Инструкция
1
Проанализируйте внешнюю среду. Сюда можно отнести деятельность ваших конкурентов по рынку, потребительские запросы и отношение к вашему продукту, настроения партнеров, инвесторов, акционеров и т.д. Чем более конкретной информацией вы будете обладать, тем больше шансов у вас будет не ошибиться при выборе стратегии.
2
Проведите SWOT-анализ. Он предполагает выявление сильных и слабых сторон вашей организации и основанных на них возможностей и угроз предприятию. Когда перед вами будет находиться четкая картина реального положения дел, вы сможете более рационально подойти к выбору стратегии.
3
Если в результате проведенных анализов выяснилось, что успешность деятельности вашей организации во многом зависит от конкурентов, обратите внимание на стратегию, предполагающую лидерство в издержках. Здесь вы должны минимизировать расходы на производство, хранение и транспортировку товаров. Тогда вы сможете предложить свой продукт по более низким ценам, нежели ваши конкуренты. Именно таким образом решается проблемы высококонкурентного рынка.
4
Выберите стратегию роста, если рыночные условия на данный момент способствуют этому. Например, это возможно тогда, когда не предвидится серьезных угроз, и вы можете предложить интересный и уникальный товар, значительно отличающийся от уже присутствующих на рынке. Причем вы можете не только начать выпуск новой продукции в рамках этой стратегии, но и выйти с уже имеющимся продуктом на новые рынки. При выборе этой стратегии будьте готовы на вложения в маркетинг и рекламу.
5
Остановите свой выбор на стратегии сокращения, если проведенный анализ указал на то, что продажа товара не приносит должной прибыли и не имеет перспектив. Если вы видите, что бизнес лишен будущего, следует уменьшить до минимума все расходы по изготовлению товара и оплате труда и направить все силы на сбыт имеющейся продукции. Данная стратегия носит название «сбора урожая».