Совет 1: Как из косточки вырастить сливу

Сливу можно вырастить не только из саженцев, но и из косточек. Для этого используются косточки плодов уссурийской, китайской, канадской и дальневосточной сливы. Другие сорта взойти могут, но дерево плодоносить не будет, или плоды вырастут очень мелкие.
Вам понадобится
  • - песок;
  • - питательная почвенная смесь;
  • - горшки;
  • - ящики.
Инструкция
1
Косточка у сливы очень плотная и если ее просто посадить в землю и поливать, всходы не появятся. Поэтому перед посадкой на две недели поместите косточки во влажную ткань или песок.
2
Подготовьте питательную почву. Высаживать можно и в открытый грунт осенью, но при этом имеется большая вероятность того, что весной вы не обнаружите косточек — их уничтожат грызуны. Поэтому посадку проводите в питательную смесь, используя горшки или ящики.
3
Поддерживайте грунт во влажном состоянии до появления всходов. Росточки появятся через 40-45 дней. Температура для проращивания должна поддерживаться на уровне 23 градусов, влажность воздуха 60-65%.
4
Через три месяца рассадите саженцы в отдельные горшки. Чтобы из сливы не выросла дичка, пересадку в течение первого года вам придется проводить не менее 5-7 раз.
5
В открытый грунт высаживайте подросшие саженцы через 1 год после всходов. Расстояние между посадками должно быть 1х2 метра. Для хорошего опыления высаживайте в один ряд 5-6 растений.
6
Перед высадкой в открытый грунт подготовьте ямы, заправьте их компостом, перегноем, добавьте по одному ведру песка. Растение должно быть перевалено вместе с комом земли, чтобы корневая система не повредилась. Уплотните землю, поставьте колышки, привяжите молодую сливу шпагатом. Удобрять растения дополнительно нет никакой необходимости, если вы хорошо подготовили и заправили посадочные ямы.
7
Оптимальные сроки для пересадки в открытый грунт – ранняя весна или осень, когда температура воздуха способствует оптимальной приживаемости. Уход заключается в рыхлении, прополке, своевременном поливе. Крону можно не формировать, это позволит получить более обильный урожай.
8
Первый урожай вы получите на пятый или шестой год. Плоды будут достаточно мелкие, но по мере роста ежегодно вы будете получать более крупные плоды.

