Совет 1: Как вырастить финиковую пальму из косточки

Выращивание финиковой пальмы из косточки лучше всего начинать в феврале-марте. При этом соблюдайте температурный режим – 8-16ºС зимой и 18-20ºС летом, при относительной влажности воздуха - 40-50%, раз в неделю орошайте листья пальмы.
Вам понадобится
  • - косточка финика
  • - почвогрунт
Инструкция
1
Сырой (не жареный) финик очистите от кожуры и мякоти. После чистую косточку плода оставьте просохнуть на сутки, дабы избежать появления процесса гниения.
2
Поскольку финиковая косточка очень твердая, замочите ее в теплой воде на 3-5 дней до полного набухания, при этом ежедневно меняйте воду.
3
Используйте также следующие методы ускорения проращивания ростка из косточки финика: ошпаривайте горячей водой, царапайте косточку перед замачиванием, чтобы вода быстрее в нее проникала, делайте в косточке не слишком глубокие надрезы, чтобы она легче раскололась.
4
Для того, чтобы успешно вырастить финиковую пальму из косточки, в качестве почвогрунта возьмите специальную землю, опилки или торф смешанные с землей.
5
После вымачивания погрузите косточку в почвогрунт в вертикальном положении на глубину, которая равна 1,5 длины финиковой косточки.
6
Для проращивания косточек обеспечьте достаточно высокий температурный режим (от 20 до 25ºС), поддерживая такую температуру, вырастить финиковую пальму из косточки будет гораздо проще.
7
Регулярно проводите увлажнение почвы с косточками.
8
Косточки финиковой пальмы после высадки в горшок прорастут через 2-3 месяца.
9
Когда ростки достигли высоты в 10 см, высадите их в отдельные горшки, размером в диаметре от 10 до 12 см в грунт, предназначенный для взрослых растений. Для приготовления такого почвогрунта возьмите 2 кг перегнойно-листовой и глинисто-дерновой почвы, по 1 части торфяной почвы, перепревшего перегноя и речного песка и 1/3 части древесного угля.
10
Когда корни растения начнут проникать в дренажные отверстия горшка – пересадите пальму в горшок, на 3 – 4 см больший предыдущего.
11
Финиковую пальму необходимо удобрять не реже 1 раза в 30 дней специальным составом удобрения.

Совет 2: Как вырастить финик из косточки

Если вам нравятся экзотические растения, вы можете у себя дома вырастить из косточки финиковую пальму. Получить финик из косточки можно, но следует сразу быть готовым к тому, что это деревце будет радовать вас только своими декоративными листьями. Плодов финики, выращенные в домашних условиях, не дают.
Инструкция
1
Для ускорения прорастания косточки финика, имеющей твердую оболочку, ее нужно поместить на двое суток в термос, куда налита чистая, немного подогретая снеговая вода. Хорошо, если вы добавите в эту воду немного природного биостимулятора гумата натрия. Через два дня косточку нужно переложить в закрытую емкость с влажным мхом-сфагнумом, гидрогелем или мокрыми опилками и оставить на полтора месяца возле батареи отопления, чтобы сохранялась температура 30-35°С.
2
Через 3-4 недели нужно проверить, не пересохло ли семя. При появлении крохотных отростков косточку сразу же следует пересадить в горшочек высотой 10-12 см с влажной смесью дерновой земли, торфа и песка, взятых в равных частях. Проросшую косточку лучше не втыкать в землю, а положить горизонтально, вниз разрезом, присыпав землей на 3 см.
3
После этого не стоит спешить переставлять горшок с косточкой на подоконник. Лучше поместить его в прозрачный полиэтиленовый пакет и, плотно его завязав, поставить в теплое место, например, на кухне возле плиты.
4
Оптимальная температура для появления всходов финиковой пальмы – 20-25°С. Самое главное, чтобы растения получали максимум света и стояли поближе к стеклу.
5
Молодое растение до 3-х лет следует пересаживать ежегодно, затем – 1 раз в 5 лет. Пальма очень болезненно реагирует на травмирование корня, поэтому пересадку делают методом переваливания с прежним земляным комом. Сажать растение нужно в глубокие конусовидные горшки. На дно горшка кладут двухсантиметровый слой дренажа из керамзита, древесного угля или мха.
6
Смесь земли для финиковой пальмы должна состоять из дерновой, листовой почвы и песка в равных объемах. Летом можно выставлять растение на улицу - под крону молодой яблони или при входе в дом.
7
Если растение станут атаковать насекомые-вредители – тли, паутинные клещи или ложнощитовки, пальму нужно опрыскивать сильнодействующим инсектицидом.
Видео по теме
Обратите внимание
Как вырастить финиковую пальму из косточки? Делать это лучше всего в феврале-марте.  За это время косточка набухает и ростку станет проще пробиться через нее. 3. Также используют такие методы ускорения проращивания финика из косточки: ошпаривают горячей водой, царапают перед замачиванием косточку, чтобы вода быстрее проникала в нее, делают неглубокие надрезы в косточке, чтобы она легче раскололась.
Совет полезен?
Финиковую пальму в домашних условиях вырастить достаточно просто. Необходимо взять десяток косточек и положить их в "инкубатор". Для этого потребуется пластмассовый лоток и мягкая натуральная ткань. На одну часть ткани в лоток выкладываем косточки на расстоянии 2 см друг от друга, а другой частью прикрываем сверху и обильно смачиваем отстоянной водой.  Как вырастить финиковую пальму. Финиковая пальма в доме - это реально. Финик - косточка - пальма!
Видео по теме
Обратите внимание
Вы можете вырастить настоящую финиковую пальму из косточки финика, которую купили в магазине.  Как вырастить финиковую пальму из косточки. Посадите несколько косточек от фиников вертикально в землю так, чтобы верхняя часть косточек была закрыта землей на 1 см. Хорошо прорастают финиковые косточки в смеси из сырых опилок, торфа и песка в соотношении 1:1:1. Сверху прикройте эту смесь болотным белым мхом (сфагнумом).
Полезный совет
В самом начале разговора, хотим предупредить, что дома пальма растёт медленно, за три года может прорости всего 3-4 листа, но она точно не будет плодоносить, т.к. для этого нужно два растения - женское и мужское. При этом она может зацвести на 6-8 год, но может и на 20-й Так что если вы очень хотите вырастить финиковую пальму которая дает плоды, съесть прямо с дерева финик, выращенный из косточки в домашних условиях, то вам придется растить рядом два дерева разных полов.
Источники:
  • как вырастить из финика пальму
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500