Инструкция
1
Однако чаще всего, когда говорят об эффективности бизнеса, подразумевают его прибыльную составляющую. Ведь на самом деле, изначальная цель любого бизнеса – это получение прибыли. Для четкого понимания, как повысить эффективность, некоторые эксперты предлагают следующий подход. Объективно прибыль компании определяется произведением трех категорий:• емкостью рынка, т.е. количеством денег, которые покупатели тратят на товары этого рынка (Е);
• долей, которую занимает компания на рынке, рассчитывающейся как отношение объема продаж компании к общей емкости рынка (Д);
• рентабельностью компании, т.е. отношением прибыли к объемам продаж компании (Р).
Таким образом, формула прибыли сводится к произведению: П = Е * Д * Р.
Следовательно, чтобы повысить эффективность компании, нужно решить задачи по увеличению каждой составляющей прибыли.
2
Увеличение емкости рынка осуществляется через проведение следующих мероприятий:
• Политическое и экономическое лоббирование условий, благоприятных для отрасли и ее развития;
• Пропаганда и массовая реклама потребления товаров целевого рынка.
• Защита рынка от импорта и товаров-заменителей;
3
Увеличение доли компании на рынке осуществляется средствами комплекса маркетинга:• Управление ценой продаж;
• Управление товарным предложением;
• Управление продвижением.
• Управление дистрибуцией;
4
Задача повышения рентабельности бизнеса решается через:• Оптимизацию расходов при закупке ресурсов
• Сокращение затрат при управлении ресурсами.