с осторожностью, так как многие из них могут провоцировать запоры.

При тяжелой степени анемии обычно назначают комплексное лечение в дневном стационаре.

Признаки снижения гемоглобина

О низком гемоглобине могут свидетельствовать следующие признаки:
- постоянная усталость, вялость, отсутствие эмоционального тонуса;
- тахикардия, понижение аппетита, расстройство ЖКТ;
- стоматиты, ломкость ногтевых пластин, сухая кожа, трещины в уголках рта;
- частые простудные заболевания.

В период беременности формируется запас гемоглобина ребенка, который будет расходоваться после его рождения. Поэтому очень важно для женщины сформировать этот запас в период вынашивания ребенка. Очень часто этого можно добиться, употребляя продукты питания с высоким содержанием железа и микроэлементов, которые помогают железу усваиваться.

Продукты, богатые железом

К железосодержащим продуктам относятся: мясо говядины, белое мясо кур, гречка, чечевица. Яблоки, сливы, бананы, гранаты, черная смородина, грецкие орехи и сухофрукты также очень богаты этим микроэлементом. Железо отлично усваивается в сочетании с витамином С, которого много в апельсиновом соке, шпинате, болгарском перце.

Контроль показателей гемоглобина - залог отличного здоровья мамы и ее ребенка. Поэтому при любом ухудшении самочувствия необходимо в кратчайшие сроки обратиться к специалисту.
Видео по теме
Обратите внимание
Гранат, как и грейпфрут, может влиять на действие некоторых медицинских препаратов. Если вы принимаете курс какого-то лекарства, проконсультируйтесь с врачом – можно ли вам есть гранаты и пить гранатовый сок?
Полезный совет
Пятна от гранатового сока очень плохо отстирываются, будьте аккуратны при поедании этих плодов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500