Совет 1: Как насадить опарыша

Многие рыбаки пренебрегают опарышем из чувства брезгливости, а зря, эта насадка как нельзя лучше повысит шансы на хороший улов. Этих личинок синей мухи можно купить в рыболовных магазинах или вырастить самому в домашних условиях. На рыбалку желательно брать только самых крупных, потому что насаживать опарыша, а особенно мелкого, достаточно сложно.
Вам понадобится
  • - яйцо или другой белковый продукт;
  • - опарыши;
  • - опилки, отруби или панировочные сухари;
  • - свекла.
Инструкция
1
Сварите куриное яйцо всмятку и сделайте сбоку отверстие. Разместите яйцо на балконе или во дворе, если вы живете в частном доме. Накройте чем-нибудь от птиц, но так, чтобы мухи могли проникнуть и отложить яйца. Спустя некоторое время появятся личинки, которые будут питаться яйцом и расти. Когда они достигнут максимального размера (следите, чтобы не наступила стадия окукливания), соберите опарышей пинцетом и вымойте. После чего поместите в опилки, панировочные сухари или отруби и храните при температуре около нуля.
2
Можно вырастить опарышей на любом субстрате – на сырой рыбе, мясе и других белковых продуктах. Чтобы в квартире не чувствовать неприятный запах гниения, лучше заниматься этим делом на даче. При разложении образуется трупный яд, поэтому наденьте резиновые перчатки или старайтесь, чтобы гниющая масса не попала на кожу. А сами личинки до тщательного промывания водой берите только пинцетом.
3
Можно окрасить опарышей в другой цвет, например, в красный. Некоторые рыбы лучше клюют на наживку этого цвета. Просто поместите личинки на ночь в тертую свеклу. Для желтого цвета достаточно выдержать опарышей в панировочных сухарях, кроме приобретения нового цвета, личинки становятся намного тверже, приобретают упругость и их легче насаживать на крючок.
4
Так как опарыш имеет очень нежную структуру, то насаживают его на крючок так, чтобы жало было открыто. В противном случае рыба может просто сдернуть наживку. Возьмите личинку двумя пальцами, удерживайте крепко, так как опарыши очень вертлявые. Зацепите жалом крючка за край задней части. Это там, где нет темного пятна.
5
Если личинки мелкие, то насадите сразу несколько, проткнув их тело также в задней части. При этом старайтесь опарыша сильно не сдавливать, пытаясь его удержать – может порваться оболочка и вытечет внутренняя жидкость. Это нежелательно, хотя все равно получится выловить несколько рыбин даже на раздавленную личинку, пока она не держится на крючке.
6
Еще можно проколоть ключком кожицу в задней части опарыша и вывести жало сбоку личинки – посередине или ближе к концу ее тела. Такой метод предпочтителен для крупных экземпляров с упругой кожей.

Совет 2: Как ловить карася

Карась - популярная рыба практически на всей территории России. Отличается медлительностью, теплолюбивостью, а также непритязательным отношением к качеству воды.
Инструкция
1
В наших водоемах водятся, в основном, золотые и серебряные караси. Золотые встречаются в водоемах с илистым дном, предпочитают участки, заросшие водными растениями. Их также можно встретить в прудах и карьерах. Серебряный карась имеет более широкое распространение, его вес, как правило, не превышает килограмма (золотой же может достигать веса до 3 килограммов).
2
Для ловли карася нужна хорошая прикормка. Можно использовать готовые смеси, которые продают в рыболовных магазинах. Опытные рыбаки советуют прибавлять к прикормке ароматизаторы типа ванили или карамели. Самостоятельно прикормку можно приготовить из хлеба, запаренного зерна, картофеля и каши. Прикармливать необходимо за сутки до предполагаемой рыбалки и непосредственно перед ней.
3
Карася принято ловить как на животные, так и на растительные насадки. В этом плане карась - очень привередливая рыба. Хорошим вариантом будет использование личинок стрекозы, небольших пиявок, мотыля и опарыша. Можно попробовать сделать комбинированные насадки - к примеру, насадить несколько опарышей и нескольких личинок мотыля, либо дождевого червя "наколоть" вместе с опарышем. Можно также попробовать ловить на крупных комнатных мух и небольших кузнечиков. Также подойдут мучные черви и личинки ручейников. Из растительных приманок чаще всего используют хлебные катыши, кашу или медовые пряники (их запах очень притягателен для карасей).
4
Для ловли карася хорошо подходят поплавочные удочки с глухой оснасткой. Леску лучше брать 0,12 мм, поводок 0,1-0,8 мм, крючки №8-10. Караси очень медлительны, поэтому для их ловли лучше применять одноточечные поплавки и тонущие лески. Снасти нужно расположит таким образом, чтобы крючок с приманкой лежали на дне. Опытные рыбаки советуют использовать тонкие снасти на амортизирующем удилище, а также подсачек с рукояткой.

