Совет 1: Как вязать по выкройке крючком

Чтобы вязаная вещь соответствовала необходимым размерам, хорошо сидела на фигуре, необходимо пользоваться выкройками. На них отмечают места убавления и прибавления полотна, места расположения петель и карманов. Если вязаное полотно периодически прикладывать к выкройке, деталь получится без искажений.
Вам понадобится
  • - выкройка;
  • - крючок;
  • - пряжа.
Инструкция
1
Свяжите образец 10х10 см крючком и пряжей, которыми будете вязать изделие. Посчитайте количество столбиков и рядов в одном сантиметре. Умножьте результат на ширину детали. Например, в одном сантиметре получилось 3 столбика, ширина детали 25 см, 3х25=75. Следовательно, в первом ряду вам нужно будет провязать 75 столбиков. Таким же образом посчитайте количество рядов.
2
Не считайте количество столбиков по длине воздушной цепочки или по маленькому образцу, поскольку в процессе вязки большое полотно уплотнится. Периодически прикладывайте полотно к выкройке (примерно через каждые 5-10 рядов).
3
Для вывязывания горловины убавляйте столбики, сверяясь с выкройкой, так как практически невозможно посчитать точное количество столбиков для каждого размера.
4
Убавление для вывязывания проймы начинайте соединительными столбиками. Затем свяжите 1 столбик без накида, 1 полустолбик и переходите к вязанию столбиками по рисунку. Начинайте убавлять постепенно, учитывая высоту ряда. При вязании разными узорами количество столбиков для убавок может изменяться, поэтому начинайте с низких столбиков и постепенно переходите на более высокие.
5
Часто на изделиях, связанных крючком, выполняют вытачки. Измерьте связанную часть детали и посчитайте количество рядов, входящих в ширину вытачки и количество столбиков - в длину. Например, ширина вытачки 3 см — 6 рядов, а длина 10 см — это 30 столбиков.
6
Разделите длину вытачки на 3, 30:3=10 столбиков. Чтобы вытачка получилась ровной, не довязывайте в каждом прямом ряду до конца 10 столбиков. Поверните работу, свяжите полустолбик и провяжите до конца ряда. В следующем прямом ряду не довязывайте 20 петель, затем 10. Вторую сторону вытачки вяжите в зеркальном отображении. Как можно чаще прикладывайте вязаное полотно к выкройке.
7
После того как деталь будет связана, увлажните ее. Приколите к выкройке, разложите на ровной поверхности и дайте высохнуть.

Совет 2: Как вязать по выкройке

В теории кажется все не так уж и сложно - взять и связать красивую и модную вещь по готовой выкройке для себя или своих родных. Для того, чтобы вещь действительно получилась красивой, необходимо попрактиковаться, и тогда у Вас точно все получится. Для этого необходимо сделать следующее:
Вам понадобится
  • Спицы разной толщины, пряжа, выкройка.
Инструкция
1
Определитесь с выбором модели и размера понравившейся вещи, для первого раза лучше выбрать простой силуэт модели.
Возьмите спицы и пряжу необходимого цвета и качества. Для того, чтобы изделие было не сильно плотно связано, необходимо иметь несколько пар спиц, тонкие для вязки резинки, и потолще для вязки основных частей модели.
2
Положите перед собой выкройку модели.
Детально изучите ее, предварительно просчитывая каждый ряд вязки.
3
Рассчитайте точное количество петель для начала вязания спинки необходимой модели.
Начните вязать с резинки, если таковая предусмотрена в модели изделия.
4
Продолжайте вязать спинку, точно придерживаясь всех изменений, а именно, добавляя или, наоборот, убавляя количество петель через определенный интервал, указанный на выкройке.Не путайте знак минус и плюс: минус на выкройке означает убавление петель, а плюс, наоборот, добавление необходимого количества петель на модели.
Запомните количество петель, которые добавили или же убавили, должно совпадать по обе стороны изделия, иначе оно будет иметь неправильную форму.
5
Вывяжите точно также переднюю часть изделия и парные детали (рукава) модели.Соедините вместе все части модели, при этом аккуратно и правильно сшивая их. Для того, чтобы готовое изделие выглядело привлекательно, постирайте его вручную в не очень горячей воде, и разложите, придавая правильную форму каждой части модели.
Видео по теме
Источники:
  • вязание крючком выкройки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500