Совет 1: Как настроить встроенную видеокарту

На протяжении уже многих лет на рынок IT-товаров поступают материнские платы со встроенными комплексными решениями, которые часто называются бюджетными. В основном это аудио- и видеоадаптеры, определенные модели которых настроить довольно трудно.
Инструкция
1
Прежде всего вам необходимо проверить, какой именно видеокартой вы сейчас пользуйтесь: дискретной или встроенной. Самый простой способ — открыть боковую крышку системного блока и проверить наличие дискретной видеокарты. При ее отсутствие у вас есть право полагать, что работает именно встроенный адаптер.
2
Активировать либо деактивировать «родную» видеокарту можно в меню BIOS SETUP. Для этого следует выполнить перезагрузку компьютера, выбрав соответствующий пункт в меню «Пуск». При загрузке компьютера нужно нажимать клавиши Delete, Tab или F2. Выбор клавиши зависит от производителя вашей BIOS-микросхемы.
3
В загрузившемся окне голубого цвета необходимо найти раздел с настройками интегрированных устройства. Выберите устройство и нажмите кнопку Enter. Среди списка параметров нужно выбрать Auto либо Enabled. Второй параметр принудительный, поэтому его используют в крайних случаях или чтобы не заходить в BIOS повторно.
4
Для выхода из меню BIOS SETUP с сохранением всех изменений следует нажать клавишу F10. В появившемся окне выберите опцию Yes либо ОК.
5
После появления экрана приветствия перейдите к апплету «Свойства: Экран». Его вызов осуществляется через контекстное меню рабочего стола. Нажмите правой кнопкой мыши на свободном месте рабочего стола и выберите пункт «Свойства».
6
Перейдите к последней вкладке и проверьте присутствие названия вашего видеоадаптера, например, «Стандартный монитор на Mobile Intel 965». Здесь вы можете изменить текущее разрешение экрана.
7
В этом же окне нажмите кнопку «Дополнительно», откроется новое окно с несколькими вкладками («Общая», «Монитор» и т.д.). В первую очередь вам необходимо изменить значение развертки экрана. Для этого на вкладке «Монитор» выберите наибольшее значение из выпадающего списка.
8
Большое количество встроенных видеоадаптеров ограничиваются выше описанными настройками. Полный набор опций обычно находится на карточках высокой стоимости, хотя добрая половина пользователей вовсе ими не пользуется.

Совет 2: Как выбрать видеокарту

Видеокарта — важнейший и обязательный компонент любой компьютерной  системы, преобразующий маловразумительные цифровые данные в яркие изображения, понятные человеку. Именно благодаря видеокарте мы можем видеть на экране дисплея отображаемую компьютером информацию, смотреть фильмы, играть в игры. Ну а чтобы при отображении не возникало неприятных накладок, необходимо правильно выбрать видеокарту, а для этого хотя бы поверхностно разбираться в их особенностях и разновидностях.

Прежде всего, видеокарты, или видеоадаптеры бывают интегрированные и  дискретные.

Интегрированная видеокарта физически расположена на материнской плате. Соответственно, заменить ее невозможно. Такой вариант редко блещет высокими характеристиками. Однако высокие характеристики нужны только для игр, а если компьютер используется для офисных задач, путешествий по сети интернет или даже для просмотра видео — встроенной, или интегрированной видеокарты будет вполне достаточно, и тратить дополнительную немалую сумму на то, чтобы купить видеокарту, нет совершенно никакого смысла.

Если же хочется видеокарту помощнее, то надо присмотреться к дискретным вариантам, которые как раз и можно выбрать.

Первое, на что следует обратить внимание — это шина передачи данных. Тип шины определяет тип разъема, в который вставляется видеокарта. Если видеокарта использует тип шины, не поддерживаемый материнской платой, то ее будет невозможно даже просто вставить в компьютер.

В настоящее время распространена шина PCI Express 2.0, полностью совместимая с предыдущей шиной PCI Express. Однако в компьютерах более старых моделей может использоваться совершенно другая шина AGP. Современная видеокарта в такой компьютер не может быть установлена.