Совет 2: Как вырастить апельсин из косточки

Посадить в землю апельсиновую косточку – задача не сложная. Вполне возможно, что она даже прорастет, ведь апельсин считается самым неприхотливым растением из всех цитрусовых. Он достаточно быстро растет и может приспосабливаться к любому освещению. Но если вы хотите вырастить из косточки настоящее деревце, то для этого необходимо знать некоторые маленькие хитрости.
Вам понадобится
  • - апельсины (косточки);
  • - горшок;
  • - торф;
  • - чистая вода;
  • - целлофановая пленка.
Инструкция
1
После того, как вы съедите плод и достанете оттуда косточку, можно приступать к посадке. Для начала, подготовьте горшок и почву. Возьмите глиняный горшок диаметром около 10 см, уложите на дно дренаж, а сверху насыпьте почву. Почва обязательно должна быть питательная, лучше всего ее брать из-под крапивы или дуба. Если такую вы не найдете, то готовую смесь можно купить в магазине.
2
Посадите косточку на глубину около 2,5 см, причем сажать лучше сразу пару в разные горшки. В косточке апельсина имеется несколько зародышей, поэтому может появиться сразу 2-3 ростка. Затем почву полейте и накройте пленкой. Поставьте горшок в освещенное место и не снимайте пленку до появления всходов. При температуре примерно 22 градуса всходы появятся спустя 3 недели. После их появления выберите самый крепкий росток, а оставшиеся прищипните.
3
После того, как побег немного подрастет, пересадите его в горшок побольше, чтобы растению было просторно. Как правило, пересаживать апельсин не рекомендуют, лучше всего периодически менять верхний слой земли и обогащать ее удобрениями. Выберите в помещении место для деревца с рассеянным ярким светом и старайтесь его не переставлять.
4
Летом поливайте чаще и опрыскивайте деревце, можете даже выносить его на балкон или в сад. Удобрения рекомендуется вносить раз в 2 недели.
5
Для того чтобы апельсин нормально цвел и плодоносил, ему необходимо сформировать крону. Весной прищипывайте веточки, имеющие длину 10 – 15 см. Верхние листья оставляйте, а два под ними оборвите. Это будет способствовать пробуждению почек.
6
Если вы хотите, чтобы апельсин быстрее зацвел, обеспечьте ему холодную зимовку. Содержите его зимой при температуре примерно 7 градусов и редком поливе. В таком случае он зацветет уже спустя 3 года.
Обратите внимание
Неправы те, кто считает, что вырастить лимон из косточки дома и добиться его скорого плодоношения невозможно. При грамотном подходе из косточки лимона, апельсина, мандарина, да и других цитрусовых, даже в домашних условиях за 4 – 5 лет можно получить плодоносящие деревца! Известно, что в природе — в странах Юго-Восточной Азии и в субтропиках Италии и Испании — плодоношение цитрусовых деревьев, выращенных из семян, наступает на 5—7-й год.
Совет полезен?
Нужно приготовить небольшой горшочек с отверстиями в днище, засыпать в него специальную землю для цитрусовых - такая продается в любом цветочном магазине - и на глубину два сантиметра высадить все имеющиеся в наличии косточки.  Пересаживать растения нужно примерно через год, но можно и раннее, желательно по весне, подбирая горшок по размеру, чтобы не препятствовать развитию корневой системы. Помните, на начальном этапе вы должны не только думать о том, как вырастить апельсин, но и как грамотно его в дальнейшем...
Источники:
  • апельсин из семечки

Совет 3: Как вырастить сливу

Слива относится к тем растениям, которые радуют садовода два раза в год: весной вы сможете любоваться ее цветением, а летом или в начале осени собирать крупные и сочные ягоды. Некоторые сорта начинают плодоносить уже на четвертый–пятый год после посадки. Самый простой способ завести сливу на своем участке – это высадить в грунт привитые двухлетние саженцы.
Вам понадобится
  • - Саженцы сливы;
  • - перегной;
  • - доломитовая мука;
  • - аммиачная селитра;
  • - навоз;
  • - инсектициды.
Инструкция
1
Подготовьте участок для посадки сливы. В средней полосе двухлетние привитые саженцы лучше всего высаживать в грунт ранней весной. Подберите хорошо освещенный участок с влажной, но не заболоченной суглинистой почвой. Сливу можно посадить вдоль забора, но обязательно с солнечной стороны.
2
За две недели до посадки подготовьте посадочные ямы глубиной полметра и диаметром шестьдесят – семьдесят сантиметров. Расстояние между ямами должно быть не меньше двух с половиной метров. Вынутую из ямы землю смешайте с ведром перегноя. В кислую почву добавьте полкило доломитовой муки или любого другого средства для раскисления почвы.
3
Для высадки сливы в грунт сформируйте конус из смеси почвы и перегноя в посадочной яме. Распределите корни саженца по поверхности этого конуса и присыпьте их землей так, чтобы корневая шейка оказалась на четыре сантиметра выше уровня почвы. После полива грунт осядет, и растение не окажется излишне заглубленным. Сделайте валик из земли вокруг посадочной ямы и полейте саженцы. Вам потребуется два ведра воды на одно растение. Почву после полива присыпьте торфом или опилками.
4
В первые несколько лет слива активно растет, поэтому следует удалять зеленую поросль со штамба и прикорневую поросль, как минимум, пять раз за лето.
5
Для подкормки сливы ранней весной внесите в почву аммиачную селитру или мочевину из расчета десять грамм минерального удобрения на квадратный метр почвы.
В июне сливу следует подкормить органическими удобрениями. Для этого разведите одну часть свежего навоза десятью частями воды и выкопайте неглубокую канавку вокруг дерева. Диаметр канавки должен соответствовать диаметру кроны сливы. Внесите разведенное удобрение в канавку и присыпьте почвой.
6
Основными врагами сливы являются сливовая плодожорка и пилильщик. Для того чтобы избавиться от этих вредителей, растение опрыскивают инсектицидами в конце мая и за месяц до сбора урожая. Эти препараты токсичны для человека, поэтому перед их применением следует ознакомиться с инструкцией и не пренебрегать средствами индивидуальной защиты. Иначе говоря, производите опрыскивание в респираторе, резиновых перчатках и защитной одежде с длинными рукавами.
Видео по теме
Источники:
  • Агротехника выращивания сливы

