Совет 1: Как можно заболеть сахарным диабетом

Сахарный диабет – хроническое заболевание эндокринной системы, связанное с нарушением образования гормона инсулина в организме. Заболевание может быть обусловлено как недостаточным образованием гормона в тканях поджелудочной железы, так и пониженной чувствительностью организма к вырабатываемому гормону.
Вам понадобится
  • - наследственность;
  • - избыточный вес;
  • - стрессы;
  • - инфекционные заболевания и патологии поджелудочной железы;
  • - возраст.
Инструкция
1
Предрасполагающих факторов возникновения сахарного диабета можно выделить достаточно много, но не всегда болезнь начинает развиваться и прогрессировать даже при их наличии. А вот сочетание этих факторов увеличивает риск развития в десятки раз.
2
Заболеть сахарным диабетом весьма реально, имея наследственную предрасположенность. Медицинские наблюдения установили, что при диабете одного родителя риск для ребенка составляет от 10 до 30% вероятности патологии. Если оба родителя больны – вероятность появления диабета у детей приближается к 60-100%. Разброс цифр разных исследований отличается значительно, но одно достоверно – наследственная предрасположенность существует, и ее необходимо учитывать при вступлении в брак, планировании детей и др.
3
Вторым фактором, значительно увеличивающим возможность заболевания диабетом, особенно второго типа, является регулярное переедание и ожирение. При избытке массы тела на 20% частота заболевания диабетом увеличивается до 25%, избыток массы тела на 50% - частота заболевания составляет уже 60%.
4
Патологии поджелудочной железы, заболевания других желез внутренней секреции, вирусные инфекции, такие как ветрянка, краснуха, эпидемический гепатит, грипп и прочие заболевания могут запустить процесс заболевания сахарным диабетом.
5
Нервный стресс у лиц, имеющих лишний вес и наследственную предрасположенность, очень часто служит пусковым механизмом заболевания диабетом.
6
Чем старше человек, тем больше у него шансов заболеть диабетом. Причем каждые 10 лет после 50 лет жизни увеличивают этот шанс в два раза.
7
Хотя злоупотребление сладким не считается причиной диабета, однако эта вредная привычка в определенный момент тоже сослужит нехорошую услугу. Человек, потребляющий рафинированные углеводы в непомерном количестве, рано или поздно сталкивается с избыточным весом.

Совет 2: Как можно заболеть циститом

Цистит – острое или хроническое заболевание, связанное с воспалением мочевого пузыря. Может развиваться у женщин и мужчин вследствие разных причин. Пациент ощущает резь, боли, частые позывы к мочеиспусканию. Диагностику и лечение назначает врач-уролог.
Инструкция
1
Цистит могут спровоцировать хламидии, грибковые заболевания, вирусные инфекции, стрептококки, микоплазмы. Даже не вылеченный кариес может стать потенциальным источником появления цистита. Также проявлениям цистита могут предшествовать переохлаждение, наличие очагов хронической инфекции в организме.
2
Бактерии и вирусы могут попасть в мочевой пузырь из почек, мочеиспускательного канала, из половых органов. Последние исследования врачей показали, что возникновение цистита может быть спровоцировано нарушением влагалищной микрофлоры, кольпитом, цервицитом, эндометритом, параметритом.
3
Нередко цистит вызывают глистные инвазии, пиелонефрит, туберкулез почек, травмы мочеиспускательного канала, но далеко не всем пациентам, имеющим указанные заболевания, обязательно будет диагностирован цистит. Иммунная система здорового человека борется с инфекцией. Как только возникает сбой в работе иммунной системы, сразу возникают острые или хронические заболевания.
4
Благоприятные условия для развития цистита создаются при авитаминозе, переутомлении, малоподвижном образе жизни, неполноценном питании, при недостаточной гигиене половых органов, тяжелых родах. Также появлению цистита способствует катетеризация мочевого пузыря, инструментальные вмешательства, задержка опорожнения мочевого пузыря.
5
Полностью избавиться от цистита можно, но только в том случае, если будет достоверно выявлена и устранена причина его появления. Если заболевание не лечить, оно примет хроническую форму, температура тела может повыситься до 40 градусов, появляется общая интоксикация, гнойное отделение их мочеиспускательного канала, рвота. Пациента срочно госпитализируют. Прогноз полного излечения хронического цистита неблагоприятный. Поэтому не нужно заниматься самолечением. Следует немедленно обратиться к врачу при первых признаках заболевания.
Цистит: симптомы, диагностика, лечение и профилактика
Связанная статья
Источники:
  • как временно заболеть

