Совет 1: Как можно быстро наклеить обои

Стены – наиболее заметная часть интерьера. Фактура и цвет материала, которыми они обклеены, первыми бросаются в глаза при входе в помещение. Чтобы оклеить стены выбранными обоями быстро и качественно, необходимо учесть особенности материала, из которого они изготовлены, и соблюсти последовательность действий процесса.
Вам понадобится
  • - клей
  • - кисть или валик
  • - нож
  • - линейка
  • - мыльный раствор
  • - газеты
  • - стол
Инструкция
1
Удалите со стен старые обои, используя специальную отпаривающую машину или мыльный раствор. Если же стены обклеиваются впервые, нанесите на поверхность грунтовку. Предназначенные для оклейки поверхности должны быть сухими и чистыми.
2
Подготовьте обои. Обратите внимание на маркировочные знаки, присутствующие на упаковках рулонов, и их расшифровку. Нарежьте рулоны на полотнища. Их длина должна быть немного больше высоты обклеиваемой поверхности. Если потребуется выполнять стыковку рисунка, предусмотрите припуски, оставляя по 10 сантиметров. Быстрее и удобнее выполнять нарезку острым ножом по линейке, нежели ножницами.
3
Сложите десяток нарезанных полотнищ кипой, рисунком вниз. Чтобы при нанесении клей не попадал на лицевую сторону обоев, подложите под их нижнее полотно газеты и передвигайте стопку к краю стола продольной стороной.
4
Приготовьте клей, следуя указаниям на упаковке. Валиком или щеткой нанесите его на полотно, равномерно распределяя по всей поверхности. Сначала промажьте клеем середину полосы, затем всю продольную часть и края. Смазывайте их достаточным количеством клея, заступая за пределы и выполняя кистью продольные движения.
5
После того как клей будет нанесен, края начнут заворачиваться, а бумага сделается волнистой. Переносите обои на стену только после того, как исчезнут все неровности и расправятся края.
6
Сложите покрытое клеящим составом полотнище внутрь промазанной поверхностью. Уложите лист на пол, на чистую бумагу и дайте ему хорошенько пропитаться. Для насыщения клеем однослойных и двуслойных обоев достаточно 5 – 8 минут, для пропитки обоев других типов – 8 – 10 минут.
7
Очень удобно наклеивать на стены обои из стекловолокна, а также обои на тканевой основе. Для их монтажа клей наносится непосредственно на стену. Полосы не нуждаются в пропитке и накладываются в сухом виде.

Совет 2: Как наклеить пробку

Пробковые обои и покрытиz для пола гигиеничны и красивы, к тому же позволяют сделать хорошую звукоизоляцию. Они придают интерьеру особую элегантность и изысканность. Однако этот материал не очень хорошо держит форму, поэтому важно правильно его наклеить. Пробковые обои выпускают в рулонах или в виде панелей.
Вам понадобится
  • - пробковые обои;
  • - нож по гипсокартону;
  • - клей для пробки или акриловый;
  • - уровень;
  • - металлическая линейка;
  • - отвес;
  • - лопатка для клея;
  • - гребенка;
  • - ведро с водой;
  • - ветошь.
Инструкция
1
Подготовьте пробковые обои. Доставьте их из магазина домой в фабричной упаковке. Этот материал чувствителен к изменениям влажности, поэтому нарушать герметичность упаковки не стоит. Панели разложите на пол и прижмите чем-нибудь тяжелым. Рулонные обои удобнее сразу нарезать по размеру, а затем тоже разложить и прижать по краям. Панели обычно делают однослойными, рулонное покрытие состоит из двух слоев. Клеят их одинаково.
2
Подготовьте стену. Ее необходимо заштукатурить, выровнять и загрунтовать. Если вы собираетесь оклеивать гипсокартонную перегородку, можно обойтись и без штукатурки. Просто загрунтуйте ее. Мелкие дефекты поверхности роли не играют, однако стена должна быть достаточно ровной.
3
Прикиньте, откуда вы начнете клеить. Панели удобнее наклеивать от центра стены, тогда есть возможность соблюсти симметрию. Рулонные обои лучше закреплять от угла. Но возможны варианты. Все зависит от размеров стены и от того, какое количество отходов вы можете себе позволить. Может получиться и так, что панели придется клеить от угла и снизу, чтобы обрезков было меньше. Если вы все же хотите начать работу от центра, проведите вертикальную и горизонтальную средние линии. Для рулонных обоев начертите вертикаль, отступив от угла на ширину рулона.
4
Прочитайте инструкцию на упаковке с клеем. Если вы пользуетесь акриловым клеем, то быстро намажьте часть стены, примерно равную площади одной панели или куска обоев. Разровняйте клей гребенкой. Приложите панель и крепко ее прижмите. Не забывайте прижимать и края, иначе слой получится неровным. Рулонные обои удобнее клеить с помощником. Выдавите из-под них весь воздух и хорошо прижмите к стене по всей площади. Таким же образом наклейте и все остальные листы.
5
Уберите лишний клей ножом. Пробовать стирать его водой не нужно, толку от этого не будет, а поверхность покроется чем-то вроде белого налета. Поэтому пятна клея лучше срезать или соскоблить, в зависимости от их размера и толщины. Рулонные обои можно покрыть лаком, но это не обязательно. С панелями придется еще некоторое время поработать. Они обычно покрыты воском, который во время обработки стен стирается, причем неравномерно. Это может быть заметно. Поэтому обработайте стены воском или заполируйте.
Обратите внимание
Обратите внимание, нужно ли намазывать клеем одну поверхность или обе. При оклеивании пола чаще встречается второй вариант.

Пробку на пол клеят почти так же. В этом случае все же предпочтительнее специальный клей для пробки. Прикреплять пробку лучше от центра.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500