Совет 4: Как из косточки вырастить дерево

Вырастить из косточки домашнее дерево просто. Главное - соблюдать все правила и рекомендации по посадке и уходу. Как правило, в домашних условиях хорошо растут цитрусовые деревца, например, лимон.
Вам понадобится
  • - косточка лимона;
  • - грунт;
  • - емкость;
  • - удобрения.
Инструкция
1
Подготовьте косточку из созревшего плода лимона. Для этого сразу после того, как вы его извлечете, поместите семя в воду. Таким образом, оно не высохнет и будет пригодно для посадки.
2
Заранее приготовьте почву и емкость для посадки. Для этого приобретите небольшой глиняный горшок диаметром 8-10 см. Наполните его слоем дренажа. Сверху засыпьте емкость песком и перегноем.
3
Семечку лимона погрузите на глубину 2-3 см. Обильно полейте почву водой комнатной температуры. Емкость накройте стеклянной банкой или полиэтиленовой пленкой. Через 30-40 дней после посадки у вас появится первый росток. Полив в данный период производите по мере необходимости. Не забывайте соблюдать тепловой режим – 20-25 градусов.
4
При появлении ростка организуйте правильный уход за растением. Помните: лимонное дерево не переносит сухой почвы и сквозняков. Оптимальным расположением растения служит подоконник на теневой стороне. В период активного плодоношения и цветения не поворачивайте емкость с деревом.
5
Для обеспечения необходимой влажности воздуха вокруг растения поставьте рядом небольшую емкость с водой. В летний период поливайте дерево 1-2 раза в неделю, обильно. Зимой достаточно поливать 2-3 раза в месяц, умеренно. Также регулярно опрыскивайте листья растения.
6
Пересаживайте лимонное дерево один раз в год, немного увеличивая емкость. Как только растение достигнет возраста 5 лет, пересадку производите 1 раз в 2-3 года. Помните: для благополучного роста лимонного дерева необходимо использовать нейтральную почву. Также не стоит пересаживать растение в период цветения.
7
В качестве подкормки используйте минеральные, комбинированные и органические удобрения. Приобрести их можно в специализированных магазинах. Периодичность подкормки – 1 раз в 10-15 дней (летний период), 1 раз в 30 дней (зимний период).
8
При появлении первых 5-6 почек аккуратно подрежьте крону. После того как побеги первого порядка отрастут, верхушку срежьте. Деревце полностью сформируется после появления побегов четвертого порядка.
Видео по теме

Совет 5: Как достать косточки из слив

Вынуть косточку из сливы можно простым и проверенным способом, а можно применить смекалку и изобретательность. Наградой будет вкусное и полезное зимой лакомство.
Лето — время сбора богатого урожая фруктов. Многие, если не все, садоводы занимаются домашними заготовками. Каждый сезон в хранилища ставятся ряды банок с вареньем и компотами. Сливовый компот считается одним из самых вкусных лакомств. При заготовке сливы на зиму приходится вынимать косточку из ягоды. Есть два способа сделать это.

Вынимаем косточку из сливы с помощью карандаша

Чтобы можно было вытащить косточку из сливы с помощью карандаша, нужно взять спелую ягоду. Слива должна быть мягкой на ощупь и сочной. Иначе косточка не отделится от мякоти.

