Совет 1: Как выбрать трос

В автомобиле каждого водителя должен находиться стандартный набор, включающий в себя буксировочный трос. Не пренебрегая данным правилом, позаботьтесь о приобретении надежного изделия, которое поможет вам выйти из затруднительных ситуаций на дороге и прослужит долгое время.
Инструкция
1
Правилами дорожного движения разрешается использовать для буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке трос 4–6 м длиной. При его покупке обязательно обратите внимание на этот показатель. Слишком длинный буксир может создать проблемы в маневрировании. Так, буксируемый автомобиль на крутом повороте может сильно «срезать» траекторию. Слишком короткий трос, в свою очередь, может привести к попутному столкновению.
2
Обратите внимание на материал изготовления изделия. Стальной трос довольно прочен и может вызволить застрявший автомобиль, не оборвавшись. Однако, состоящий из отдельных проволочек, он ржавеет и разрушается. Если в ослабленном месте во время эксплуатации произойдет прорыв, трос повредит автомобиль и может травмировать людей. Кроме того такой трос не амортизирует при буксировке удары и толчки. Если вы все-таки решитесь использовать именно его, соблюдайте технику безопасности, отходя от стального «тягача» на безопасное расстояние.
3
Капроновый трос легче стального. Он обладает способностью гасить рывки и растягиваться. К сожалению капроновые нити под воздействием воды, нагрузок и ультрафиолетового излучения со временем разрушаются. При надлежащем уходе такое изделие прослужит вам не более трех лет.
4
Нейлоновый трос сочетает в себе такие свойства как эластичность и прочность. Он не требует, в отличие от предыдущего типа, особого ухода за собой, не разрушается от воздействия солей и воды, а нагрузки делают его структуру только крепче. Такой трос прослужит вам долгие годы.
5
Без флажков, наличия которых требуют правила дорожного движения, трос не будет являться настоящим буксировочным средством. Сигнальные флажки или щитки размером 20х20 см с полосками из светоотражающего материала должны располагаться на расстоянии 1 м друг от друга. Приобретая трос, убедитесь, что он укомплектован таковыми, если же их нет, купите комплект отдельно. Флажки позволят сделать буксировочное средство заметным, обеспечив тем самым безопасность при движении в условиях недостаточной видимости и при проезде перекрестков.

Совет 2: Как выбрать лебедку

Если вам необходимо выбрать лебедку для своего автомобиля, то вы вскоре убедитесь, что такой выбор – не слишком простое дело. Известно несколько видов и размеров лебедок и еще большее число их производителей. При выборе лебедки для железного коня следует руководствоваться совокупностью параметров и требований.
Инструкция
1
Изучите различные виды лебедок. Как правило, все лебедки можно условно разделить на несколько разновидностей: ручные, электрические, механические, гидравлические. Каждая из лебедок имеет одну основную функцию – вытащить ваш автомобиль из места, в котором он застрял, и, желательно, без значительных затрат сил, средств и времени. Установив любой вид лебедки на свой автомобиль, вы в какой-то степени можете быть спокойны за его проходимость. Качественная лебедка позволит вам самостоятельно выбраться из дорожных передряг и заменит вам, по сути, второй автомобиль.
2
Рассмотрите достоинства и недостатки гидравлической лебедки. Она больше подходит для оригинальных и склонных к экспериментам водителей. При равных характеристиках с электрической лебедкой ее гидравлический собрат будет иметь более высокую стоимость. Гидравлическое устройство достаточно сложно устанавливать, оно требует исправных шлангов и жидкости, за счет которой и работает. Плюс гидравлического устройства – бесшумность и плавность работы. Хотя в условиях бездорожья это не самое существенное преимущество.
3
Изучите возможности механической лебедки. Она не имеет собственного двигателя, подключается непосредственно к мотору автомобиля, так что не отличается особенным удобством в установке. К тому же не каждый автомобиль предусматривает возможность установки механической лебедки. Определитесь, захочется ли вам всякий раз для использования такой лебедки залезать под капот автомобиля.
4
Оцените самый распространенный вариант лебедки - электрический. Такая лебедка не требует никаких дополнительных приспособлений для установки на автомобиль. При ее выборе необходимо, прежде всего, определить максимальную нагрузку, которую в состоянии выдержать устройство.
5
Для расчета нагрузки умножьте вес вашего автомобиля в снаряженном состоянии на коэффициент 2,5. Например, при весе вашей машины в 2000 кг предельная нагрузка на лебедку составит 5000 кг. При расчетах учитывайте, что индекс лебедки указывается в фунтах (около 0,45 кг). Не забудьте включить в расчетный вес машины и вес самой лебедки.
6
Если вы очень стеснены в средствах, выбирайте старую проверенную ручную лебедку. Для работы с ней вам понадобится достать лебедку, размотать трос, прицепиться к надежной опоре и начинать уверенно и бойко работать руками. Нравится вам такое занятие или нет, но лучше оказаться в непроходимом месте с такой лебедкой, чем совсем без нее.
Источники:
  • Как выбрать лебедку

