Совет 1: Как выкрутить обломанный болт

При работе с болтом он может поломаться, и вытащить его в таком случае довольно трудно. В этом деле отличными помощниками станут подручные инструменты и немного собственной смекалки.
Вам понадобится
  • - напильник;
  • - гайка;
  • - сверло;
  • - отвертка;
  • - гаечный ключ;
  • - буравчики или трокс;
  • - зажигалка.
Инструкция
1
Если шапка болта отломилась, но от нее осталась хоть какая-то часть, попробуйте напильником сделать в ней канавку под отвертку. После этого аккуратно выкрутите поврежденный болт подходящей по размеру отверткой.
2
Когда шапка обломана полностью, можно воспользоваться профессиональными приспособлениями для выкручивания таких болтов. Приобретите в магазине автозапчастей специальные буравчики. Просверлите в болте дырку, соответствующую размеру такого буравчика, и вкрутите его туда. Затем выкрутите болт за торчащий конец буравчика.
3
Вытащить болт можно и другим способом. Просверлите в нем отверстие такого размера, чтобы до резьбы осталось только 1-1,5 мм. Во время сверления периодически макайте нагретое сверло в машинное масло. Затем осторожно отковыряйте остатки болта любым острым металлическим предметом, например, той же отверткой. Главное – правильно рассчитать размер сверла, чтобы не задеть резьбу. Этот вариант подойдет также в том случае, когда необходимо достать расколотый болт.
4
Если шапка болта оторвана, но торчит обломок с резьбой, вытащите его при помощи гайки. Для этого подберите по размеру гайку и сильно раскалите ее на огне. Держать ее при этом нужно пинцетом или щипцами с огнеупорными ручками, чтобы не обжечь руки.
5
После того как гайка хорошенько раскалится, накрутите ее на торчащий обломок болта. Из-за высокой температуры гайка должен привариться к нему. Спустя некоторое время, необходимое для того, чтобы металл остыл, возьмите подходящий по размеру ключ и выкрутите болт за приваренную к нему гайку.
6
Можно также попробовать вытащить болт ключом-звездочкой или, как его еще называют, троксом. Для этого необходимо просверлить в болте отверстие и вбить туда трокс. Когда он зайдет на всю длину, выверните за него болт.

Совет 2: Как выкрутить сломанный болт

Иногда случается так, что при закручивании новых болтов применяется излишнее усилие и болт ломается, а также при выкручивании старых заржавевших болтов, приходится иметь дело с болтами с сорванной резьбой или сломанной головкой. В этом случае есть несколько приемов, позволяющих убрать такой болт.
Вам понадобится
  • - жидкий ключ;
  • - отвертка, пассатижи, разводной ключ;
  • - дрель;
  • - сварка
Инструкция
1
Залейте отверстие со сломанным болтом жидкостью, способную облегчить вашу работу. Это может быть жидкий ключ, или универсальная смазка. Действуют они, спустя некоторое время, когда соединение очистится.
2
Осмотрите головку болта. Если ее углы сорваны и перестают представлять собой четкий шестигранник, то если болт не очень большой, то возьмите пассатижи. Если болт крупный, то вместо пассатижей используйте газовый ключ. Расположите пассатижи под прямым углом к болту. Попробуйте открутить болт таким образом.
3
При отсутствии у болта головки, в том случае, если болт достаточно большой, то самым маленьким сверлом сделайте в самом болте в линию 2-3 отверстия, посверлив, таким образом, паз под отвертку. Вставив отвертку в высверленный паз, выкрутите болт. Отвертку лучше брать Т-образную.
4
Если головка сломана, но часть болта слегка выступает, то за нее также можно ухватиться пассатижами. А в сочетании пассатижей и пропила паза под отвертку, использование двух инструментов повышает вероятность успешного извлечения болта.
5
Попробуйте с помощью сварки приварить к поломанному болту подходящую по размеру гайку, а затем выкрутите болт, используя гайку в качестве головки болта.
6
Высверлите болт в том случае, если у него нет головки, а сам болт небольшой. Это наиболее «разрушительный способ извлечения болта. Для этого в центре болта сверлится отверстие. Сверло для начала возьмите меньшим диаметром, чем сам болт, потому что возможно, что при включении реверса на дрели, болт вывернется вместе со сверлом. Если этого не произошло, то в отверстие можно легонько вбить плоскую отвертку соответствующего диаметра и попытаться удалить болт вместе с ней, или высверлить болт сверлом того же диаметра.
Обратите внимание
Задача высверлить болт, не повредив поверхности не всегда выполнима. Особенно это касается ситуаций, возникающих при ремонте автомобилей. Иногда решение о замене узла целиком бывает менее затратным как в финансовом, так и в эмоциональном смысле.
Совет полезен?
Если болт массивный, то в качестве отвертки можно использовать зубило с молотком, выкручивая болт легким постукиванием в нужном направлении.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500