Совет 3: Как не заболеть гепатитом

Гепатит - воспаление печени, развивающееся в результате воздействия на ее ткани различных патогенных факторов. Провоцируется инфекционное заболевание вирусами гепатита А, В, С, D, E, F, G, Ti-Ti и Sen. Чтобы не заболеть вирусным гепатитом, нужно соблюдать определенные правила безопасности.
Вам понадобится
  • - «Хлорамин»;
  • - вода;
  • - мыло;
  • - стиральный порошок;
  • - емкость для кипячения белья.
Инструкция
1
Гепатит А зачастую называют «болезнью немытых рук». Источники заражения – плохо вымытые овощи и фрукты, посуда, детские игрушки, а также не прошедшие термическую обработку продукты питания (вирус гепатита Е передается точно также). Восприимчивость к вирусу, провоцирующему это заболевание, очень велика.
2
Лучшая профилактика гепатита А – соблюдать правила личной гигиены, то есть не забывать о «мыле душистом и полотенце пушистом». Обязательно кипятите водопроводную воду. Если кто-то из домашних заразился этой вирусной инфекцией, обработайте его вещи и посуду «Хлорамином» а также минимизируйте с ним контакт.
3
До и после приготовления пищи обязательно мойте руки. Для нарезания сырых продуктов и тех, что не требуют термической обработки, используйте разные разделочные доски. Следите за тем, чтобы в кухонном шкафу и холодильнике сырые продукты не соприкасались с готовыми блюдами.
4
Вирус гепатита В передается через кровь и половым путем. Ввиду этого, в медицинских и косметологических центрах для повреждения кожных покровов и слизистых оболочек использоваться должны одноразовые и хорошо простерилизованные инструменты.
5
Заразиться вирусом гепатита С можно при выполнении татуировок и пирсинга, во время хирургических операций и при гемотрансфузии, а также при совместном пользовании маникюрными принадлежностями, бритвенными приборами и зубными щетками. Также передача гепатита С происходит половым путем и от матери к ребенку.
6
Во избежание заражения вирусом гепатита С не пользуйтесь общими предметами обихода. К тому же тщательно стирайте одежду инфицированного члена семьи (получасовая шестидесятиградусная стирка инактивирует вирус, такой же эффект достигается двухминутным кипячением).
7
Гепатитом D болеть может лишь тот, у кого уже есть гепатит В (это заболевание приводит к полному разрушению печени). Диагностировать гепатит D, E, F, G, Ti-Ti и Sen очень сложно: для этого понадобится специальное медицинское оборудование.
Обратите внимание
Вирус гепатита С очень живучий: при комнатной температуре в засохшей капле крови он сохраняет свою активность в течение четырех дней.
Совет полезен?
Дополнительная защита от гепатита В – вакцинация.
Источники:
  • Гепатит С: общие сведения об инфекции

Совет 4: Как можно заболеть пневмонией

Воспаление легких – довольно распространенное заболевание. В большинстве случаев оно успешно излечивается. Однако при отсутствии квалифицированной медицинской помощи пневмония может привести к тяжелым осложнениям, даже к летальному исходу. Если же воспаление легких случается у грудных детей или у стариков, вероятность летального исхода весьма большая – до 20%.

Пневмония возникает как осложнение на фоне заболевания верхних дыхательных путей. Ларингит, фарингит, ангина и т.д. могут, особенно при общей слабости организма пациента и низком уровне иммунитета, привести к бронхиту – воспалению бронхов. Если же бронхит не удается быстро и эффективно вылечить, инфекционный процесс распространяется еще дальше и захватывает легочную ткань. Вот так и начинается пневмония. Это основной вариант ее возникновения.

Пневмония может возникнуть как ответная реакция организма на сильный воспалительный процесс, отравление, нарушение целостности костной ткани, оперативное вмешательство и т.п. Почему так происходит? Дело в том, что легкие, наряду с важнейшей функцией – дыхательной, играют роль фильтра, очищая и воздух, и кровь от всевозможных шлаков, токсинов. Эта очистка идет и с внешней стороны (вдыхаемый воздух), и с внутренней (нейтрализация вредных веществ, вырабатываемых организмом). Если же в организме внезапно резко вырастет уровень этих шлаков и токсинов, легкие могут просто-напросто не справиться со своей ролью фильтра, точно так же как не справится со своей барьерной ролью плотина, если уровень воды в водохранилище внезапно резко повысится.

