Совет добавлен

Как вязать шапку на спицах для девочки

Если мода на головные уборы для взрослых не перестает удивлять своей переменчивостью, то в детском гардеробе царит классика. Это связано с практичностью, необходимым критерием выбора одежды для малышей. Чтобы связать ребенку шапочку не только удобную, но и красивую, не нужно ничего выдумывать. Круглый мысок, пышный помпон – и перед вами изделие, которое долго не потеряет своей актуальности.

Как вязать шапку на спицах для девочки
Вам понадобится
  • - портняжный метр;
  • - 2 прямые спицы №3;
  • - штопальная игла;
  • - ножницы;
  • - пряжа;
  • - картон;
  • - циркуль;
  • - контрастные нитки.
Инструкция
1
Обмерьте портняжным метром окружность головы ребенка и свяжите небольшой образец полотна резинкой (чередование лицевой и изнаночной петель) и чулочной вязкой (только лицевые петли на «лице» изделия и изнаночные – с изнанки). Для примера: размер будущего головного убора – 45, плотность вязания - 2 петли на 1 см. В этом случае для вязания шапки достаточно набрать 76 петель на две прямые спицы №3.
2
Свяжите низ детской шапки резинкой 1х1. Когда полотно достигнет 3 см в высоту, вывяжите линию будущего отворота. Для этого поменяйте последовательность петель в эластичном полотне: над изнаночными делайте лицевые, а над лицевыми – изнаночные. Со следующего рабочего ряда продолжайте работать, как обычно.
3
Когда общая высота ободка вязаной шапки достигнет 6 см, поделите ряд на 6 равных участков; на границе каждого прибавьте по петле. Делайте это, вывязывая из каждой лицевой сразу две: сначала лицевую, потом изнаночную.
4
Переходите на чулочную вязку. Работайте над полотном без убавок и прибавок петель – эта часть вязания составит основной объем изделия (колпак головного убора). Для шапочки 45-го размера вам нужно сделать примерно 17 прямых и обратных рядов.
5
Приступайте к формированию верхушки. Разделите ряд на 7 одинаковых отрезков, начало каждого отметьте контрастной нитью.
6
Выполняйте следующие ряды, при этом на месте каждой отметки совместно провязывайте пару соседних петель. Делайте это через ряд (с «лица» работы), пока на левой спице не останется всего 4 петли. Мысок головного убора должен аккуратно округлиться, появятся симметричные дорожки-«косички» на месте закрытых петель.
7
Стяните открытые дужки верха шапки рабочей ниткой, отрежьте ее с небольшим запасом и заправьте «хвост» внутрь изделия. Теперь нужно сшить детскую шапочку сзади ниткой подходящего тона.
8
Приготовьте помпон. Начертите на картоне циркулем два одинаковых круга, в середине каждого – окружность меньшего диаметра. Расстояние от точки внутренней окружности до точки внешнего круга (отрезок А) в сантиметрах – это высота каждой нитки, которая будет составлять помпон. Чтобы украшение получилось объемным, нужно увеличить длину отрезка А, использовать большое количество ниток.
9
Сложите картонные заготовки вместе и плотно обмотайте пряжей. Сделайте срез по внешней кромке, затем крепко свяжите нитяный пучок посередине. Теперь можно удалить круги, и по необходимости подровнять готовый помпон острыми ножницами. Пришейте украшение к верхушке головного убора – и детская шапочка готова.
Полезный совет
Для зимы можно связать детскую шапку из двух слоев. Для этого сначала сделайте нижнюю часть, потом используйте ее в качестве образца для верхней детали. При работе над лицевой стороной головного убора начальное количество петель увеличьте на 2. Вложите одну шапочку в другую, соедините на макушке несколькими потайными стежками. Низ обвяжите крючком - сделайте ряд столбиков без накида, захватывая совместно петли обеих деталей.
Найдите сами
Поделитесь:
Полезен совет?
Добавить комментарий
Осталось символов: 500
Войти на сайт
или
Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?