Совет 1: Как набрать опыт

У новичков бывают проблемы с устройством на работу без опыта. В такой ситуации надо просто идти работать. Что лучше - на хорошую должность в не очень солидную фирму с низкой оплатой или на низкую должность в достаточно солидную фирму? Все зависит от дальнейших целей.
Инструкция
1
Определите, чего вы хотите. Забудьте сейчас о том, что у вас нет нужного опыта или образования. Просто помечтайте - где и кем вам хотелось бы работать? Прямо сейчас примите решение. Даже если не уверены точно в своем выборе, все равно на чем-то надо остановиться, иначе можно сомневаться годами.
2
Идите работать в выбранную сферу. Если вы точно знаете, кем хотите быть, но вас не берут из-за недостатка опыта, попроситесь на практику. Поступите к кому-нибудь в подмастерья. Если надо, работайте бесплатно, но попросите рекомендацию.Если бесплатно работать нет возможности, тогда просто устраивайтесь в хорошую компанию. Даже если вас возьмут дворником, соглашайтесь. В солидных фирмах периодически открываются новые направления, всегда нужны люди. Если хорошо себя зарекомендуете как ответственный, дисциплинированный сотрудник (если не будете опаздывать на работу), вам дадут возможность проявить себя и получить повышение.
3
Проработайте в одной организации не менее года. Во-первых, год работы - это уже стаж. Во-вторых, в течение этого срока старайтесь общаться с сотрудниками компании. Задавайте больше вопросов. Подружитесь с отделом кадров. Дайте понять, что вы - молодой и очень перспективный товарищ. Будьте энергичным. Быстро выполняйте свою работу и заглядывайте в другие отделы компании. Оказывайте людям услуги, помогайте в чем-то. Появится вакансия - о вас вспомнят.
4
Пройдите тренинги и семинары. Пока будете работать и получать первый опыт, занимайтесь самообразованием. Читайте больше книг. Ходите на тренинги, получайте больше разных сертификатов. И не забывайте делиться этими новостями с отделом кадров и другими сотрудниками. Пусть знают, что вы не намерены долго задерживаться на низкой должности.
5
Добейтесь повышения. Не стесняйтесь - спрашивайте, будет ли у вас такая возможность. Что нужно для этого сделать? Относитесь к возможным вариантам с радостью и энтузиазмом. Даже если это небольшое повышение, рассматривайте его как очередную ступеньку вверх.

Совет 2: Как набрать персонал

Не смотря на то, что каждый год многие ВУЗы выпускают дипломированных управленцев-специалистов сферы услуг, проблема с набором персонала стоит по-прежнему очень остро. Причин тут несколько: отсутствие учебной и методической литературы, практического опыта у преподавательского состава и элементарное нежелание дипломированных выпускников начинать с малого. Также сложно набрать и средний, «оперативный» персонал, непосредственно работающий с покупателями и клиентами.
Инструкция
1
Если вы открываете новое дело или расширяете старое, перед вами встанет задача – набрать персонал. Начните ее решение с подачи объявления. Как ни странно, до сих пор самым действенным способом объявить о наборе персонала являются печатные издания, типа «Из рук в руки» или «С легкой руки». Не публикуйте свои объявления подряд, эффективнее будут публикации с перерывом в неделю-две. Отбирайте кандидатуры методом многоступенчатого отбора.
2
Постарайтесь, набирая персонал, лично побеседовать с каждым претендентом или доверить собеседование своему заместителю. Это особенно оправдано, если предприятие у вас небольшое. Так как вы - предприниматель, то опыт общения с людьми уже имеете. Верьте своей интуиции и берите людей, которые вам понравились с первого взгляда, особенно тех, кто мотивирован работать в данной отрасли и пришел не на месяц-другой. Опыт и стаж здесь не играют существенной роли – любого человека можно научить, было бы у него желание. Если с человеком при этом приятно общаться – не раздумывайте.
3
Второй ступенью отбора персонала станет встреча с теми, кто уже работает у вас. Если коллектив небольшой, то коммуникативные навыки для претендента очень важны. Будущие коллеги смогут оценить и другие качества кандидата: способность правильно реагировать в форс-мажорных и нештатных ситуациях, сохранять профессиональную выдержку и чувство юмора. Кроме того, важно, чтобы человек был готов в любой момент заменить отсутствующего коллегу и был готов обучиться смежным специальностям, что важно в небольших коллективах.
4
Перед тем, как оформить человека на испытательный срок, встретьтесь с ним еще раз, честно расскажите о трудностях, которые его ждут, и требованиях, которые вы предъявляете к персоналу, работающему на вашем предприятии. Если все, что вы сказали, устраивает кандидата, то оформляйте его на испытательный срок, в течение которого у него будет возможность продемонстрировать свои профессиональные и личные качества, способность и желание обучаться.
5
Даже если у отобранного кандидата нет опыта, вы должны понимать, что подготовить «оперативный» персонал можно на месте в течение месяца. Это касается и используемых в работе компьютерных программ, и самой работы. Повысьте мотивацию персонала, и вы, и ваш коллектив, будете довольны друг другом.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Если долго работать на низкой должности, можно к этому привыкнуть. Не впадайте в такое опасное состояние, не дайте себе заснуть. Для этого мотивируйте себя чтением хороших книг по успеху. Будете стремиться вверх - возможность рано или поздно появится. Так бывает у всех.
Полезный совет
Старайтесь работать рядом с более опытным коллегой. Впитывайте все его знания и навыки. Наблюдайте, что и как он делает. Спрашивайте, как этому научиться.
Источники:
  • Где можно получить солидный опыт работы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500