Берется обычный карандаш, сливу при этом нужно крепко держать рукой так, чтобы ягода не выскользнула. Тупым концом карандаша нужно сильно надавить на широкую часть сливы, косточка выходит без особых проблем.

Можно вытолкнуть косточку любым предметом с подходящим концом, например, палочкой для суши или другим из вашего домашнего обихода. Главное — рассчитать силу давления, иначе ягода деформируется, и все усилия будут напрасными.

Если косточка не поддается, остается сделать то, что всегда делают мамы и бабушки, закручивая компот или варенье из сливы на зиму. Способ этот для людей трудолюбивых и самоотверженных.

Извлекаем косточку из сливы: режем пополам

Ягоды сливы бывают разной спелости и качества. Иногда торговцы продают остатки сливы на заготовки дешевле, чем обычно. Такая ягода часто бывает недозревшей. В этом случае вынуть косточку можно лишь проверенным способом.

Нужно вымыть сливу и разрезать ее на половинки. Косточка извлекается ножом. Если ягода совсем зеленая, уйдет много времени и сил, а если переспевшая — дело пойдет быстро. Нужно только помнить о том, что в этих случаях кладется больше сахара, и слива долго варится, чтобы избежать отравлений и плесени зимой.

Есть еще один способ вынуть косточки из слив быстро. Нужно приобрести специальную машинку для извлекания косточек. Агрегат продается в магазинах вместе с другими машинами такого предназначения и используется в промышленном производстве.

Существуют и домашние аналоги, они дешевле. Купив такое устройство, вы справитесь с проблемой раз и навсегда. Но стоит предварительно взвесить все плюсы и минусы такой покупки. Если у вас свой сливовый сад, она уместна, а если вы покупаете сливу раз в год на еду и заготовки, проще разрезать ее на части.

Домашние заготовки стали для многих хобби. Сам процесс приготовления доставляет людям много удовольствия. В конце концов, сливу варят и вместе с косточкой, было бы желание, а рецептов — множество.

Совет 6: Как из косточки вырастить растение

Когда мы покупаем фрукт в магазине, косточка достается нам совершенно бесплатно. А ведь из нее можно вырастить прекрасное растение, которое будет не только радовать своим внешним видом, но и, возможно, давать плоды. Правда, не стоит ожидать скорого урожая, в лучшем случае пройдет 6-8 лет, прежде чем вы получите первую завязь.
Вам понадобится
  • - спелый фрукт;
  • - вода;
  • - раствор марганцовки;
  • - марля или бинт;
  • - целлофановый пакет;
  • - горшок;
  • - дренаж или мелкие камни;
  • - земля;
  • - полиэтиленовая пленка.
Инструкция
1
Возьмите спелый или переспелый плод и аккуратно выньте из него косточку, не повредив ее верхнего слоя. Промойте ее под теплой водой. Сделайте некрепкий раствор марганцовки, его потребуется совсем немного. Возьмите кусочек бинта или марли и намочите в растворе. Потом заверните косточку в материал.
Косточка должна легко отделяться от мякоти
2
Заверните косточку в небольшой целлофановый пакет и завяжите его. Не обматывайте слишком сильно, внутри пакета должно находиться немного воздуха. Положите косточку в теплое место, например, под батарею или на подоконник, если на улице теплые и солнечные дни.
3
Косточка должна провести в пакете 2-3 дня. Регулярно проверяйте, чтобы раствор марганца не испарился, марля (бинт) должны быть постоянно влажные.
4
В небольшой керамический горшок насыпьте дренаж. Вместо него можно использовать обычные мелкие камни. Затем засыпьте емкость до верху землей. Ее лучше приобретать в магазинах, т.к. там гарантированно не будет вредных насекомых. Не скупитесь, берите самый дорогой вариант, представленный в магазине. Недорогие материалы менее качественные и могут содержать остатки деревьев.
Сначала можно взять небольшой горшок
5
Посадите косточку в хорошо политую землю на глубину в 1,5 раза большую, чем она сама. Обычно их кладут тупым концом вниз. Сверху можно присыпать удобрениями, но это не обязательно. Затяните горшок полиэтиленовой пленкой, чтобы внутрь не попадал воздух, и поставьте в теплое (но не жаркое!) место. Регулярно проверяйте и поливайте саженец.
6
Через некоторое время появится росток. Если он самостоятельно не избавился от остатков косточки, аккуратно снимите их. Когда растение проклюнется, снимите пленку и поставьте горшок в теплое и солнечное место. Даже если на улице лето, не спешите выносить растение на балкон. Для ростков лучше подойдут комнатные условия.
Не держите растения на сквозняке
7
Регулярно поливайте растение и каждый день поворачивайте горшок вокруг своей оси на 180 градусов, это необходимо, чтобы саженец не стал кривым. Если росток становится слишком длинным и тонким, отщипните верхние листочки, тогда он будет расти не только в высоту, но и вширь.
Обратите внимание
Не забывайте пересаживать растение по мере роста в более крупные горшки.
Совет полезен?
Проще и быстрее всего растут цитрусовые растения.