Следующий важнейший компонент — графический процессор, который и осуществляет обработку видеоинформации. Его мощность прямо влияет на то, с какой скоростью будут перемещаться картинки на экране монитора, что для современных игр весьма важно. В настоящее время в этой сфере лидируют ATI и Nvidia. Кроме того, видеокарта должна поддерживать DirectX, желательно — последней, 11 версии. Важным показателем для качества трехмерной графики является версия Shader Model. Чем она выше, тем выше детализация трехмерных объектов.

На производительность видеокарты также существенно влияет скорость работы видеопамяти и ширина шины, по которой процессор и память обмениваются информацией. В настоящее время среди геймеров популярна память GDDR4, а если игры вас не слишком интересуют, то сгодится и GDDR3 или GDDR2. Последняя разработка — GDDR5 — еще не нашла широкого распространения. Что же касается объема, то тут принцип прост: чем больше, тем лучше. Шина же может быть от 32 до 512 бит шириной. Для получения высокой производительности видео разумно остановиться на вариантах 256 или 512 бит.

Монитор подключается к видеокарте через видеоразъем. VGA используется все реже, современные стандарты — DVI, HDMI, DisplayPort. Здесь главное, чтобы тип разъема подходил для вашего монитора.

К сожалению, современные видеокарты сильно нагреваются при работе, поэтому старайтесь выбрать видеокарту с достаточно хорошей системой охлаждения. Пассивной в виде радиатора и набора теплоотводных трубок может не хватить, лучше активная, оснащенная вентилятором.

Видео по теме
Лучшие видеокарты Asus
Связанная статья
Лучшие видеокарты Asus
Источники:
  • Как выбрать видеокарту

Совет 3: Как найти видеокарту

Видеокарта — это одно из важнейших устройств компьютера, именно благодаря ее работе информация отображается на экране монитора. Посмотреть какой у вас графический адаптер, в любой операционной системе Windows, можно в Диспетчере устройств.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» в левом нижнем углу дисплея.
2
В открывшемся меню щелкните правой кнопкой мыши по пункту «Компьютер» и выберите «Свойства». На экране появиться окно «Система».
3
Слева, на панели задач, выберите пункт «Диспетчер устройств». Операционная система попросит разрешения на его открытие, нажмите «Ок». В случае, если на компьютере установлен пароль, на учетной записи администратора, введите его.
4
Перед вами откроется окно с перечнем всего установленного на компьютере оборудования.
5
Найдите раздел «Видеоадаптеры» и щелкните значок «плюс» напротив него. Перед вами развернется список видеокарт, установленных на компьютере.
Строка с названием видеокарты выглядит так: «ATI Radeon Express 1250».

Для того, чтобы посмотреть подробные сведения о каждом графическом адаптере, щелкните правой кнопкой мыши по его названию и выберите пункт «Свойства».
Совет полезен?
Для удобного просмотра сведений об оборудовании компьютера установите специализированное программное обеспечение, например SiSoft Sandra.
Источники:
  • где в компьютере найти информацию о видеокарте

Совет 4: Как настроить видеокарту и монитор

Неправильная настройка видеокарты и монитора может не только повлиять на качество изображения, но и негативно сказаться на зрении и общем самочувствии пользователя. Перед работой на компьютере необходимо максимально отрегулировать все настройки видеосистемы.
Инструкция
1
Откройте главное меню «Пуск» и выберите пункт «Панель управления», в открывшемся окне дважды щелкните по значку «Экран». Будет запущено окно «Свойства: Экран», перейдите во вкладку «Параметры». Здесь можно настроить разрешение экрана, для этого перетащите бегунок «Разрешение экрана» в нужное положение, выберите значение наиболее комфортное для работы, как правило, чем выше диагональ экрана, тем большее разрешение выбирается.
2
В этой же вкладке можно настроить цветовую палитру экрана (качество цветопередачи), этот параметр задает количество цветов и оттенков, воспроизводимых на экране, обычно, выбор стоит между значениями «Среднее» и «Самое высокое». Для большинства пользователей, значения «Среднее» вполне достаточно, «Самое высокое» имеет смысл выставлять при работе с высококачественными изображениями.
3
Нажмите на кнопку «Дополнительно». В открывшемся окне перейдите во вкладку «Монитор». Здесь выполняется самая важная настройка видеосистемы – частота обновления экрана, этот параметр задает скорость мерцания или количество перерисовок изображения на экране монитора. Чем это значение выше, тем меньше будут уставать глаза при работе. Следует помнить, что завышенные значения параметров «Разрешение экрана» и «Качество цветопередачи», понижают максимальное значение параметра «Частота обновления», а этот параметр является приоритетным. Задайте частоту обновления 85 Гц для ЭЛТ монитора или 70 Гц для ЖК монитора и, исходя из этих значений, задавайте оставшиеся параметры.
4
На компьютере обязательно должны быть установлены драйверы видеокарты и монитора, в противном случае, Windows автоматически установит частоту обновления 60 Гц, этой частоты вполне достаточно для стабильного функционирования компьютера, но она не приемлема для человека при длительной работе на нем.