Любой крупный воспалительный процесс, сильный ожог, операция (особенно тяжелая), перенесенная травма - все это приводит к тому, что в организме образуется огромное количество шлаков и токсинов. Их уровень может превысить критический, и тогда начнется пневмония.

Толчком к развитию пневмонии может послужить также излишняя сухость воздуха, его запыленность или использование при влажной уборке и дезинфекции хлорсодержащих препаратов (хлорной извести, хлорамина). При всей их эффективности резкий запах хлора может спровоцировать заболевание верхних дыхательных путей, которое быстро распространится вглубь.

Источники:
  • воспаление легких как заболеть

Совет 5: Можно ли заболеть ветрянкой второй раз

Отвечая на вопрос, возможно ли повторно заразиться ветряной оспой, специалисты расходятся во мнениях, так так это зависит от совокупного влияния многих факторов.

Особенности заболевания

Ветрянка - широко распространенное название острого вирусного заболевания ветряная оспа, которое передается воздушно-капельным путем и отличается уникальной восприимчивостью - она составляет практически 100 %. Возбудителем ветрянки является вирус семейства Herpesviridae — варицелла-зостер. Он способен вызвать два клинически отличающихся заболевания - как ветряную оспу, так и опоясывающий лишай. Если первое заболевание чаще встречается у детей, то от второго страдают взрослые пациенты.

Как известно, при ветрянке возникает генерализованная розеолезно-везикулезная сыпь, не затрагивающая росткового слоя эпидермиса и со временем бесследно заживающая. Вместе с тем, если не дожидаясь подсыхания расчесывать и отдирать корочки, можно повредить ростковый слой кожи. В этом случае на месте везикулы на всю жизнь сохранится атрофический рубец, поэтому медики настоятельно рекомендуют до конца вылечивать ветряночные корочки.

Кто рискует повторно заболеть ветрянкой

Среди специалистов встречается мнение, что если в первый раз клинические проявления не очень выраженными (нет температуры, сохраняется довольно удовлетворительное общее состояние, сыпь не очень распространена), человек переболел «не в полной мере», и в течение жизни ему грозит повторное заражение. Однако научного подтверждения, как и опровержения этой теории, пока не существует.
В подавляющем большинстве случаев, свидетельствуют медики, опоясывающий лишай представляет собой активизацию вируса варицелла-зостер, «дремавшего» в организме пациента годы, а иногда и десятки лет.

Вместе с тем, считается доказанным, что повторное заражение ветрянкой возможно в ряде случаев. Это происходит довольно редко, обычно на фоне значительного снижения иммунитета - в связи с хроническими состояниями, после тяжелых болезней, в период лечения онкологических заболеваний. По мнению ряда специалистов, опасность повторного заражения может грозить также людям преклонного возраста, беременным женщинам, донорам крови, а также тем, кто перенес обильную кровопотерю.

Несмотря на то, что иммунитет после ветрянки считается пожизненным, возбудитель заболевания способен существовать в человеческом организме очень долгое время после заболевания. При обострении у человека, как правило, возникает уже не классическая ветряная оспа, а второй вид заболевания, которые вызывает варицелла-зостер - «опоясывающий лишай». По данным некоторых источников, были зафиксированы случаи, когда люди не только дважды, но и трижды переносили ветряную оспу. Как известно, взрослые пациенты, в отличие от детей, переносят ветрянку не так быстро и легко. Иногда для восстановления организма может понадобиться по меньшей мере месяц. Заранее сказать, сколько времени займет период реабилитации, практически невозможно.

Профилактика ветряной оспы, вакцинация

В 1974 году японский ученый Митиаки Такахаси создал вакцинный штамм, получивший название Ока (в честь ребенка, из ветряночных везикул которого удалось выделить вирус). На основе этого штамма была создана первая вакцина от ветряной оспы - «Окавакс», формирующая стойкий иммунитет на протяжении многих лет. Как было установлено по результатам исследования, проведенного в Японии, в течении 20 лет после вакцинации препаратом «Окавакс» ни один из привитых пациентов не заболел, то есть сформировался практически стопроцентный иммунитет. В России японская вакцина «Окавакс» была официально разрешена с 2010 года.
С 1995 года вакцинация против ветряной оспы вошла в схему прививочного календаря, действующего на территории США. Прививки от ветряной оспы также включены в соответствующий календарь в Австралии и Австрии, в ряде провинций Канады.

