Совет 1: Как научиться печатать вслепую

В век интернета и информационных технологий сложно найти людей, которые никогда не работали на компьютере, но, несмотря на это, существует масса начинающих пользователей, испытывающих те или иные трудности в освоении компьютера и его функций. Часто такие сложности появляются в связи со скоростью печати на клавиатуре. Скоростная слепая печать – крайне удобный и ценный навык, который сэкономит ваше время и сделает процесс набора текста быстрым и незаметным. Как человеку, который печатает медленно и неуверенно, приобрести навык слепой печати?
Инструкция
1
Начнем с того, что вы можете скачать из интернета любую программу для тренировки скоростной печати (например, «Соло на клавиатуре»). Минус этих программ – в том, что они требуют регулярных занятий, и эти занятия сложно назвать интересными и увлекательными. Вы можете научиться печатать вслепую гораздо быстрее и проще, если подразделите клавиатуру визуально на три горизонтальных области – в соответствии с тремя линиями буквенных клавиш.
2
Осмотрите клавиатуру – найдите на клавишах F и J (А и О в русской раскладке) выступающие из пластика точки или бугорки. Первое время вы можете ориентироваться на них, определяя местоположение своих пальцев на клавиатуре.
3
Поместите на клавиши А и О указательные пальцы обеих рук, а остальные пальцы разместите на следующих клавишах: средний, безымянный и мизинец левой руки поместите на клавиши В, Ы и Ф, а правые средний, безымянный и мизинец поместите на Л, Д и Ж. Клавиши Enter и Пробел вы найдете без проблем на ощупь – их местоположение знают все, а также они обладают нестандартным по отношению к текстовым клавишам размером.
4
Печатайте вслепую сочетания букв, расположенных на клавишах, на которые вы поставили пальцы (ФЫВА и ОЛДЖ). Ставьте после каждого сочетания пробел, не глядя на клавиатуру. Когда вы почувствуете, что эти сочетания знаков вам даются легко, начинайте добавлять буквы, находящиеся в непосредственной близости к вашим сочетаниям, на той же горизонтали клавиатуры (например, П и Р).
5
Дотянуться до клавиши Caps Lock можно мизинцем левой руки, а до клавиши Э можно дотянуться мизинцем правой руки.
6
Перейдите на верхнюю горизонталь клавиатуры и тренируйтесь вслепую набирать сочетания ЙЦУК и ГЩШЗ, а затем вставляйте клавиши, находящиеся между этими сочетаниями. На нижней горизонтали набирайте также сочетания букв, похожие на те, о которых мы говорили выше.
7
Продолжайте повторять в разных последовательностях сочетания нижней и верхней горизонтали. Начинайте печатать медленно – после тренировок вы сможете ускорять печать. Тренируйтесь доставать мизинцами обеих рук до клавиш с буквами, находящихся на краях горизонталей – Я, Ю, Б, Ч, и других. Затем научитесь бегло вставлять знаки препинания, зажимая при их установке клавишу Shift.

Совет 2: Как научиться печатать на клавиатуре вслепую

Научиться печатать, не подглядывая на клавиатуру, сравнительно просто. Необходимо обладать долей энтузиазма и достаточным количеством свободного времени для регулярных практик.

Трудности набора текста для новичка

Любой, кто сталкивается с компьютером, первым делом находит необходимым и затруднительным набор текста. Поскольку для получения какой-либо информации нужно как минимум ввести вопрос (или поисковый запрос), после чего получить результат на своем экране. Буквы на клавиатуре не расположены в алфавитном порядке – это выясняется при ближайшем рассмотрении. Для новичка их порядок может показаться и вовсе беспорядочным, а проще говоря – бессмысленным.

Но все имеет свое объяснение, и создатели первых печатающих устройств – печатных машинок (а позже компьютерных клавиатур) расположили буквы алфавита, руководствуясь вполне определенными закономерностями. Чем чаще буква используется в тексте, тем ближе к центру она расположена на клавиатуре.

В чем заключается метод слепого набора и как ему научиться

Метод слепого набора заключается в сознательном обучении своих пальцев печатать задуманный текст, не подглядывая при этом на клавиатуру. В наборе текста участвуют все десять пальцев двух рук (а не как принято у новичков: один/два указательных пальца).

Научиться десятипальцевому методу слепого набора текста можно с помощью программ-тренажеров. Это специально разработанные приложения, позволяющие под музыку набирать интересные тексты. Такие обучающие программы без труда можно найти в поисковых системах и подобрать по вкусу именно ту, с которой будет интересно заниматься именно вам. Тем более, что все эти программы, как правило, предоставляют пробный урок. Такие приложения обычно недорогие. А полученные после обучения навыки действительно стоят потраченных денег. Ведь даже после успешного прохождения курса обучение можно продолжить занятия, повышая скорость печати.