Совет 7: Как вырастить финиковую пальму из косточки

Выращивание финиковой пальмы из косточки лучше всего начинать в феврале-марте. При этом соблюдайте температурный режим – 8-16ºС зимой и 18-20ºС летом, при относительной влажности воздуха - 40-50%, раз в неделю орошайте листья пальмы.
Вам понадобится
  • - косточка финика
  • - почвогрунт
Инструкция
1
Сырой (не жареный) финик очистите от кожуры и мякоти. После чистую косточку плода оставьте просохнуть на сутки, дабы избежать появления процесса гниения.
2
Поскольку финиковая косточка очень твердая, замочите ее в теплой воде на 3-5 дней до полного набухания, при этом ежедневно меняйте воду.
3
Используйте также следующие методы ускорения проращивания ростка из косточки финика: ошпаривайте горячей водой, царапайте косточку перед замачиванием, чтобы вода быстрее в нее проникала, делайте в косточке не слишком глубокие надрезы, чтобы она легче раскололась.
4
Для того, чтобы успешно вырастить финиковую пальму из косточки, в качестве почвогрунта возьмите специальную землю, опилки или торф смешанные с землей.
5
После вымачивания погрузите косточку в почвогрунт в вертикальном положении на глубину, которая равна 1,5 длины финиковой косточки.
6
Для проращивания косточек обеспечьте достаточно высокий температурный режим (от 20 до 25ºС), поддерживая такую температуру, вырастить финиковую пальму из косточки будет гораздо проще.
7
Регулярно проводите увлажнение почвы с косточками.
8
Косточки финиковой пальмы после высадки в горшок прорастут через 2-3 месяца.
9
Когда ростки достигли высоты в 10 см, высадите их в отдельные горшки, размером в диаметре от 10 до 12 см в грунт, предназначенный для взрослых растений. Для приготовления такого почвогрунта возьмите 2 кг перегнойно-листовой и глинисто-дерновой почвы, по 1 части торфяной почвы, перепревшего перегноя и речного песка и 1/3 части древесного угля.
10
Когда корни растения начнут проникать в дренажные отверстия горшка – пересадите пальму в горшок, на 3 – 4 см больший предыдущего.
11
Финиковую пальму необходимо удобрять не реже 1 раза в 30 дней специальным составом удобрения.
Видео по теме
Обратите внимание
Вы можете вырастить настоящую финиковую пальму из косточки финика, которую купили в магазине.  Как вырастить финиковую пальму из косточки. Посадите несколько косточек от фиников вертикально в землю так, чтобы верхняя часть косточек была закрыта землей на 1 см. Хорошо прорастают финиковые косточки в смеси из сырых опилок, торфа и песка в соотношении 1:1:1. Сверху прикройте эту смесь болотным белым мхом (сфагнумом).
Совет полезен?
В самом начале разговора, хотим предупредить, что дома пальма растёт медленно, за три года может прорости всего 3-4 листа, но она точно не будет плодоносить, т.к. для этого нужно два растения - женское и мужское. При этом она может зацвести на 6-8 год, но может и на 20-й Так что если вы очень хотите вырастить финиковую пальму которая дает плоды, съесть прямо с дерева финик, выращенный из косточки в домашних условиях, то вам придется растить рядом два дерева разных полов.
Источники:
  • как вырастить из финика пальму

