Совет 1: Как заставить платить

Возврат денег за некачественный товар довольно частое явление в жизни сегодняшнего потребителя. Если продавец дорожит своей репутацией, он безо всяких уговоров вернет вам ваши деньги.
Если же продавец заведомо продает некачественный товар и, при этом, отказывается возвращать за него деньги покупателю – на него требуется определенное воздействие. Для того чтобы заставить платить недобросовестного продавца, нужно соблюдать несколько следующих правил.
Вам понадобится
  • Для того чтобы заставить платить продавца за некачественный товар и вернуть свои деньги, в момент приобретения товара вам нужно соблюсти несколько правил и иметь на руках несколько документов. В крайнем случае, может потребоваться консультация юриста.
Инструкция
1
Первое, и, практически, главное правило – в момент совершения покупки обязательно проследите, чтобы были оформлены и кассовый чек, и гарантийный талон.
2
Во время действия гарантийного срока сохраняйте все документы, сопутствующие вашей покупке.
3
Как только вы обнаружили брак, не откладывая, обратитесь в магазин, где вы купили некачественный товар.
4
Напишите заявление. В нем укажите, что был обнаружен брак (или другой недостаток) и потребуйте возврата ваших денег. Ни в коем случае не ограничивайтесь словесными претензиями, только письменное обращение имеет значение.
5
Добросовестный продавец сразу отреагирует, и вернет вам ваши деньги. Недобросовестный продавец может попытаться перенести ответственность за брак на покупателя. Не поддавайтесь. Проведите независимую экспертизу.
6
Ведите себя уверенно. Если недобросовестный продавец продолжает вести себя некорректно и отказывается платить – обратитесь к юристу. На этом можно будет поставить точку в процессе возврата своих денег.

Совет 2: Как заставить платить работодателя

Согласно Закону, работодатель имеет право задержать выплату зарплаты не более чем на три дня, и то после письменного уведомления работника. Но некоторые руководители нарушают это правило, и сотрудникам приходится чуть ли не выбивать свои деньги.
Инструкция
1
Как известно, иногда суровое слово может влиять на человека гораздо сильнее чем какие либо действия. Объявите вашему шефу, о том, что вы вынуждены обратится в комиссию по защите прав работников. Во многих ситуациях начальство не хочет сталкиваться с различными проверками и идет навстречу работнику.
2
Если эффект «запугивания» не принес должных результатов, смело обращайтесь в инспекцию по труду, такие конторы существуют в любом городе. Узнать часы приема можно по телефону, а телефон в справочной службе.
3
Записавшись к специалисту службы, подготовьте письменное заявление с контактами работодателя и адресом компании. На приеме объясните суть проблемы, возможно инспектор сразу свяжется с вашим начальником и после «милого» разговора проблема будет решена.
4
Если работодатель не идет на встречу,то по вашему заявлению обязаны произвести проверку в отношении работодателя. Тогда сотрудники службы охраны труда запрашивают необходимые документы, а после проверки обязывают компанию выплатить все, что вам причитается. В большинстве случаев компании и руководителю назначается штраф за несвоевременную выплату денег.
5
Так же вы можете обратиться с исковым заявлением в суд. По закону, при подаче заявления вам не потребуется платить какие либо госпошлины. В своем обращении изложите суть вопрос, руководствуясь статьями Гражданского и Трудового Кодексов, примеры исковых заявлений представлены на информационных стендах в здании суда. Кроме этого, нужно будет приложить расчеты заработной платы - оклад+надбавки. В доказательство о своем месте работы прикрепите к документам ваш договор с работодателем.
6
Помните, что все данные, которые вы указали в исковом заявлении, должны быть подтверждены документами или свидетельскими показаниями.
7
Если суд встанет на вашу сторону, но при этом работодатель не выплатит вам причитающейся суммы, с него их взыщут в принудительном порядке судебные приставы.
Обратите внимание
Имейте в виду, что после таких действий отношения с руководителем могут быть испорченны.
Видео по теме
Обратите внимание
Если магазин, в котором вы купили некачественный товар, сам выразит желание провести экспертизу или посоветует вам эксперта – не доверяйте этой экспертизе. Вполне возможно, у магазина могут быть личные договоренности с таким экспертом.
Полезный совет
Бесплатную юридическую помощь можно получить в Обществе защиты прав потребителей.
Источники:
  • Damoney.ru, миллион шаг за шагом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500