Совет 1: Как ловить рыбу на тюльку

Тюлька, или каспийская килька - вид мелкой промысловой рыбы, которая среди рыбаков считается хорошей наживкой на крупную хищную рыбу, например, судака или берша (окуня).
Вам понадобится
  • - тюлька;
  • - мормышка;
  • - удочка с леской;
  • - кивок;
  • - блесна;
  • - гарпун.
Инструкция
1
Купите в магазине или наловите тюльку, при этом не размораживайте ее повторно: рыба эта очень маслянистая и при многократных заморозках и последующем оттаивании разваливается на крючке. Не расстраивайтесь, если тюлька после разморозки порыжела, на ее приманочных качествах изменение в цвете не сказывается. Выбирайте рыбок средних размеров, не больше 5 см.
2
Для ловли на тюльку выберите обычную удочку с леской диаметром 0,35 на катушке, упругим кивком (сторожком) и поводком. К приманке должна прилагаться оснастка в виде светящейся в темноте или выкрашенный в ярко-желтый цвет мормышки и нескольких дополнительных крючков, двойных или тройных. В роли основном приманки также могут выступать блесна или джиг-головка (свинцовое грузило).
3
Насаживайте тюльку на крючок разными способами и проверяйте, какой из них зарекомендует себя. В зависимости от места ловли, течения, силы ветра, рыба-хищник охотнее клюет на рыбку, зацепленную то поперек, то за хвост, то в два прокола - полукругом или разделив туловище и голову. Поперек тюльку лучше насаживать на крючок-тройник. Попробуйте также добавить к тюльке червя.
4
При ловле на тюльку не сидите долго на одном месте, экспериментируйте с различными тактиками. Попробуйте подбрасывать в воде удочку с приманкой сантиметров на десять через равные промежутки времени, затем какое-то время посидите (постойте) пассивно. При поклевке, даже слабой, не меняйте лунку или место рыбалки, дождитесь повторного клева. Под рукой все время держите острый гарпун.

Совет 2: Как ловить судака зимой на тюльку

Ловля судака на тюльку становится все более популярной, летом тюлька (каспийская килька) – основной корм для многих хищных рыб, а зимой ее очень любят налим и судак. Тюльку можно купить в любом магазине, но данный вид ловли отличает ряд определенных требований и тонкостей, знание которых приведет вас к успеху.
Вам понадобится
  • - тюлька (балтийская килька);
  • - прочная снасть: катушка 70-90 мм, упругий кивок, леска средней толщины, мормышка или джиг-головка;
  • - водоем, где водится судак.
Инструкция
1
Если вы живете рядом с водоемом, где водится эта небольшая рыбка, наловите необходимое количество подъемником. Если же тюлька в реках и озерах вашего края не ловится или у вас нет времени на ее отлов, просто купите килограмм свежезамороженной кильки в магазине.
2
Насаживать тюльку можно разными способами, выберите подходящий опытным путем. Попробуйте цеплять тюльку на крючок джиг-головки или мормышки за хвост, чтобы в воде она оказалась головой к судаку. Либо отрезайте рыбке голову и насаживайте ее тельце в два прокола разными способами, выводя крючок недалеко от позвоночника (насаженная полукругом, она будет «играть» в воде). Голову при этом наденьте на верхний крючок, добавив к ней пару червей. Либо попробуйте насадить приманку поперек.
3
Для ловли судка на тюльку возьмите обычную зимнюю удочку с барабаном для лески, катушкой 70-90 мм, с хлыстиком средней длины. Обязательно нужен кивок, выбирайте достаточно упругий, чтобы он не сильно колебался на сильном ветру и не парусил. Лучше всего использовать для этого сходящую на конус упругую пластинку или металлическую пружину с ярким шариком на конце.
4
Леску подберите такую, чтобы не сделать снасть слишком грубой и в то же время чувствовать уверенность в том, что рыба, клюнув, окажется в ваших руках. Лучшая оснастка для ловли на тюльку – мормышка на конце лески и подвесной крючок в 25-40 см над ней. Если вы используйте светящуюся в темноте мормышку, привяжите ее на поводке, оптимальная длина которого – 15 см.
5
Используйте в своих интересах тот факт, что судак – ночной хищник, и обитает он чаще всего на значительной глубине, поэтому он очень хорошо различает свет. Окрасьте джиг-головки или мормышки люминофором, светящимся в темноте.
6
Придерживайтесь следующей тактики ловли судака: если в перспективном месте поклевок нет даже при использовании нескольких методов подачи приманки и проводки – ищите другое место. Судак чаще всего привязан к конкретной точке, и ваша задача – найти это место.
7
Если вы уверены, что судак в определенном месте есть, попробуйте расшевелить его. Например, действуйте так: сначала ведите активный облов нескольких лунок. Если поклевки слабые, выставьте в ряд удочки и поочередно подыгрывайте приманкой. Если же поклевки активные, попробуйте разные способы проводки, как быстрые, так и медлительные.
Видео по теме
Источники:
  • Ловля судака зимой
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500