Совет 5: Как определить встроенную видеокарту

Для увеличения времени работы мобильных компьютеров без подключения их к сети переменного тока в данные устройства устанавливают две видеокарты. Для установки нужных драйверов необходимо правильно определить модель обоих видеоадаптеров.
Вам понадобится
  • - доступ в интернет;
  • - Everest.
Инструкция
1
Установите программу Everest. Она позволит вам получить наиболее полную информацию о состоянии и характеристиках устройств, установленных в ваш ноутбук. Запустите программу, дождитесь завершения сканирования системы и устройств и откройте меню «Видеоадаптеры».
2
Найдите и запомните модель обоих видеокарт. В том случае, если ваш ноутбук работает на процессоре фирмы Intel, посетите русскую версию официального сайта этой компании www.intel.ru.
3
Перейдите в меню «Поддержка» и откройте пункт «Драйверы и загрузки». Теперь в графе «Выберите семейство продукции» укажите пункт «Графические адаптеры». Перейдите к меню «Выберите серию продукции» укажите параметр «Драйверы интегрированного графического адаптера Intel».
4
Теперь выберите операционную систему и скачайте подходящий комплект драйверов (программу) для вашей встроенной видеокарты. Обратите внимание: переключение видеокарт будет производиться автоматически и только в том случае, если интегрированный видеоадаптер не будет справляться с нагрузкой. Если в вашем ноутбуке установлен процессор фирмы AMD, то посетите сайт www.ati.com.
5
Перейдите в меню «Поддержка и драйверы». Теперь в графе Component Category выберите Notebook Graphics. Теперь в графе Product Line укажите серию вашей видеокарты, например С-Series APU. В следующем меню Product Model укажите модель вашей интегрированной видеокарты, например С-50 АРU. Выберите операционную систему, установленную на ноутбуке, и нажмите кнопку View Result.
6
Теперь найдите программу Catalyst Control Center и нажмите кнопку Download. Дождитесь завершения загрузки программы и установите ее. Данная утилита содержит в себе комплект драйверов для вашей встроенной видеокарты и программу, позволяющую вручную переключаться между видеоадаптерами.
Видео по теме

Совет 6: Как настроить видео вызов

Различные программы, работающие через интернет, дают пользователям возможность общаться друг с другом в режиме реального времени. Наиболее полноценное общение с помощью этих программ осуществляется при использовании функции видеовызова.
Вам понадобится
  • Компьютер, веб-камера, программа Skype, программа QIP.
Инструкция
1
Программа Skype позволяет устраивать видеоконференции с одним или несколькими пользователями. Для настройки видеовызова нажмите «Инструменты» в главном меню. Затем в появившемся списке опустите курсор вниз и активируйте пункт «Настройки». После этого выйдет окно, в котором вам нужно выбрать надпись «Настройки видео». Если вы не подключили веб-камеру к компьютеру, программа сообщит об этом на данной вкладке. Если камера подключена, вы сразу увидите передаваемое с нее видео.
2
В случае, если вас не устраивает качество изображения, нажмите на «Настройки веб-камеры». В первой вкладке окна настроек можно управлять яркостью, насыщенностью, контрастом и другими аналогичными параметрами. Во вкладке «Управление камерой» можно выставить фокус, выдержку, масштаб и т.д. После проведенных настроек выберите «Сохранение» и закройте это окно. Теперь вы можете совершить видеовызов. Выделите одного из пользователей в вашем списке контактов и нажмите зеленую кнопку «Видеозвонок».
3
Программа QIP изначально создавалась для текстовой переписки пользователей. Но в новых версиях программы появилась функция «Видеозвонок». Перед совершением видеозвонка проведите следующие настройки. Вызовите окно программы и нажмите на иконку QIP в его нижней части. В появившемся списке находятся основные пункты управления программой. Выберите надпись «Настройки». Здесь вы сможете выставить параметры видеовызова. Для этого нажмите самую нижнюю надпись «Видео и звук».
4
Данный пункт разделен на три секции. В верхней вы можете выбрать динамики, через которые будет воспроизводиться звук. Средняя секция отвечает за работу микрофона во время вызова. В нижней секции располагается два выпадающих списка. После подключения веб-камеры к компьютеру в верхнем списке появляется возможность выбрать основную камеру. Данный пункт актуален, если к компьютеру подключены две или более камер. Во втором списке можно установить размер видео. Для удобства при первом запуске программы в данных настройках включена опция автоматического выбора активного устройства. Если вы все сделали правильно, в правой части окна появится изображение с камеры.
Видео по теме
Источники:
  • как настроить видеовызов на телефоне

