Совет 1: Как вязать кофточки для детей на спицах

Детские кофты, связанные спицами, красивы и очень удобны. Обычно они делаются свободными, без фасонных линий, поэтому не сковывают движений и могут заменить ребенку ветровку в прохладную погоду. Застежка спереди позволяет легко надеть такую вещь даже на младенца.
Вам понадобится
  • - пряжа;
  • - спицы;
  • - пуговицы.
Инструкция
1
Определитесь, какую кофту вы хотите связать. Должна ли она быть плотной или тонкой, нарядной или повседневной. Соответственно этому подберите узор для вязания. Постройте выкройку изделия. Легче всего будет сделать это, сняв мерку с уже готового детского джемпера.
2
Выберите пряжу необходимой фактуры и цвета. Для повседневной кофты подойдет меланжевая пряжа секционного крашения или с добавлениями цветных вкраплений. Тонкая однотонная нитка хороша для изделий, выполненных ажурным узором.
3
Наберите 25-35 петель на спицы и свяжите образец. Рассчитайте количество петель на 10 см вязания и вычислите, сколько всего петель нужно для вашего размера. Например, если 10 см вязания составляют 28 петель, то для спинки изделия шириной 25 см потребуется 70 петель.
4
Вяжите детали кофты в следующей последовательности: спинка, правая и левая полочка, рукава. Начните каждую деталь с резинки. Благодаря этому изделие будет лучше держать форму и дольше не растянется. Вместо резинки можно использовать платочное вязание или «паутинку» - узор из лицевых и изнаночных петель, расположенных в шахматном порядке.
5
Выполните планки полочек платочной вязкой или «паутинкой». На одной из планок сделайте несколько петель для пуговиц через равные расстояния. Обычно петли размещаются на левой полочке у мальчиков и на правой стороне у девочек. Если вы планируете вшить молнию, петли делать не нужно.
6
Соберите изделие. Начните с плечевых швов. Вшейте рукава. Выполните боковые швы. Свяжите горловину. Теперь можно завершить внешнюю отделку: пришить пуговицы, карманы и пр. При желании обвяжите кофту крючком по краям.

Совет 2: Как связать кофточку малышу

В ожидании малыша есть время подготовить его будущий гардероб. Самыми милыми вещичками будут те, которые вы сами связали. Вы сами можете выбрать шерсть без синтетики и желаемого цвета.
Вам понадобится
  • Шерсть 2 цветов по 160гр и 40гр
  • Крючки №2 и 21/2
Инструкция
1
Рисунок вязки - рельефные ромбы. Рисунок двухсторонний - лицевая сторона рельефная, изнаночная - плоская.

Число петель должно делиться на 6 + 5, и 2 крайние петли.
2
Расчет петель: 30 петель=10см. 13 рядов=10см.
3
Крючком №21/2 основным цветом свяжите цепочку из 168 воздушных петель. Провяжите ромбами 16см, 4 и 5 ряды провяжите ниткой другого цвета.
4
На 17 см от начала работы разделите вязание на 3 части: средняя часть из 84 петель - спинка; 2 части по 42 петли для полочек.
5
Спинка.

Для оформления проймы не довязывайте с каждой стороны полотна 2 раза по 3 петли 4 ряда. На 28см от начала работы для оформления линий скосов плеч не довязывайте с каждой стороны 3 раза по 6 и 1 раз по 5 петель 4 ряда. Для горловины спинки должно остаться 32 петли.
6
Левая полочка.

Для скругления проймы на довязывайте со стороны спинки 2 раза по 3 петли 4 ряда. На 24см от начала работы для скругления горловины не довязывайте 4, 3, 3, и 5 раз по 1 петле в 8 рядах. Одновременно с последними 4 рядами скругления горловины не довязывайте для оформления линии скоса плеча 2 раза по 6и 2 раза по 5 петель. Правую полочку вяжите аналогично левой.
7
Для отделочных планок свяжите 1 ряд ромбов основным цветом. Затем 2 ряда другим цветом. Ромбы по цвету располагайте так, чтобы они совпадали по вертикали. 4 ряд провяжите ниткой основного цвета.
8
Рукав.

Крючком №2 1/2 ниткой основного цвета свяжите цепочку из 54 воздушных петель. Провяжите 21см ромбами. Для расширения рукава прибавьте с каждой стороны по 6 петель - по 1 петле в каждом 5 ряду. На 22см от начала работы не довязывайте 2 раза по 3; 8 раз по 2; 1 раз по 4 петли с каждой стороны в 12 рядах. Второй рукав вяжите по аналогии с первым.
9
Воротник.

Ниткой основного цвета свяжите цепочку из 69 воздушных петель. Провяжите ромбами 7,5см. Первые 5 рядов провяжите как при вязании кофты. Последние 3 ряда по высоте воротника провяжите крючком №2 для сужения полотна. Вертикальные стороны воротника обвяжите отделочными планками так же, как середину переда кофты.
Видео по теме
Обратите внимание
Количество пряжи рассчитывается исходя из размера готового изделия, толщины нити и спиц. Обычно для кофты 6-ти месячному младенцу достаточно 100 г пряжи, годовалому ребенку - 200 г и т.д.
Полезный совет
Выберите для детской кофты мягкую, приятную на ощупь пряжу. Более всего подойдет акриловая, хлопковая или полушерстяная нить. Шерсть в чистом виде может вызвать раздражение на коже.
Источники:
  • как связать кофточку малышу
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500