Совет 3: Как переключать передачи на велосипеде

Передачи на велосипеде нужны для повышения эффективности движения. Другими словами, передачи позволяют и ехать быстрее, и усилий тратить меньше, чем на односкоростном велосипеде. Есть ситуации, где на односкоростном велосипеде проехать вообще невозможно: песок, крутой подъем и другие сложные условия. Но важно и правильно переключать передачи при этом.
Инструкция
1
Переключать передачи следует только во время движения. При этом в момент переключения нагрузка на цепь должна быть минимальна, чтобы не портить механизмы переключения и саму цепь. При преодолении подъема, выбрать нужную передачу и включить ее следует заранее. При отсутствии должных навыков, не стоит переключаться сразу на несколько передач. И следить, чтобы не было перекосов цепи. Не рекомендуется переключать передачи во время спуска. Передача должна быть выбрана и включена заранее, иначе во время спуска может возникнуть критическая ситуация.
2
Наиболее распространенный, «среднестатистический» велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 8-10 звезд сзади.
Для езды по ровной и хорошей дороге в безветренную погоду используется большая передняя звезда. В паре с ней включаются малые и средние звезды на заднем колесе.
3
При движении по грунтовой дороге, плохому асфальту или неглубокому песку используется средняя передняя звезда. С ней сочетаются все задние звезды.
Этот же набор передач удобен при езде в плотных условиях города, при необходимости лавировать между препятствиями, при сильном встречном ветре.
4
При преодолении крутых подъемов, рыхлого песка, вязкой грязи, высокой травы следует включать малую переднюю звезду, а также средние и большие задние звезды.
5
С ростом опыта езды на многоскоростном велосипеде следует стремиться к интуитивному выбору передач. Тогда процесс переключения будет происходить автоматически, в зависимости от ситуации на дороге и качества дорожного покрытия.
6
Важно своевременно следить, настраивать и менять запчасти в механизмах переключения передач, деталях и тросиках привода. Не допускать загрязнения механизмов и цепи. От этого зависит четкость и надежность переключения.
7
Советы для спортсменов и профессионалов:
- при езде по грязи и корням лучше выбрать более высокую передачу: меньше риск увязнуть, реже нужно крутить педали и не вставать с седла;
- стремиться к равномерному вращению педелей;
- перед подъемом следует разогнаться на более высокой передаче, а после разгона переключиться на низкую;
- зимой и в неблагоприятных условиях необходимо, чтобы весь трос был укрыт рубашкой;
- следует правильно выбирать время переключения: во время гонки лучше переключиться во время контруклона, чтобы быстро набрать скорость после выхода из него;
- если при преодолении подъема выбранная передача оказалась слишком тяжелой, для переключения следует дождаться более-менее ровного участка, чтобы не повредить цепь или звезды.
Обратите внимание
Не следует выбирать слишком тяжелую передачу. Этим приводит к травмам коленей.
Совет полезен?
Не следует выбирать слишком тяжелую передачу. Этим приводит к травмам коленей.
Сначала следует правильно выбрать и включить переднюю передачу, и только затем скорректировать ее с помощью заднего переключателя.
Источники:
  • Велорама
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500