Совет 1: Как внести изменения в доверенность

Доверенность выдается практикующим нотариусом на основании представленных документов доверителя и доверенного лица, при их личном присутствии, после подачи заявления. Ошибки, неточности, неверные сведения в документе можно исправить, соблюдая определенные правила, указанные в законе о нотариате.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление;
  • - квитанция об оплате госпошлины.
Инструкция
1
Существует три вида доверенности. Разовая – позволяет выполнить одно поручение, после чего ее срок действия заканчивается. Специальная – дает право на выполнение ряда определенных поручений, ее срок также заканчивается после того, как перечень поручений исчерпан. Генеральная доверенность дает право доверенному лицу совершать за доверителя любые юридически значимые действия в течение трех лет.
2
Любую доверенность можно досрочно отменить. Сделать это имеет право доверитель, обратившись к нотариусу и предварительно уведомив нотариально доверенное лицо письменно. Доверенное лицо имеет полное право отказаться от исполнения своих обязанностей, вернуть нотариусу доверенность и письменно уведомить доверителя об отмене своих полномочий.
3
Если доверитель или доверенное лицо заметили в доверенности ошибки, неточности или неверные сведения, они обязаны обратиться к нотариусу по месту оформления документа, представить документы, подтверждающие верные сведения и написать заявление о внесении изменений и проведении точных записей.
4
Мелкие неточности, ошибки, допущенные нотариусом исправляет сам нотариус, проводит зачеркивание одной четой, чтобы все записи легко читались, ставит свою подпись, печать и резолюцию «исправленному верить». Если ошибок или неточностей много, нотариус оформляет новый документ, ошибочную доверенность уничтожает. Услуга по исправлению ошибок, допущенных нотариусом, производится совершенно бесплатно.
5
В случае если доверитель или нотариально доверенное лицо планируют изменить сроки, вид поручений, другие юридические сведения в полученной доверенности, они обязаны вместе обратиться к нотариусу с паспортом, заявлением, заплатить государственную пошлину за предоставленную услугу. Нотариус оформит новый документ. Вносить исправления, изменения, дополнения в полученную доверенность нельзя.
6
Исправить любые сведения, неточности в отмененной доверенности или в документе с истекшим сроком невозможно.

Совет 2: Как отменить генеральную доверенность

Генеральная доверенность выдается сроком на три года на основании статьи № 185 ГК РФ. Доверитель имеет право в любой момент аннулировать выданную доверенность, также от своих полномочий может отказаться доверенное лицо (статья № 188 ГК РФ). Для этого необходимо соблюсти ряд требований, указанных в статье № 189 ГК РФ.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - заявление;
  • - квитанция об оплате госпошлины;
  • - заказное письмо с описью вложения.
Инструкция
1
Если вы доверитель и планируете отменить генеральную доверенность до истечения срока ее действия, обратитесь к нотариусу по месту выдачи документа. Напишите заявление, заплатите государственную пошлину за услуги. Причину отмены доверенности вы имеете право не указывать, так как статья № 188 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что доверитель имеет право аннулировать выданную генеральную доверенность без объяснения причины.
2
Уведомите свое доверенное лицо об отмене генеральной доверенности. Для этого пошлите ему уведомление ценным письмом с описью вложения, которое вручат под расписку.
3
В течение трех рабочих дней с момента получения уведомления доверенное лицо обязано обратиться к нотариусу и вернуть выданный документ.
4
Если вы доверенное лицо и хотите отказаться от исполнения полномочий, представленных вам по генеральной доверенности, обратитесь с заявлением к нотариусу по месту выдачи документа. Заплатите государственную пошлину за услуги, предъявите свой паспорт и верните выданный документ о генеральной доверенности.
5
Отправьте своему доверителю письменное уведомление заказным письмом с описью вложения. Сделать это необходимо сразу же после того, как вы отказались от доверенности и вернули ее в нотариальную контору по месту выдачи.
6
Если ни доверитель, ни доверенное лицо не отказались от генеральной доверенности, то срок ее действия заканчивается автоматически через 3 года с момента выдачи.
7
Юридические сделки по аннулированной или просроченной генеральной доверенности считаются ничтожными. Поэтому всем лицам, имеющим дело с нотариально доверенным лицом, необходимо убедиться, что доверенность действующая, и сделку не признают ничтожной. Для этого достаточно обратиться в нотариальную контору по месту выдачи документа и убедиться в его подлинности и в том, что сроки действия генеральной доверенности не истекли.

Совет 3: Как оформить доверенность по вкладу

Открывая вклад в банке, немногие думают о том, что может возникнуть ситуация, в которой срочно понадобятся деньги, но владелец вклада не сможет самостоятельно посетить банк, чтобы снять их со счета. Поэтому нужно дать возможность распорядиться размещенными на депозите средствами доверенному лицу.
В жизни любого человека случаются непредвиденные ситуации, когда деньги нужны незамедлительно, а возможность посетить банк лично отсутствует. В этом случае, свое право распоряжаться деньгами можно передать другому человеку. Механизм, позволяющий осуществить передачу права, называется выдачей доверенности. Сегодня оформить доверенность можно несколькими способами.

Способы выдачи доверенности

Порядок составления доверенностей регламентируется ст.185 Гражданского Кодекса РФ. Она предусматривает оформление доверенности по вкладу:
• непосредственно в офисе банка его специалистом, которому делегировано это право;
• в нотариальной конторе нотариусом;
• органами исполнительной власти и местного самоуправления;
• руководителем ЖЭК, ЖЭУ или ТСЖ по месту жительства;
• руководителем организации, где доверитель учится или работает;
• главным врачом (либо его заместителем по лечебной части) больницы, где доверитель находится на излечении.

Выдача доверенности производится только в присутствии вкладчика. Наличие помарок, подчисток или исправлений в этом документе не допускается.

Порядок составления

Существует 2 варианта доверенностей на распоряжение вкладами. В одном случае доверенность выдается на право распоряжения денежными средствами, находящимися на депозите. Их можно снимать наличными, переводить безналичным путем на другие счета, либо оговорить конкретную сумму, в пределах которой доверенное лицо сможет распоряжаться деньгами. Кроме того, вклад можно будет пополнять. Во втором случае, доверенность позволяет распоряжаться непосредственно вкладом, а значит, его можно закрыть, переоформить, подарить или завещать. Такие доверенности обычно оформляются нотариально.
Доверенным лицом может быть любой дееспособный гражданин старше 18 лет. Кроме того, доверенности можно оформлять и на несовершеннолетних, начиная с 14-летнего возраста. Для этого потребуется письменное согласие родителей ребенка, либо органов опеки.

Срок действия

Он регламентируется ст.186 Гражданского Кодекса РФ, согласно которой передоверять распоряжение вкладом третьему лицу можно не более чем на 3 года. Если срок действия доверенности не оговорен, то она остается актуальной в течение 1 года. Доверенность начинает действовать со дня ее составления. Если в доверенности не указана прописью дата ее выдачи, то она признается ничтожной.

Доверитель имеет право в любой момент отозвать свою доверенность, составив соответствующее заявление. С того дня, когда оно будет получено сотрудниками банка, доверенность считается утратившей свое действие.
Видео по теме
Источники:
  • статья о правилах оформления доверенности
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500