В России прививка от ветрянки пока не входит в перечень обязательных.

Совет 6: Чем можно заболеть при посещении бассейна

Общественные бассейны могут быть не только местом, где можно искупаться после долгого рабочего дня. Иногда здесь можно еще и заразиться опасными недугами.
Вам понадобится
  • - своя обувь;
  • - сведения о бассейне;
  • - собственное полотенце;
  • - противогрибковый гель.
Инструкция
1
Поинтересуйтесь, прошел ли бассейн все необходимые санитарные проверки и соответствует ли он нормам. Также спросите про регулярные пробы воды. Не все подобные заведения выполняют такие строгие нормы. В результате в самих бассейнах и, соответственно, вокруг них обитает целый набор вредных микроорганизмов — от обычного грибка до синегнойной палочки и гепатита.
2
Приносите свои вещи. Большинство заведений, помимо самих дорожек для плавания, предоставляют также шлепки, халаты и полотенца. За день там бывают не один и не два посетителя. При этом после каждого посетителя стирка не выполняется. В результате на шлепанцах поселяется грибок, а на халате и полотенце, помимо него, паразиты опаснее и хуже. Поэтому лучше будет обезопасить себя и принести все эти вещи с собой из дома.
3
После купания в бассейне примите душ. Желательно с антибактериальным и противогрибковым гелем. Даже проверенные места могут посещать люди с кожными заболеваниями. Медицинской справкой с противопоказаниями к бассейнам никого не остановишь, потому что ее спокойно можно купить. Некоторые врачи и вовсе выдают их по знакомству. Так что лучше не рисковать и помыться еще раз, чтобы избежать ненужных болезней.
Обратите внимание
Грибки и паразиты — это не единственная зараза, которую можно подхватить в общественных бассейнах. В них встречаются и такие опасные болезни, как гепатит А, синегнойная палочка, дизентерия и лямблиоз. И в случае заражения одной из этих болезней обычными проблемами с кожей вы уже не отделаетесь. В лучшем случае начнутся проблемы с желудком и пищеварением, в худшем появятся еще и серьезные осложнения. И не спасет даже крепкое здоровье и отличный иммунитет.

Помимо вышеперечисленных мер предосторожности избежать болезней можно и другим способом. В первую очередь это, конечно, выбор бассейнов. Не пользуетесь дешевыми и грязными заведениями, иначе проблемы со здоровьем возникнут практически со стопроцентной гарантией. Ну и, разумеется, не стоит затягивать купание — старайтесь ограничить свое время в воде строгими временными рамками.
Совет полезен?
Чтобы избежать заболеваний при посещении общественных бассейнов, достаточно соблюдать элементарные санитарные нормы. В первую очередь, не ходите босиком вокруг бассейна — всегда надевайте шлепки. Кроме того, старайтесь не глотать воду во время купания и обязательно принимайте душ после него. Выбирайте только надежные бассейны — хлорированные и правильно очищенные.