Совет 7: Как настроить видеокарту на максимум

Большинство видеокарт изначально не работают на пределе мощности. Это обусловлено тем, что производители делают акцент на стабильность устройства, а не на его производительность. Кроме того, во время разгона видеоадаптера существует риск повреждения этого оборудования.
Вам понадобится
  • - Riva Tuner;
  • - драйверы для видеокарты.
Инструкция
1
Начните с обновления драйвера для вашей видеокарты. Посетите сайт разработчика этого устройства. Откройте раздел загрузок или воспользуйтесь строкой поиска. Найдите подходящее программное обеспечение, необходимое для стабильной работы видеоадаптера.
2
Загрузите инсталляционные файлы программы Riva Tuner. Выполните установку этой утилиты. Стоит отметить, что она может быть несовместима с некоторыми моделями видеокарт фирмы Radeon. Приступите к настройке параметров работы видеоадаптера.
3
Кликните правой кнопкой мыши по рабочему столу. Выберите пункт ADM Engine Control Center или «Панель управления Nvidia». Откройте вкладку «Настройки 3D-приложений». Отключите все доступные функции, расположенные в данном меню. Данный метод приведет к потере качества изображения, но значительно увеличит производительность видеокарты.
4
Откройте программу Riva Tuner и выберите вкладку «Главная». Нажмите кнопку «Настроить» и перейдите в меню «Параметры драйвера». Поставьте галочку напротив функции «Включить разгон на уровне драйвера». В развернувшемся окне выберите пункт «3D-режим».
5
После открытия нового меню измените положения ползунков в пунктах «Частота памяти» и «Частота ядра». Повышайте частоты на 20-30 МГц, чтобы не повредить видеоадаптер.
6
Для применения изменений нажмите кнопку «Сохранить». Убедитесь в том, что видеокарта работает без сбоев в заданном режиме. Активируйте функцию «Загружать настройки с Windows».
7
Нажмите кнопку «Применить» и выйдите из утилиты Riva Tuner. Выполните перезагрузку компьютера. Проверьте качество работы видеокарты, запустив подходящее 3D-приложение. Также уточнить производительность устройства можно при помощи программы 3D Marks.