Совет 8: Как вырастить абрикос

Абрикосы в своем саду - не фантастика, а реальность, даже если вы живете в средней полосе России. Очень важно при посадке абрикоса правильно подобрать сорт подвоя или косточек, именно от него во многом будет зависеть успех выращивания и урожайность.
Вам понадобится
  • - абрикосовая косточка;
  • - саженец абрикоса;
  • - подвой;
  • - солнечное место в саду;
  • - лопата;
  • - удобрения;
  • - вода.
Инструкция
1
Чтобы вырастить абрикос из косточки, постарайтесь найти косточки местных абрикосовых деревьев, для них шансы на выживание гораздо выше, чем у южных плодов. В любом случае сажайте сразу много косточек, чтобы проросло хотя бы несколько.
2
Высаживайте косточки с начала июля до начала ноября. Учтите, что при высадке на улице большинство из них, скорее всего, унесут белки, мыши, суслики и другие грызуны, поэтому лучше всего сажать поздней осенью, перед замерзанием земли.
3
За месяц до посадки достаньте семена и замочите в мягкой воде на трое суток. Меняйте воду каждый день. Поместите косточки в опилки или влажный песок, поставьте в прохладное место. Как только позволит погода, посейте их в поле.
4
Выберите место для посадки абрикосового дерева. Это должно быть солнечное пространство, защищенное от северных и западных ветров деревьями или строениями. Весной или осенью насыпьте на это место 30-50 кг перегноя, 0,2-1 кг суперфосфата, 2 кг золы, 200-300 г сульфата калия.
5
Перед посадкой сделайте холм диаметром около 2 метров и высотой 0,5 метра для того, чтобы корни не подпревали. Делайте холм из обычной плодородной земли, но если у вас глинистые почвы, добавьте битый кирпич и песок.
6
Если в вашем саду растения растут очень густо, попробуйте посадить абрикос в ящик или бочку без дна (размер ящика не менее 1 м2).
7
Если у вас есть возможность выращивать абрикос при помощи прививки, обязательно этим воспользуйтесь. В качестве подвоя можете использовать сливу, терн, дикий маньчжурский абрикос.
8
Прививку делайте в конце апреля или мае (пока не началось сокодвижение). Выберите сухой безветренный день и закрепите привой в расщеп и боковой разрез (толщина подвоя толще привоя) либо улучшенной копулировкой (толщина одинакова). Наденьте на прививку полиэтиленовый чехол, который снимите сразу, как увидите образовавшийся лист.
9
Не забывайте поливать абрикосовое дерево, производить обрезку, вносить удобрения. Уже через несколько лет оно обрадует вас богатым урожаем.

