Совет 1: Как организовать сельское хозяйство

Индивидуальные предприниматели и частные фирмы сегодня все чаще выкупают заброшенные хозяйства и заново начинают организовывать работу. Появились кредитные программы, которые позволяют получить финансирование под залог личного и приобретенного имущества, например, сельхозтехники, живого скота. Итак, для организации сельского хозяйства необходимо предпринять следующие действия.
Инструкция
1
Определитесь с типом сельскохозяйственной продукции: это будут живые животные и птицы либо продукты, которые получают от них. Сделав выбор, прочитайте как можно больше информации об этом. Узнайте все плюсы и минусы. Например, зимой содержание крупного рогатого скота не обременительно, зато летом все в корне меняется. Инкубация яиц длится в среднем 17-25 дней, а это значит, что доход можно получить уже в первый месяц работы фермы.
2
Выкупайте или арендуйте у колхозов полуразрушенные свинофермы. После чего перестраивайте их в соответствии с выбранным вами видом сельскохозяйственной деятельности.
3
Закупайте оборудование. А также найдите человека - техника, который будет хорошо в нем разбираться. Отказываясь от услуг специалиста, вы рискуете разориться. Например, если сломается инкубатор, то все находящиеся в нем яйца придется выкинуть, а это значит - остаться без дохода.
4
Продумайте вопрос сбыта продукции. Ведь организация сельским хозяйством, как и любой бизнес, подразумевает получение прибыли. Вы можете сбывать сельскохозяйственную продукцию крупным оптовым компаниям, перерабатывающим предприятиям (колбасным комбинатам), в розницу.
5
Составьте бизнес-план, который будет очень полезным при организации собственного дела. В нем следует подробно рассмотреть финансовые аспекты, в частности это расходы, доходы, период окупаемости. К примеру, возьмем тепличный бизнес. Расходы: аренда участка – 50000 рублей в год, закупка теплиц – 200000 рублей, зарплата персонала – 240000 рублей в год. Сумму доходов установить сложно, так как она непосредственно зависит от типа продукции, рыночной стоимости, издержек. Кроме того, в одних регионах существует возможность выращивания 2 урожаев в год, а в других 4 урожаев в год. Окупаемость тепличного хозяйства составляет меньше года. При правильной организации теплицы приносят прибыль уже в первый год работы.

Совет 2: Как заняться сельским хозяйством

Многие жители крупных городов испытывают желание уехать в тихое место, поближе к природе. Их влечет чистый воздух, возможность жить в своем доме, потреблять органические продукты и пить чистую воду. Разумеется, они задумываются о том, на какие средства будут там жить. И решают, что смогут зарабатывать, реализуя продукцию собственного подворья.
Вам понадобится
  • - почва;
  • - семена;
  • - удобрения;
  • - вода;
  • - лопата;
  • - лейка.
Инструкция
1
Узнайте, какие овощные культуры, а также фрукты и ягоды лучше всего растут в вашей местности. Проанализируйте спрос на подобную продукцию со стороны жителей ближайшего города или районного центра. Сопоставьте полученную информацию и сосчитайте, какой объем вы в состоянии производить и реализовывать, соответственно, какую прибыль извлечете из этой работы.
2
Зарегистрируйтесь в качестве предпринимателя без образования юридического лица (ПБЮЛ). На сегодняшний день это – самая простая форма юридически-корректного взаимодействия между вами (продавцом) и вашими потенциальными покупателями (в особенности, если они – юридические лица, например, магазины, рестораны и пр.). Разумеется, вы можете обойтись и без регистрации. Но это накладывает ограничения на пути сбыта.
3
Составьте план земельного участка, где собираетесь выращивать овощи, посадить фруктовые деревья или ягодные кусты. В обязательном порядке отметьте на плане стороны света, это поможет с определением, в какое время дня данное место будет освещено. Составляя севооборот, данный фактор непременно стоит учитывать.
4
Проведите анализ pH вашей почвы. Большинство культурных растений предпочитают нейтральные почвы. Исключения – ревень, шпинат, щавель и несколько других овощных культур. При необходимости внесите известь. Делать это рекомендуется за полгода до посадок (например, при весенних посадках оптимальным временем известкования будет октябрь).
5
Заправляйте почву органическими и минеральными удобрениями в соответствии с агротехникой выбранной вами культуры. Высадите ее рассадой или сразу в открытый грунт. Большинство овощей снимают выборочно, также выборочно срезают зелень для продажи пучками.
Для получения ранней продукции используют теплицы, парники и прочие арочные конструкции. Как правило, выращивание ранней продукции намного выгоднее (пучок молодой моркови в мае стоит не в пример дороже килограмма моркови в сентябре).
6
Уточните, где получить документы, подтверждающие качество. Займитесь поиском сбыта для своей продукции. Делать это лучше заранее, например, заключая договоры с предприятиями питания на поставку свежей зелени или с частными детскими садиками - на поставку моркови в пучках. 3-4 договора могут обеспечить продажу всего, что выращиваете на своем участке. Другой вариант сбыта – колхозные рынки. В этом случае продавать можете либо сами, арендовав место, либо заключив договор со службой, работающей при каждом колхозном рынке, на предмет оптовых продаж.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
При организации сельского хозяйства необходимо проанализировать рынок сельскохозяйственной продукции в вашем районе или поселении. Другими словами, спрос и предложение.
Полезный совет
Если у вас есть значительный стартовый капитал, можно заняться животноводством. В противном случае можете разводить кур, кстати, это дело очень прибыльное. Рынок потребления курятины имел незначительный рост даже в кризисные времена.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500