Совет 1: Как можно стать программистом

С начала 2000 годов программисты стали очень востребованы всюду: от отделов БТИ, до научных лабораторий. И спрос на программистов только растет, работодатели идут на все условия, чтобы заполучить себе толкового специалиста. Поэтому программисты довольно высоко оплачиваются, следовательно, многих интересует вопрос «Как же стать одним из них?». К сожалению, однозначного ответа не существует - у каждого программиста был свой путь на Олимп компьютерных наук, но некоторые вещи обязан знать каждый начинающий кодер.
Вам понадобится
  • - Математическое образование;
  • - компьютер;
  • - доступ в интернет;
  • - знание языков программирования.
Инструкция
1
Изучите основные математические дисциплины. Самостоятельно освоить математический анализ, теорию вероятностей, линейную алгебру, аналитическую геометрию, дифференциальные уравнения и т.д. человеку вряд ли под силу, поэтому поступите в вуз на математическую специальность. К тому же, лучшие программисты и победители большинства олимпиад по программированию – именно выпускники мехмата.
2
Изучите алгоритмизацию. Вы должны уметь составлять алгоритм решения любой математической задачи. Если вы сможете составить алгоритм, значит, сможете изобразить его в виде строчек кода на каком-либо языке программирования. Без знания алгоритмизации человек не может называть себя программистом.
3
Изучите какой-нибудь язык программирования. Классическим начальным языком является Pascal. Дело в том, что его синтаксис предельно прост, легко запоминается даже школьником и хорошо развивает знания алгоритмизации. Позже, когда без подглядывания в самоучитель вы сможете решать серьезные задачи на Pascal, то переходите к изучению C++. Это более сложный язык, но он построен на основе принципов объектно-ориентированного программирования. Если вы осилите С++, то и другие языки поддадутся вам.
4
Определитесь, программистом в какой сфере вы хотите стать. Например, веб-программирование. На сегодняшний день каждая вторая фирма стремится создать свое представительство в интернете, а каждая третья уже имеет свой сайт. Поэтому газеты с вакансиями пестрят объявлениями о поиске веб-программиста. Средняя зарплата php-кодера в провинции составляет 40 000-50 000р. в месяц. Но веб-программисту важно иметь портфолио с уже реализованными проектами.
5
Найдите работу. Как правило, выпускников математических специальностей еще на 4 курсе разбирают в качестве программистов по различным конторам. Если у вас нет нужного высшего образования, то придется пройти курсы программирования на каком-либо языке или в какой-либо сфере. Конечно, есть работодатели, которых не интересуют ваши дипломы, им нужны только ваши способности. Но более востребован будет специалист, у которого имеются нужные корочки вкупе со способностями.

Совет 2: Как стать хорошим программистом

Программист – современная специальность, которая вошла в обиход современных профессий, так же незаметно, как вошел в нашу жизнь компьютер. Ныне квалифицированный программист – это человек, который всегда сможет найти себе работу т.к. с развитием компьютерных технологий растет и спрос на специалистов, а с ростом спроса растет и оплата за работу.

Чтобы стать хорошим программистом вам нужно:

1. Приобрести хороший компьютер. Многие думают, что мощный по скорости компьютер нужен только для игр, это не так. Хороший и мощный компьютер позволит вам работать с многочисленными программами. Лучшим вариантом будет ноутбук с теплоотводом.

2. Изучить написание программ и в целом программирование с 7 - 8 класса. Поскольку, программирование требует алгоритмического мышления и знание основ математики, чтобы программист смог выразить собственные мысли. Самым первым программным языком должен быть BASIC, который изучают в средних школах.

3. Изучить навыки программирования с основ и постоянно совершенствоваться. В глобальной сети можете найти специализированные сообщества, с помощью них вам будет легче в достижении цели. Знание языков программирования не даст вам всего, нужна еще работа с базами данных, оптимизация, языки запросов. Вам может понадобиться изучение графических пакетов, таких как Photoshop и другие.

4. Практика превыше всего. Только с помощью практических действий вы достигнете желаемого результата, составляйте собственные проекты, не стесняйтесь их, фантазируйте во время работы, экспериментируйте, решайте все возможные задачи. Ведь программирование – это творческий процесс, который по силам реализовать каждому.

5. Вам необходимо самостоятельно искать информацию. Для этого нужно регулярно посещать книжные магазины и закупать журналы и книги нужной тематики. Так же не лишним будет регулярно просматривать информацию в интернете, и подписаться на RSS. Чем больше вы получаете информации, тем больше навыков приобретете, следовательно совсем скоро сможете выполнять большие объемы работ.

6. Пишите коды обдуманно и аккуратно. Малейшая помарка в кодах, даст сбой во всей работе, особенно если вы работаете в команде программистов, и все пишут один и тот же код. Не забывайте ставить отступ. Коды без отступов, превращает весь процесс работы в сложное чтение. При написании работы (кодов), будьте бдительны и аккуратны.

7. Для мотивации изучения и становления вами программистом, может послужить высокая заработная плата. Зарплата программиста зависит от организации, в которой вы собираетесь работать. Но если вы квалифицированный специалист знающий свое дело, то любой работодатель не пожалеет высокой зарплаты. Знайте это. Например, в Москве средний по знаниям специалист – программист базы данных может получать от 1000$ до 2000$. У высококвалифицированных специалистов максимальный уровень зарплат не подсчитать.

8. Ну и последнее без чего человек не станет программистом, это желание. Наше желание двигатель всей нашей жизни, поэтому что, как и где нам делать, мы выбираем сами.           

Чтобы стать хорошим программистом нужно не жалеть свободного времени и эволюционировать постоянно на этом поприще (в этом вам помогут специализированные форумы, к примеру mastertalk.ru). Удачи и успехов вам.

Видео по теме
Обратите внимание
Чтобы стать программистом, недостаточно выучить какой-либо язык программирования. Настоящий программист должен уметь решать задачу сначала в уме, а только потом превращать решение в строчки кода.
Полезный совет
Выбирая курсы программистов, обращайте внимание на лицензии, дающее право на ведение образовательной деятельности. Есть риск, что ваш диплом не будет иметь никакой силы в глазах работодателя.
Источники:
  • Библиотека программиста
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500