Совет 7: Как не заболеть краснухой

Краснуха - это инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом. Болеют преимущественно непривитые дети дошкольного и младшего школьного возраста, но может заболеть и взрослый человек. Заболевание в таком случае протекает тяжелее и часто с осложнениями.
Инструкция
1
Краснуха относится к высокозаразным инфекциям, источником заболевания является больной человек. Он становится заразным за 7 дней до появления высыпаний и еще 7 дней после продолжает выделять вирус. Заражение происходит воздушно-капельным путем при кашле, чихании и просто разговоре с больным человеком. Еще один возможный путь заражения - через детские игрушки и предметы быта, также возможна передача вируса от больной матери плоду (вертикальный путь заражения).
2
Скрытый период при краснухе длится в среднем 2-3 недели, затем появляются головные боли, разбитость, умеренно повышается температура тела, увеличиваются и становятся болезненными затылочные и заднешейные лимфатические узлы. Может появиться першение в горле, насморк и сухой кашель, довольно часто при краснухе развивается конъюнктивит, который проявляется покраснением глаз и слезотечением.
3
В течение первых двух дней появляется сыпь, сначала на волосистой части головы, лице, шее, затем она спускается на туловище и конечности. Характерно преимущественное расположение высыпаний на разгибательных поверхностях рук и ног, спине и ягодицах, на подошвах и ладонях сыпи не бывает. Высыпания представляют из себя маленькие круглые красные пятна, которые держатся 3-4 дня, реже дольше, а потом бесследно исчезают.
4
Обычно у детей краснуха протекает легко, у взрослых всегда присутствует более выраженная симптоматика, температура может подниматься до 40 градусов, часто возникает воспаление в суставах, сопровождающееся сильными болями. Особо опасна краснуха для беременных женщин, если заражение происходит в течение первого триместра, это может вызвать развитие серьезных врожденных пороков у плода. К ним относятся пороки сердца, врожденная глухота, катаракта, задержка умственного развития, патология костной системы и другие.
5
Краснуха очень редко протекает с осложнениями, но они возможны у детей со сниженным иммунитетом. Возможны такие заболевания, как пневмония, воспаление среднего уха, артриты, ангина. У взрослых может развиться энцефалит и менингоэнцефалит.
6
Лечение краснухи проводится на дому, оно обычно симптоматическое, при необходимости назначаются жаропонижающие препараты, рекомендуется обильное теплое питье. После выздоровления формируется стойкий пожизненный иммунитет иммунитет, повторное заражение невозможно.
7
Для профилактики краснухи делаются прививки в возрасте 1 года и повторно в 6 лет, иммунитет сохраняется в течение 20 лет. Заболевшего изолируют на 5 дней с момента появления сыпи. В детских учреждениях карантин в случае заболевания краснухой не накладывается. Если женщина планирует беременность и не привита, то минимум за 3 месяца до зачатия рекомендуется сделать прививку от краснухи. Беременным женщинам, не болевшим в детстве этим заболеванием, нельзя общаться с больными краснухой детьми, а в случае посещения детской поликлиники рекомендуется одевать маску.

Совет 8: Как бороться с сахарным диабетом

Сахарный диабет — это эндокринное заболевание, в процессе которого происходит нарушение обмена веществ. Диабет выражен абсолютной или относительной нехваткой инсулина, при этом повышается количество глюкозы в крови. Сахарный диабет — заболевание прогрессирующее, но его можно выявить на ранних сроках, также оно поддается лечению.

Диабет первого типа

Диабет первого типа — это пожизненное заболевание, при сахарном диабете этого типа основная причина — это нарушение обмена жиров, также организмом вырабатываются антитела, уничтожающих клетки инсулина. Появляются обмороки, долгая потеря сознания — кома, а также смерть.

Лечение первого типа сахарного диабета — постоянный ввод вещества - инсулина, поступать он должен одновременно с пищей. Пациентам с диабетом первого типа строго запрещены продукты с быстроусвояемыми углеводами, к таким относятся сахар, напитки, содержащие сахар, любые сладкие пряности.

Диабет второго типа

Диабет второго типа прогрессирует постепенно, чаще всего его выявляют по результатам анализов. При сахарном диабете второго типа в организме есть инсулин, но в очень маленьком количестве, клетки не способны его использовать. Лечение инсулином назначается не во всех случаях, для начала назначается определенная диета, если же диеты недостаточно, то при лечении прибегают к сахаропонижающим таблеткам, и только в крайних случаях - к инсулину.

Правильное питание

Основной способ лечения — правильное питание. Больным с лишним весом (а диабет проявляется на фоне ожирения) следует употреблять в пищу много овощей, также необходимы и молочные продукты, зерна и злаки для правильной работы печени, мясные и рыбные блюда в ограниченных количествах, также следует полностью отказаться от сахара. Употреблять ржаной хлеб, отварное мясо. Составление диеты следует обговорить с врачом.

Занятия спортом

При физической нагрузке используется запас сахара, находящегося в мышцах. Это позволит предотвратить развитие более серьезной стадии сахарного диабета, также ситуация может измениться в лучшую сторону. Научно доказано, что даже самые краткосрочные занятия физкультурой могут быть не только профилактикой сахарного диабета, но и одним из способов лечения. Одна минута занятия физкультурой на100% не позволит диабету перерасти во вторую стадию.

Народная медицина

Помимо традиционных лекарственных средств, существуют народные методы снижения сахара в крови. Например, шиповник богат витамином С и многими другими витаминами, является натуральным мочегонным средством, а также быстро понижает количество сахара в крови.