Совет 9: Как вырастить лимон из косточки дома

Добавляя в чай ароматный кружочек сочного лимона, многие наверняка хоть раз задавались вопросом: «Как вырастить лимон из косточки дома?». Одни, несмотря на свое любопытство, так и не решаются заняться выращиванием этого экзотического цитрусового растения. Другие, попробовав сделать это однажды и потерпев неудачу, навсегда выбрасывают из головы эту мысль. На самом деле, вырастить лимон дома несложно. Для этого следует запастись терпением и соблюдать некоторые простые правила.
Вам понадобится
  • - люминесцентные лампы или агро-лампы; - тарелка с водой; - косточки лимонов; - небольшие горшочки с отверстиями на дне; - дренаж; - почва; - биогумус; - большой горшок
Инструкция
1
Прежде чем приступить к выращиванию лимона из косточки, оцените условия, в которых будет происходить этот длительный, но невероятно интересный процесс. Лимон – растение светолюбивое. Его правильное развитие, цветение и плодоношение может происходить лишь в месте, где хотя бы несколько часов в сутки лимон будет подвергаться воздействию солнечных лучей. Если ваши окна выходят на северную сторону, оборудуйте их дополнительным освещением.
2
Помимо освещения при выращивания лимона из косточки дома следует следить и за влажностью воздуха. Она не должна составлять менее 40%, иначе растение погибнет еще на первой стадии развития, так и не подарив вам ароматной листвы и сочных плодов. Для того чтобы обеспечить лимону достаточную влажность воздуха, поставьте на подоконник посуду с водой.
3
Для того чтобы удачно вырастить лимон из косточки дома, выберите в магазине или на рынке самый яркий, ровный и аппетитный плод. Выньте из него косточки, возьмите наиболее крупные из них и незамедлительно приступайте к посадке.
4
Для посева косточек лимона лучше всего подойдут небольшие горшочки с отверстиями на дне. Засыпьте дно дренажем. Затем заполните горшок рыхлой почвой, полученной путем смешивания огородной земли, торфа и крупнозернистого песка. Засуньте косточки лимона в грунт на глубину 2 см. Садите сразу несколько семян. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем вам было проще выбрать самые крепкие и здоровые растения. Уже через месяц после посадки вы сможете заметить появление всходов.
5
Дождавшись подрастания саженцев, примерно через 3-5 месяцев, аккуратно пересадите их в большой цветочный горшок, не нарушая при этом образовавшийся в процессе развития корневой системы земляной ком. Для того чтобы ускорить рост лимона, добавьте в почву немного биогумуса.
6
Нормальное развитие лимона из косточки может происходить только в том случае, когда у растения помимо стебля имеются боковые ветви. Для того чтобы вызвать их появление, обрезайте макушку лимона с наступлением весны, а некоторое количество почек на ней оставляйте нетронутым. В дальнейшем из них появятся побеги первого порядка. Когда и они подрастут, удалите их, оставив почки для побегов второго порядка. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не появятся побеги четвертого порядка, которые и будут плодоносить. Весь этот процесс, от посадки семян до образования первых плодов, может занять от 4 до 10 лет, поэтому наберитесь терпения и ждите появления лимонов, по вкусу ничуть не уступающих цитрусам, выращенным в жарких странах.
Видео по теме

Совет 10: Как вырастить лимон в домашних условиях из косточки

Лимонное деревце способно радовать своей зеленой кроной круглый год. А доступность косточек из покупных лимонов дает шанс каждому желающему попробовать вырастить это цитрусовое растение у себя на подоконнике. Сеянец лимона, выращенный из косточек, более жизнеустойчив, чем выращенный из черенка, но способен дать ароматные фрукты только через много лет. Если вас посещает желание, чтобы деревце цвело, и на нем зрели лимончики, то ему необходимо сделать прививку от плодоносящего растения.
Вам понадобится
  • - лимонные косточки
  • - цветочный горшок
  • - дренаж
  • - земля для посадки с песком
  • - черенок от плодоносящего лимончика.
Инструкция
1
Выньте косточки из покупного лимона. Отберите несколько штук самых крупных и неповрежденных. Воткните косточки в горшок с землей на глубину до 2 см. Обильно полейте, не давайте земле пересыхать. Накройте п/э пакетом, но периодически снимайте его, давайте почве подышать.Через месяц должно появиться несколько ростков.
2
Когда раскроются первые два листочка, рассадите лимончики в отдельные горшочки. Земля в горшках должна быть с достаточным количеством речного песка и с хорошим дренажем. Каждый росточек пересаживайте с комочком земли, чтобы не потревожить корешки.
3
Сделайте красивую крону лимонному деревцу. Для этого растение необходимо обрезать. Когда росток достигнет 20 см и на нем будет от пяти листочков, то обрежьте ему верхушку. Деревце даст боковые побеги, которые тоже необходимо обрезать, оставляя до 5 листочков на веточке.Ветви у деревца должны быть небольшие с хорошими листьями.
4
Привейте черенок от плодоносящего лимончика. Деревце прививают, когда ствол станет толщиной с карандаш. Вам нужен кусочек веточки с почкой, который вставляете в т-образный разрез на вашем растении. Разрез делаете на высоте 10 см от горшка. Заматываете место соединения пленкой, чтобы не попадала вода. Почка должна остаться на воздухе. Если через две недели почка зазеленела, то прививка удалась. Тогда обрежьте растение выше новой почки.
5
Обеспечьте лимонному деревцу влажный воздух и почву, прохладное место, но без сквозняков. Тогда вы получите цветы и плоды с ухоженного деревца.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ваш лимончик уже взрослый и еще не привитый, а вы решили поторопить события и получить с него урожай, то привейте черенок с плодоносящего деревца на какую-нибудь веточку такой же толщины.

