Совет 1: Как найти недостачу

Недостача – это утрата ценностей, ответственность за которые возложена на материально ответственное лицо при заключении договора. Найти недостачу - означает провести полную финансовую проверку, оформить ее документально, после чего предъявить требование о внесении недостающих ценностей, обнаруженных при учете.
Вам понадобится
  • - акт;
  • - объяснение;
  • - наказание;
  • - взыскание.
Инструкция
1
Чтобы найти недостачу, проведите учет всех ценностей. Создайте административную комиссию для проведения инвентаризации и оформления всех документов. В комиссию должны входить представители администрации, бухгалтер или главный бухгалтер, материально ответственное лицо или бригада, если работа проводилась бригадным методом, заведующий отделом, секцией или складом.
2
Пересчитайте все материальные ценности на момент проведения проверки. Проведите расчет всех финансовых счет-фактур, сданной выручки. Если остаток товаров на складе или денежных средств в кассе не совпадает с полученной выручкой и приходом, значит, имеется недостача.
3
Оформите акт, подтверждающий обнаруженную недостачу. Ознакомьте с документом материально ответственное лицо или лиц, попросите подписать документ всех членов комиссии и материально ответственных лиц.
4
Далее, вы обязаны получить письменное объяснение найденной недостачи. К сожалению, материально ответственные лица не всегда готовы указывать о факте недостачи и что-то объяснять административному составу предприятия. Поэтому если вы не получили письменное объяснение, оформите дополнительный акт об отказе, подпишите его у всех членов комиссии, проводившей проверку.
5
Составьте документ о вынесении наказания, выпустите приказ, в котором укажите факт обнаруженной недостачи, вынесенное наказание материально ответственному лицу.
6
У вас должно иметься письменное подтверждение, что все оборудование, на котором совершалось взвешивание товара при приеме и продаже находится в исправном состоянии. Чтобы получить данный документ, пригласите представителя их технического сервиса, который обслуживает все техническое оборудование по договору.
7
Проверка оборудования должна проходить в присутствии представителей административной комиссии. Оформите еще один акт о результатах проведенной проверки. У вас получится полный пакет документов, позволяющих расстаться с материально ответственным лицом по статье №81 ТК РФ.
8
Всю недостачу вычтите с расчета при увольнении. Если этой суммы недостаточно и вносить остаток недостачи в добровольном порядке никто не планирует, обратитесь с исковым заявлением в арбитражный суд о принудительном взыскании.
9
Если вы оставили материально ответственное лицо для дальнейшей работы, высчитывайте недостачу ежемесячно в размере 25% от суммы заработка.

Совет 2: Как отразить недостачи при инвентаризации

В процессе хозяйственной деятельности руководители организаций должны проводить инвентаризацию объектов. Это делается для того, чтобы в учете были указаны достоверные данные. Как правило, эта процедура осуществляется перед сдачей годовой отчетности, сменой материально-ответственного лица. Порой случаются такие ситуации, когда в процессе сверки выявлены недостачи. Что же делать бухгалтеру в этом случае?
Инструкция
1
Первоначально вы должны назначить членов инвентаризационной комиссии, которые и будут проводить сверку имущества. Для этого оформите приказ, где также пропишите и сроки.
2
Затем в указанную в приказе дату председателю комиссии выдаются инвентарные карточки имущества, технические документы. Материально-ответственное лицо отдает в бухгалтерию расписку о том, что все документы сданы, все имущество учтено.
3
Далее начинается проверка. Комиссия оценивает состояние имущества. В конце составляется сличительная ведомость, где и указываются недостачи.
4
Вы, как бухгалтер, должны на основании сличительной ведомости составить акт о списании ОС (форма №ОС-4). Также оформите бухгалтерскую справку, где укажите причины выбытия основного средства, сумму начисленной амортизации, сумму остаточной стоимости, сумму дооценки (если проводилась переоценка объекта).
5
В бухгалтерском учете сделайте проводки:Д01 «Основные средства» субсчет «Выбытие ОС» К01 «ОС» - списывается первоначальная стоимость;Д02 «Амортизация ОС» К01 «ОС» субсчет «Выбытие ОС» - списывается сумма начисленной амортизации;Д94 «Недостачи от порчи ценностей» К01 «ОС» - списывается остаточная стоимость объекта;Д83 «Добавочный капитал» К94 «Недостачи от порчи ценностей» - списывается сумма дооценки;Д73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» К98 «Доходы будущих периодов» - списывается недостача на виновных лиц;Д70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К73«Расчеты с персоналом по прочим операциям» - удержана сумма недостачи с виновного лица.
6
В том случае, если виновные лица не найдены, недостачу, выявленную в процессе инвентаризации, спишите следующим образом:Д91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Расходы» К94 «Недостачи от порчи ценностей» - списывается сумма недостачи.В этом случае сумму недостачи в налоговом учете отражайте в составе внереализационных расходов.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500