Для приготовления настоя необходимо взять пять штук плодов шиповника. Затем следует мелко нарезать их. Выложив мелко измельченный шиповник в стакан, нужно залить все кипятком. Стакан накрыть крышкой. Полученный настой процеживается через марлю.

Настой принимается 3 раза в сутки до приема пищи на протяжение месяца.

Перед применением любых средств народной медицины необходима консультация квалифицированного специалиста.

Совет 9: Инсулиновая помпа для больных сахарным диабетом

Инсулиновая помпа (диабет-помпа, помпа для инсулина) – специальное приспособление для постоянного подкожного введения инсулина больным сахарным диабетом. Устройство значительно повышает качество жизни людей, страдающих этим заболеванием и позволяет избежать «скачков» сахара в крови, а значит помогает снизить риски осложнений сахарного диабета. Сахарный диабет у детей и подростков – еще одно показание для использования этого прибора.

Устройство инсулиновой помпы

Помпа – достаточно сложный электронный прибор, который состоит из трех основных частей:

- дисплей и панель управления;

- картридж, содержащий инсулин;

- система трубок для подкожного введения гормона. 

Фирм-производителей, специализирующихся на изготовлении приборов, очень много. Наиболее распространены следующие модели: «Акку чек помпа» (Aссu-Check), «Медтроник помпа» (Medtronic), «Акку чек комбо» (Accu-Check Combo), «Помпа Омнипод» (OmniPod).

Современные устройства чрезвычайно умны и позволяют заменить многочисленные ежедневные инъекции гормона. Для помпы используются только инсулин короткого и ультракороткого действия. В настоящее время продаются сменные одноразовые стерильные картриджи с этими гормонами, что еще больше упрощает использование прибора и снижает риск инфекционных осложнений. Дети, больные сахарным диабетом, при использовании помпы способны легче адаптироваться к своему заболеванию и избежать ряд психологических проблем, связанных с необходимостью инъекций. Сахарный диабет у беременных - еще  один повод использовать помпу хотя бы в период вынашивания малыша.

Как работает помпа для инсулина

Принцип работы устройства достаточно прост и максимально приближает режим искусственного введения инсулина к его нормальному выделению у здоровых людей. Существует два основных режима работы устройства: болюсное введение гормона и базальная доза.  

Режим базальной дозы подразумевает непрерывное введение гормона для поддержания его концентрации в крови на постоянном уровне между приемами пищи и в ночное время. По сути этот режим заменяет инъекции продленного инсулина, которые больной человек обязан делать себе минимум два раза в сутки (в зависимости от конкретного вида инсулина).

Режим болюсного введения заменяет подколки гормона короткого или ультракороткого действия в связи с приемом пищи. Количество введенного инсулина для базальной дозы и болюсного введения человек подбирает себе сам, опираясь на рекомендации врача и свой образ жизни.

Таким образом, с приобретением помпы у человека исчезает необходимость делать себе инъекции.

Типы болюсного введения и базальные профили

У современных помп существуют разные типы болюсного введения, позволяющие подобрать оптимальный режим терапии в зависимости от вида съеденной пищи. Например, если человек принимает пищу, богатую углеводами, он выбирает режим «стандартный болюс», который подразумевает максимально быстрое введение инсулина, способствующее быстрому возвращению глюкозы крови к нормальным значениям. Если человек употребляет пищу богатую белками и бедную простыми углеводами, он должен выбрать режим «квадратный болюс». В этом случае инсулин вводится и распределяется более медленно, а уровень сахара крови снижается плавно. Чем современнее помпа, тем больше режимов она имеет.

Для базальной дозы также существуют разные профили, позволяющие менять скорость введения и количество инсулина в зависимости от времени суток и физической активности.

Недостатки инсулиновой помпы

У устройства несколько минусов: 

- высокая стоимость помпы и расходных материалов;

- некоторые пациенты считают ношение помпы неудобным;

- возможность сбоя программы или механическое повреждение картриджа с инсулином или трубок.

Видео по теме
Обратите внимание
Хотя точных и прямых причин заболевания сахарным диабетом пока не установлено, необходимо знать, что если в вашей жизни будут часто совпадать отдельные факторы, способствующие развитию заболевания, то рано или поздно он возникнет. Особенно если в наличии будет присутствовать наследственность и избыточный вес, то присоединение любого другого фактора многократно увеличит вероятность болезни.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500