Лимоны не переносят хлор, воду для полива необходимо хорошо отстаивать.
Совет полезен?
Для хорошего развития кроны деревце необходимо поворачивать к свету разными боками. Но только по чуть-чуть, чтобы полный оборот по своей оси лимончик совершил в течение года, иначе, при резком повороте, растение может сбросить листья.

Совет 11: Как вырастить мандарин из косточки

Цитрусовое дерево можно вырастить прямо из косточки, но для того что бы оно приносило хорошие плоды, его нужно привить.
Инструкция
1
Если вам попались ароматные и вкусные мандарины, то можно попробовать прорастить их косточки. Сначала нужно замочить зернышки для того, чтобы их пробудить. После того, как появятся маленькие корешки, посадите их в легкую землю. Так же в магазинах продается земля для цитрусовых. Ростки появятся примерно через месяц. В начале своей жизни мандарины растут достаточно медленно.
2
Дерево, выросшее из семечки, начнет приносить плоды на 4-5 году жизни. Но для того, чтобы это были не дички, растение необходимо прививать. Этот процесс ускоряет рост мандаринового дерева и улучшает качество плодов. Более благоприятное время для прививки - это апрель, май и август. В это время происходит более активное движение соков внутри растения, а кора легче отделяется от древесины. Так же для успешной прививки необходимы чистота, оперативность и аккуратность. Для прививки необходимы подвой (растение в горшке, которое буду прививать, это может быть комнатный лимон, апельсин или грейпфрут диаметром ствола не менее 6 мм), привой (черенок, который будут прививать на подвой, его срезают непосредственно перед процедурой у культурного плодоносящего растения), окулировочный нож, садовый вар, эластичная лента. После того как отделили веточку от растения, необходимо снять с нее шипы и листья, а черенки от листьев и почки оставить.
3
С проросшей веточки обмотку прививки нужно снять. Через 3 недели, после того как из привитой веточки появится новый побег, ствол привоя необходимо срезать наискосок на 3-4 мм выше, чем основание побега, и покрыть этот срез садовым варом. Для того чтобы побег рос вертикально, привяжите его к палочке, установленной в горшке.
4
Летом необходимо поливать растение обильно, зимой сократить полив, производить его по мере подсыпания почвы. Хорошо также производить подкормку удобрениями. Полезно опрыскивать растение водой комнатной температуры.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы собрались вырастить мандарин из семечка, то нужно знать, что они начнут плодоносить где-то через 10-20 лет. И их плоды не сохранят свойств исходного растения. Чтобы вырастить мандарин, его семечки надо сажать пока они не высохли (т.е. свежевынутыми) на глубину 1 см, а через 2-4 недели уже появятся всходы.
Совет полезен?
Но, конечно, если вы хотите раннего и ежегодного цветения, обильного плодоношения, тогда к ним придется проявить не меньше внимания, чем к плодовым деревьям в саду. Как вырастить мандарины в квартире на подоконнике. Самое главное для успешного выращивания цитрусовых на подоконнике - хорошая освещенность, повышенная влажность воздуха и полноценное питание.
Как вырастить апельсин из косточки в домашних условиях
Связанная статья
Источники:
  • Как вырастить мандарин из косточки
  • мандарины из косточки
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
У подруги лимоны уже второй год вырастают. Попробую посадить у себя используя инструкцию. Посмотрим что будет
Осталось символов: 500