Первым и главным моментом, которому научат программы-тренажеры – это правильное расположение рук на/над клавиатурой. Второй момент – это тактика набора текста, при которой не будут постоянно уставать от напряжения руки. После чего начинается непосредственно практика «слепого» набора. Естественно, начинается все с одной буквы, затем две, после отрабатываются слоги, простые слова, сложные слова и предложения. Занятия делятся на уроки, после прохождения которых выставляются баллы. Если не набран проходной бал, задание придется выполнить еще и еще раз для получения нужной оценки. Современные программы-тренажеры стараются разнообразить занятия, чтобы они не становились рутинным повторением, не надоедали. А бальная система, требующая набора определенных баллов для перехода к следующему заданию, будит в человеке дух соревнования, подталкивая на достижение наилучшего результата.

Совет 3: Как научиться печатать на клавиатуре

Метод слепой печати на клавиатуре появился еще во времена печатных машинок, он был разработан Владимиром Шахиджаняном и печатался в журналах. Сейчас научиться работать на клавиатуре вслепую можно с помощью специальной программы.
Инструкция
1
Перейдите по ссылке http://ergosolo.ru/, чтобы научиться печатать, не глядя на клавиатуру. На этом сайте можно скачать специальный клавиатурный тренажер «Соло». Выберите ссылку «Скачать русский курс», чтобы загрузить ознакомительную версию программы. Для получения полной версии программы ее нужно будет зарегистрировать.

2
Дождитесь загрузки программы и установите ее на компьютер. Запустите программу. Она состоит из ста упражнений на набор. Чтобы быстро печатать на клавиатуре, запомните основные правила слепой печати: ни в коем случае не смотрите на клавиатуру во время занятий, так как ваши пальцы должны запоминать клавиши, а не глаза.

3
Не стремитесь сразу же набрать скорость набора, следите за отсутствием ошибок. Лучше проходить все упражнения на «5», чтобы быстрее научиться слепой печати. Также необходимо придерживаться основного положения пальцев на клавишах: пальцы левой руки находятся над клавишами ФЫВА, а правой – над клавишами ОЛДЖ. Пробел нажимайте большим пальцем. Если последняя буква перед пробелом набиралась левой рукой, значит, пробел набираете правой, и наоборот.
4
Выполняйте все упражнения программы по очереди. Они построены в последовательном освоении всех клавиш клавиатуры по рядам, сначала средний, затем верхний и нижний. Потом цифры и знаки препинания. Проходите по нескольку упражнений в день, выработайте систему, чтобы научиться печатать слепым методом на клавиатуре. Не нервничайте, если выскакивает сообщение об ошибке, спокойно выполняйте каждое упражнение и не торопитесь.

5
Используйте аналогичные программы, чтобы научиться быстро печатать на клавиатуре, например программу «Стамина», официальный сайт – http://stamina.ru/. Ритмичность и скорость печати поможет набрать клавиатурный тренажер verseq (http://online.verseq.ru/). Данные программы бесплатны в отличие от «Соло на клавиатуре».

Видео по теме

Совет 4: Как научиться быстро печатать

Умение быстро печатать на клавиатуре сильно облегчает жизнь тем, кто по долгу службы набирает большие объемы текста. Это и экономит время, и нервную систему бережет. Как же научится быстро печатать?
Инструкция
1
Больше практики. Чем чаще вы печатаете тексты, тем быстрее запомните расположение букв на клавиатуре. Активно обменивайтесь сообщениями с друзьями в агенте или скайпе, возьмите любимую книгу и набирайте текст из нее. Или записывайте в вордовский файл свои мысли – например, сны или как бы вы хотели провести выходные.
2
Метод вслепую. Возьмите старую клавиатуру со стертыми знаками или заклейте надписи на клавишах плотной самоклеящейся бумагой. Со временем вы поймаете себя на мысли, что вам уже не нужно смотреть на клавиатуру, пальцы сами нажимают нужный знак.
3
10 пальцев. Задействуйте в работе на компьютере обе руки. Исходное положение – левый и правый большие пальцы лежат на клавише «пробел». Все остальные на середине клавиатуры. При наборе текста каждый палец нажимает на определенные знаки.
4
Мысленно разделите клавиатуру горизонтально на две части. Пальцы левой руки «гуляют» по следующим знакам: мизинец – Ф, Й, Я, безымянный – Ы, Ц, Ч, средний – В, У, С, указательный – А, К, Е, М, И, П. Пальцы правой руки нажимают вот эти буквы: мизинец – Ж, Э, Х, Ъ, безымянный – Д, З, Ю, средний – Л, Б, Щ, Ш, указательный – О, Р, Г, Н, Т. Все остальные клавиши распределите по пальцам на свое усмотрение, как вам будет удобно до них дотягиваться. Несколько дней тренировок и у вас все получится.
5
Клавиатурный тренажер. Установите на компьютер одну из обучающих быстропечатанию программ. Например, «Аленка» или «Соло на клавиатуре». Такие программы удобны тем, что они подстраиваются под ученика, вычисляя «проблемные» места и заставляя чаще нажимать знаки, которые вы долго не можете найти.
6
Хорошо изучив расположение знаков на клавиатуре, развивайте скорость печатания. Это можно сделать с помощью тех же обучающих программ или соревнуясь с кем-нибудь из друзей, набирайте тексты на время. Поставьте свой рекорд по быстропечатанию.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500