Совет 1: Как из косточки вырастить сливу

Сливу можно вырастить не только из саженцев, но и из косточек. Для этого используются косточки плодов уссурийской, китайской, канадской и дальневосточной сливы. Другие сорта взойти могут, но дерево плодоносить не будет, или плоды вырастут очень мелкие.
Вам понадобится
  • - песок;
  • - питательная почвенная смесь;
  • - горшки;
  • - ящики.
Инструкция
1
Косточка у сливы очень плотная и если ее просто посадить в землю и поливать, всходы не появятся. Поэтому перед посадкой на две недели поместите косточки во влажную ткань или песок.
2
Подготовьте питательную почву. Высаживать можно и в открытый грунт осенью, но при этом имеется большая вероятность того, что весной вы не обнаружите косточек — их уничтожат грызуны. Поэтому посадку проводите в питательную смесь, используя горшки или ящики.
3
Поддерживайте грунт во влажном состоянии до появления всходов. Росточки появятся через 40-45 дней. Температура для проращивания должна поддерживаться на уровне 23 градусов, влажность воздуха 60-65%.
4
Через три месяца рассадите саженцы в отдельные горшки. Чтобы из сливы не выросла дичка, пересадку в течение первого года вам придется проводить не менее 5-7 раз.
5
В открытый грунт высаживайте подросшие саженцы через 1 год после всходов. Расстояние между посадками должно быть 1х2 метра. Для хорошего опыления высаживайте в один ряд 5-6 растений.
6
Перед высадкой в открытый грунт подготовьте ямы, заправьте их компостом, перегноем, добавьте по одному ведру песка. Растение должно быть перевалено вместе с комом земли, чтобы корневая система не повредилась. Уплотните землю, поставьте колышки, привяжите молодую сливу шпагатом. Удобрять растения дополнительно нет никакой необходимости, если вы хорошо подготовили и заправили посадочные ямы.
7
Оптимальные сроки для пересадки в открытый грунт – ранняя весна или осень, когда температура воздуха способствует оптимальной приживаемости. Уход заключается в рыхлении, прополке, своевременном поливе. Крону можно не формировать, это позволит получить более обильный урожай.
8
Первый урожай вы получите на пятый или шестой год. Плоды будут достаточно мелкие, но по мере роста ежегодно вы будете получать более крупные плоды.

Совет 2: Как вырастить апельсин из косточки

Посадить в землю апельсиновую косточку – задача не сложная. Вполне возможно, что она даже прорастет, ведь апельсин считается самым неприхотливым растением из всех цитрусовых. Он достаточно быстро растет и может приспосабливаться к любому освещению. Но если вы хотите вырастить из косточки настоящее деревце, то для этого необходимо знать некоторые маленькие хитрости.
Вам понадобится
  • - апельсины (косточки);
  • - горшок;
  • - торф;
  • - чистая вода;
  • - целлофановая пленка.
Инструкция
1
После того, как вы съедите плод и достанете оттуда косточку, можно приступать к посадке. Для начала, подготовьте горшок и почву. Возьмите глиняный горшок диаметром около 10 см, уложите на дно дренаж, а сверху насыпьте почву. Почва обязательно должна быть питательная, лучше всего ее брать из-под крапивы или дуба. Если такую вы не найдете, то готовую смесь можно купить в магазине.
2
Посадите косточку на глубину около 2,5 см, причем сажать лучше сразу пару в разные горшки. В косточке апельсина имеется несколько зародышей, поэтому может появиться сразу 2-3 ростка. Затем почву полейте и накройте пленкой. Поставьте горшок в освещенное место и не снимайте пленку до появления всходов. При температуре примерно 22 градуса всходы появятся спустя 3 недели. После их появления выберите самый крепкий росток, а оставшиеся прищипните.
3
После того, как побег немного подрастет, пересадите его в горшок побольше, чтобы растению было просторно. Как правило, пересаживать апельсин не рекомендуют, лучше всего периодически менять верхний слой земли и обогащать ее удобрениями. Выберите в помещении место для деревца с рассеянным ярким светом и старайтесь его не переставлять.
4
Летом поливайте чаще и опрыскивайте деревце, можете даже выносить его на балкон или в сад. Удобрения рекомендуется вносить раз в 2 недели.
5
Для того чтобы апельсин нормально цвел и плодоносил, ему необходимо сформировать крону. Весной прищипывайте веточки, имеющие длину 10 – 15 см. Верхние листья оставляйте, а два под ними оборвите. Это будет способствовать пробуждению почек.
6
Если вы хотите, чтобы апельсин быстрее зацвел, обеспечьте ему холодную зимовку. Содержите его зимой при температуре примерно 7 градусов и редком поливе. В таком случае он зацветет уже спустя 3 года.
Обратите внимание
Неправы те, кто считает, что вырастить лимон из косточки дома и добиться его скорого плодоношения невозможно. При грамотном подходе из косточки лимона, апельсина, мандарина, да и других цитрусовых, даже в домашних условиях за 4 – 5 лет можно получить плодоносящие деревца! Известно, что в природе — в странах Юго-Восточной Азии и в субтропиках Италии и Испании — плодоношение цитрусовых деревьев, выращенных из семян, наступает на 5—7-й год.
Совет полезен?
Нужно приготовить небольшой горшочек с отверстиями в днище, засыпать в него специальную землю для цитрусовых - такая продается в любом цветочном магазине - и на глубину два сантиметра высадить все имеющиеся в наличии косточки.  Пересаживать растения нужно примерно через год, но можно и раннее, желательно по весне, подбирая горшок по размеру, чтобы не препятствовать развитию корневой системы. Помните, на начальном этапе вы должны не только думать о том, как вырастить апельсин, но и как грамотно его в дальнейшем...
Источники:
  • апельсин из семечки
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
У подруги лимоны уже второй год вырастают. Попробую посадить у себя используя инструкцию. Посмотрим что будет
Осталось символов: 500