Давайте рассмотрим некоторые варианты, как сделать портфолио конкурентным.




1.    Отличный дизайн.

Хороший дизайн в какой то степени говорит о степени вашего профессионализма. Если дизайн портфолио фрилансера примитивный, то клиент может подумать что все работы, представленные в портфолио, краденные.





2.    Чистый код.

Некоторым неизвестен тот факт, что клиенты могут смотреть html код ваших проектов, чтобы убедиться в его безупречности. Старайтесь писать чистый, понятный, структурированный код, применяйте в работе валидаторы, особенно, когда вы предлагаете услуги по созданию сайтов и приложений.

Чистый код влияет на SEO, сокращает время на загрузку страницы, что является важным условием для крупных порталов. Проверка качество кода заказчиками частое явление, фрилансеры достаточно часто получают либо комплименты за отличный синтаксис, либо порицания за нечеткий код.



3.    Несколько слов об истории создания.

Поделитесь своей историей о проделанной работе. В сети множество хороших портфолио, имеющих различные категории, отличную структуру, но они содержат зачастую небольшие иконки, которые увеличиваются при нажатии. Намного лучше, когда каждая картинка дизайна ресурса имеет ссылку на реальный ресурс, а также описание процесса работы над проектом. А также – добавление комментарий заказчиков.



4.    Контакты.



Необходимо на страницах портфолио добавить несколько способов связи с вами, поскольку один клиент может пользоваться для связи только электронной почтой, другой предпочитает работать в телефонном режиме. Советуем вам создать на видном месте строку с адресом электронной почты, а также контактную форму отправки писем непосредственно с сайта, не забудьте разместить на видном месте ваш номер ICQ, MSN, AIM и т.д., невозможно угадать, какой способ связи наиболее приемлем для заказчика.



5.    Создание блога.



Может кому-то эта идея покажется смешной, но создание блога на страничке вашего портфолио во многом вам поможет. Во-первых, это будет возможной причиной, ради чего заказчику захочется вернуться на ваш сайт, что послужит запоминанию вашего имени. Возможно, им на глаза попадется ваша новая выполненная работа, которая понравится потенциальному клиенту и он захочет у вас сделать заказ.

Также текст в блоге благоприятно послужит для SEO. Само по себе портфолио не представляет особой ценности для поисковых систем, особенно, когда оно не содержит комментарии.

Не стоит сохранять на страничке с портфолио бесполезные и неудачные вещи. А также не советуем вводить много своих и чужих rss-трансляций из сайтов и блогов.