Совет 8: Как переключиться на встроенную видеокарту

Интегрированные видеокарты нередко используются в мобильных компьютерах. Основное достоинство этих плат – сравнительно низкое энергопотребление. Активация встроенной видеокарты позволяет существенно увеличить время работы портативного ПК без подзарядки.
Вам понадобится
  • Программа управления видеоадаптерами.
Инструкция
1
Для смены видеоадаптера можно использовать различные методы. Сначала попробуйте отключить ненужную карту, используя микропрограмму системной платы ноутбука. Включите портативный компьютер и выполните вход в меню BIOS.
2
Откройте меню Video Options. Важно понимать, что название может быть совершенно иным. Все зависит от производителя ноутбука и версии BIOS. Найдите поле PCI Video и установите для него параметр Disable. Это приведет к отключению дискретной видеоплаты.
3
Интегрированный видеоадаптер должен включиться автоматически. Если этого не произошло, перезагрузите ноутбук с сохранением параметров меню BIOS.
4
В том случае, если после перезагрузки на дисплее не появилось изображение, обнулите настройки системной платы. Для этого вы можете использовать механический метод. Помните о том, что ноутбук работает в стандартном режиме. Это означает, что вы можете зайти в меню BIOS и выбрать пункт Use Default, нажав нужную последовательность клавиш.
5
В сравнительно старых ноутбуках описанная опция может быть недоступна. Используйте программное обеспечение, работающее в среде ОС Windows. Скачайте с официального сайта разработчиков вашего мобильного компьютера драйверы для процессора и видеокарты.
6
Установите программное обеспечение. Начните с инсталляции драйверов для интегрированной видеоплаты. Выполните перезагрузку мобильного компьютера.
7
Запустите установленное ПО. Большинство видеокарт работают под управлением следующих приложений: ATI Vision Control и Nvidia Control Panel.
8
Найдите меню, отвечающее за выбор видеоадаптера. В программе компании AMD присутствует дополнительная утилита Power Express. Выберите интегрированную плату. Иногда она может описываться как «Низкое энергопотребление GPU». Нажмите кнопку «Применить».
9
Настройте автопереключение адаптеров. Эта функция позволяет активировать нужный графический контроллер при подключении/отключении кабеля питания.
Совет полезен?
Если вы имеете дело со стационарным ПК, просто извлеките дискретную карту. Переподключите кабель монитора к порту интегрированной платы.

Совет 9: Как проверить видеокарту

Рабочие характеристики видеокарты особенно важны для тех, кто пользуется мощными графическими редакторами или играет в «тяжелые» игры с 3D-графикой. Если изображение начинает зависать, на экране появляются артефакты или перезагружается компьютер, есть смысл проверить работоспособность видеокарты.

Как проверить видеокарту

Тестирование видеокарт осуществляется с помощью специальных программ, которые нагружают графический процессор и видеопамять 3D изображениями. Одновременно они отслеживают повышение температуры GPU и количество ошибок, появляющихся в ходе теста. Нормальная температура видеокарты в простое не должна превышать 55 град., под нагрузкой – 80. Перед тестированием имеет смысл скачать и установить новые драйверы для видеоадаптера с официального сайта производителя.

Программа FupMark

Скачайте бесплатную программу-тест с сайта разработчика и установите на своем компьютере. Она работает в связке с другой бесплатной программой CPU-Z. При этом FurMark нагружает видеокарту, а CPU-Z проводит мониторинг состояния графического процессора и видеопамяти.

Нажмите кнопку "CPU-Z" в разделе "CPU monitoring tools". Если после запуска утилита предлагает скачать обновления, щелкните "Update now". В новом экране будет представлен список обновлений. Нажмите "Download now", чтобы загрузить последнюю версию. Укажите сервер, с которого будут загружаться обновления. Сохраните запускающий файл на компьютер и запустите программу.

Если в системном блоке установлены несколько видеокарт, во вкладке "Graphics Card" раскройте выпадающий список в нижней строке и выберите нужный адаптер. Программа выведет полную его характеристику: наименование модели, фирму-производитель, объем оперативной памяти, частоту процессора, версию BIOS и т.д.

Перейдите во вкладку "Sensors", в которой отображается текущая температура и загрузка процессора, потребление памяти, частота ядра и др. В окне программы FurMark нажмите "Burn-in test". В новом окне выдается предупреждение, что тест очень интенсивно загружает видеоадаптер, и перечисляются возможные причины нестабильной работы: перегрев или разгон видеокарты и недостаточная мощность блока питания. Если вы согласны взять на себя ответственность за возможные последствия для видеоадаптера, нажмите "Go".

В окне просмотра появляется вращающийся волосатый тор. Тест должен длиться около 15 мин. Следите за характеристиками видеокарты во вкладке Sensors программы CPU-Z. Нагрузка процессора возрастает до 100%, растет также температура. Если она превысила 85 град, у вас проблемы с охлаждением карты - возможно, высохла термопаста на радиаторе GPU или снизились обороты кулера из-за пыли. Остановите тест, чтобы не повредить адаптер.

Если компьютер самопроизвольно перезагрузился, возможно, блоку питания не хватает мощности. Проверьте видеокарту на другом компьютере с более мощным блоком питания или поставьте более мощный БП на свой системный блок. Если тест благополучно дошел до конца, и температура осталась в пределах 80 град., ваша видеокарта исправна.
Источники:
  • Программа FurMark
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500