Совет 1: Как можно сделать перепланировку своей квартиры

Для комфортного проживания не всегда бывает достаточно провести ремонт квартиры и обзавестись новой мебелью. Порой изменение планировки становится единственным решением для улучшения жизненного пространства. Чтобы подстроить жилую площадь под свои интересы, необходимо изучить особенности квартиры, выбрать оптимальный вариант перепланировки и получить разрешение на проведение работ.
Инструкция
1
Переделайте однокомнатную квартируИзменить облик небольшой квартиры можно по-разному. Это и организация второй комнаты, и превращение квартиры в студию, и расширение ванной за счет прихожей. Перенесите кухонную зону в другое место, освободив ее площадь для жилой комнаты. При наличии места в прихожей протяните туда коммуникации и организуйте пространство для приготовления пищи. Сделайте форму стены, разделяющую комнату и кухню, овальной, и вы получите функциональные зоны новой конфигурации. Можно расширить ванную и туалет, если их объединить и прихватить немного площади прихожей.
2
Внесите изменения в планировку двухкомнатной квартирыОбъедините одну из комнат с кухней, и у вас появится полноценная гостиная оригинальной формы. Здесь можно поставить современную мебель, которая гармонично впишется в новое пространство. Измените площадь кухни, расширив ее за счет коридора, сохранив обе комнаты. В этом случае стену кухни перенесите или уберите совсем. Чтобы создать иллюзию закрытой зоны, ограничьте место приготовления пищи перегородкой или аркой.
3
Пересмотрите планировку многокомнатной квартирыТакое жилище имеет большие возможностей по корректировке пространства. Основными вариантами являются: образование помещений новой конфигурации, постройка дополнительных перегородок в комнате с несколькими окнами и создание функциональных зон, переходящих одна в другую. Первый предполагает снос стен и возведение их на новом месте, второй использует расположение окон для деления большой комнаты. Если вы хотите организовать перетекающее пространство, уберите межкомнатные перегородки, наметьте функциональные зоны и при их отделке используйте материалы различной фактуры и цвета.
4
Замените мебельЕсли вы воздерживаетесь от архитектурных перемен, рассмотрите возможность замены мебели. Поставьте вместо громоздкой кровати или дивана кресло-кровать или секретер, превращающийся ночью в откидное спальное место - это позволит сэкономить много полезной площади. Придайте удлиненной комнате квадратную форму, расположив у одной из стен шкаф-купе.

Совет 2: Как сделать в московской квартире перепланировку

Перепланировка в квартирах Москвы с 1 декабря 2011 года была значительно упрощена, согласно Постановлению правительства Москвы. Теперь согласование требуется только для тех работ, которые могут повлиять на безопасность дома в целом и требующих специальной подготовки. Все же глобальные ремонтные работы, сделанные до 1 декабря, подлежат «амнистии».

Список перепланировок, которые разрешены законом без малейшего согласования, достаточно широк. В него не входят снос и возведение перегородок, которые не являются несущей конструкцией. Также смело можно будет устанавливать в них дверные проемы. В список попало и изменение конструкции пола, и остекление лоджии и балкона, и установка дополнительного оборудования, которое повлечет за собой увеличенное энергопотребление, а также повысит расход воды, изменение положения отопительных приборов и т.д. В случае, если собственник хочет произвести глобальные переделки в квартире, ему необходимо обратиться в Мосжилинспекцию. Там для рассмотрения ему предложат несколько типовых проектов.

Для того чтобы сделать простую перепланировку, достаточно будет обратиться с соответствующим заявлением в «Службу одного окна» Мосжилинспекции. Специалисты сами проведут все необходимые согласования и зафиксируют внесенные изменения.

В случае, если простая перепланировка - это не то, что собственник жилого помещения хочет, он может использовать готовый типовой проект. В жилинспекции на сегодняшний день зарегистрировано около 130 вариантов готовых перепланировок. Они базируются на тех проектах, которые уже несколько раз выбирались и регистрировались. Такие работы подойдут 70% московских домов. Основной плюс в том, что 55 из этих 130 вариантов не потребуют никаких согласований, так как все они уже давно определены, и государственные органы сами внесут все необходимые изменения в техническую документацию. В остальных случаях какое-то минимальное согласование нужно будет пройти. Но эта процедура проходит по упрощенной схеме.

Если же предложенные варианты собственника не устраивают, и он хочет сделать перепланировку по индивидуальному проекту, ему придется все работы проводить по полной программе. То есть составлять проект, работать с государственными и органами и контролирующими организациями, получать документы от Мосжилинспекции.

Если же, несмотря на такие достаточно либеральные правила, москвичи будут незаконно делать перепланировки в своих квартирах, наказывать их будут строже. Так, например, специалисты предлагают не только увеличить штраф, но и обязывать владельца квартиры вернуть все в первоначальное состояние. В случае, если он будет отказываться то сделать, применять более серьезные санкции.

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Размещение кухни на новом месте возможно, если у вас электрическая плита, а не газовая.
Полезный совет
Увеличьте полезную площадь жилища, утеплив лоджию. По вашему желанию ее можно оставить изолированным помещением или присоединить к остальной квартире, убрав оконный блок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500