Совет 3: Как использовать приманку для рыбы

Отправляясь на водоем, рыбак рассчитывает вернуться домой с хорошим уловом. Но сперва рыбу надо заманить на крючок. Вот тут-то и пригодится целый ряд всевозможных приманок. Конечно же, при их выборе придется учесть множество факторов: время года, температуру воды, глубину водоема на том месте, которое выбрано для ловли, наконец, вид рыбы.
Инструкция
1
Если вы рассчитываете выловить плотву, некрупного окуня, густеру, подлещика, карася, ерша, наилучшим видом приманки будут черви. Например, дождевой червь (выползок) или червь-навозник. Лучше заготовить их заранее и хранить перед рыбалкой в банке с землей или пучком влажной травы. Насаживать червя на крючок надо таким образом, чтобы он сидел надежно и маскировал его (выступать наружу должно только «жало» крючка). Навозный червь предпочтительнее, поскольку он и более ярко окрашен и извивается на крючке, привлекая этим рыбу, в отличие от более спокойного дождевого.
2
Очень хорошей приманкой будут опарыши – личинки мясной мухи. Благодаря тому, что личинки очень плотные, они легко насаживаются на крючок и долго извиваются. Можете насаживать как одну личинку, так и сразу несколько.
3
Хорошо клюет рыба также на личинки ручейника, жучков короедов, кузнечиков. Очень эффективная приманка – мотыль, червеобразные ярко-красные личинки комара-долгунца. Но использовать его при рыбалке не так-то легко, потому что личинки очень нежные и при попытке насадить их на крючок часто лопаются (вытекают). Чтобы избежать этого, вам надо, во-первых, использовать маленькие крючки с очень тонким и острым жалом, а во-вторых, насаживать мотыля так, чтобы жало прошло через головку личинки. Рекомендуется насаживать на крючок сразу несколько личинок.
4
В очень жаркую погоду многие виды рыб становятся вялыми, неохотно клюют, особенно на животные приманки. Лучше попробовать приманить их зернами кукурузы, хлебным мякишем. Чтобы заранее привлечь рыбу к тому месту, где будет ловля, разбросайте комки круто сваренной каши (пшенной, гречневой, перловой). Или положите в воду сетку с ржаными сухарями.
5
Если же вы хотите поймать хищную рыбу (щуку, судака, крупного окуня), вам необходим спиннинг с набором искусственных приманок. Это всевозможные блесны, воблеры, виброхвосты и т.п. Предугадать заранее, какая именно приманка привлечет хищника, просто невозможно, поэтому лучше захватить с собой по несколько видов каждой, разных размеров, форм и окраски. Главное – приманка должна привлечь внимание хищника, напомнить ему ту добычу, на которую он охотится. Поэтому в чистой, прозрачной воде лучше использовать приманки, имеющие естественную окраску, а в мутной воде – яркие, светящиеся.
Видео по теме
Полезный совет
Для длительного хранения опарышей можно заморозить. Для этого положите их прямо с опилками в полиэтиленовые пакеты и поместите в морозилку. Температура при этом не должна быть ниже минус 5 градусов С. Опарышей можно размораживать только один раз, иначе они погибнут.
Источники:
  • Способы насаживания опарыша
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500