Совет 1: Как лечить рахит у детей

Рахит – это заболевание всего организма, которое сопровождается поражением костной, нервной и мышечной систем. Болезнь развивается в результате дефицита витамина D и нарушений в обмене веществ. Лечение рахита у детей должно быть комплексным. Начинать терапию необходимо при первых же симптомах заболевания.
Инструкция
1
Лечение рахита назначает педиатр. Лечение и профилактика должны проводиться по нескольким направлениям. Во-первых, это использование в рационе ребенка продуктов, наиболее богатых витамином D. Во-вторых, это назначение медикаментозных препаратов для восполнения дефицита этого витамина. Кроме того, это создание условий, при которых весь поступающий витамин D усвоился бы в наибольшей степени.
2
Рациональное питание играет важнейшую роль в профилактике и лечении рахита. Оно должно быть сбалансированным, то есть полностью обеспечивать потребности ребенка в белках, жирах, углеводах, а также минеральных солях и витаминах. Для новорожденного ребенка оптимально грудное вскармливание. Если малыш получает искусственное вскармливание, нужно отдавать предпочтение молочной смеси, которая максимально приближена по составу к женскому молоку. Очень важно своевременно вводить в рацион малыша овощные и фруктовые соки и пюре, каши, мясо, творог. Это поможет обеспечить достаточное поступление полноценных белков. Избегайте избыточного употребления хлеба, мучных изделий и жира, так как они мешают всасыванию кальция в кишечнике. Особенно богаты витамином D скумбрия, семга, молочные продукты, сливочное масло, сыр, яичный желток.
3
Не менее важен правильно организованный режим дня и достаточное пребывание ребенка на свежем воздухе. Детям для этого нужно не менее 2-3 часов ежедневно. Но следует помнить, что кожа малышей очень чувствительна к ультрафиолетовым лучам, поэтому детям первого года жизни прямые солнечные лучи противопоказаны. Вполне достаточно прогулок в тени деревьев.
4
При лечении рахита обязательно употребление препаратов витамина D, кальция и фосфора. Дозировку и длительность лекарственной терапии определяет врач с учетом возраста и тяжести заболевания. В последнее время медики отдают предпочтение препаратам витамина D3, преимущественно его водорастворимым формам (например, «Аквадетрим»). Они лучше всасываются в кишечнике и имеют более продолжительное действие в сравнении с масляными растворами. Правильный расчет лечебной дозы очень важен, так как передозировка может привести к развитию гипервитаминоза D. При этом появляется слабость, потеря аппетита, рвота, понос, снижение веса, боли в суставах, судороги, замедление пульса, затруднение дыхания. Если после нескольких дней приема подобных препаратов ребенок начинает отказываться от еды, появляются тошнота или рвота, нужно срочно обратиться к врачу. После окончания лечебного курса витамина D малыша переводят на длительный прием профилактической дозы - 400 МЕ в сутки. Кроме того, при лечении рахита назначают поливитаминные препараты.
5
Комплексная терапия рахита также включает в себя массаж и гимнастику, особенно велико их значение при остаточных явлениях. В качестве вспомогательных методов назначают солевые и хвойные ванны, курсом в 10-12 процедур. Солевые ванны показаны рыхлым, тучным детям, а хвойные – нервным, худым, с пониженным аппетитом.

Совет 2: Как вылечить рахит

Дефицит витамина D приводит к плохой усвояемости двух важных элементов - кальция и фосфора. Дети, у которых наблюдаются эти факторы, часто сталкиваются с таким заболеванием как рахит. Как и любую болезнь, его нельзя запускать, так как последствий довольно много.
Вам понадобится
  • - морская соль
  • - отвар трав (зверобой, кора дуба, шалфей)
  • - препараты с содержанием витамина D3
  • - рыбий жир в капсулах
Инструкция
1
При кормлении грудью вылечить рахит получается гораздо быстрее. Включите в рацион матери рыбу, сливочное масло, зелень, молочные продукты и поливитаминные препараты.
2
Делайте общеукрепляющие ванночки. На детскую ванну возьмите 50 г морской соли или хвойного концентрата. Добавьте пол литра отвара трав (зверобой, кора дуба, шалфей).
3
Уделяйте достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. В летнее теплое время необходимо, чтобы тело малыша было по возможности максимально открыто. Если позволяет погода, наденьте распашонку, боди или футболку с коротким рукавом; шортики или короткие штанишки. Необязательно подставлять ребенка под прямые солнечные лучи, так как его нежная кожа за довольно короткий промежуток времени может получить ощутимый ожог. Ежедневная прогулка должна составлять от 1 до 4 часов в зависимости от возраста.
4
Специалисты, чтобы вылечить рахит, рекомендуют употреблять детям с таким диагнозом препараты с содержанием витамина D3. Лучше использовать масляные растворы, незаметно добавляя их в еду ребенку, а также рыбий жир в капсулах.
5
Используйте в качестве питья для малыша щелочные минеральные воды без газа с содержанием кальция и фосфора, а также кисломолочные напитки - кефир, ряженку, снежок, натуральные йогурты.
6
Для детей старше полугода нужно вводить в рацион куриный желток (при отсутствии аллергической реакции), сметану, зелень, мясо. Делайте ребенку кальцинированный творог. Пол литра молока доведите до легкого кипения, добавьте пару ампул кальция хлорида. После того, как молоко свернется в творог, его нужно процедить. Употреблять необходимо в первой половине дня по 50-100 г.
7
При сопутствующих рахиту нарушениях работы кишечника давайте ребенку препараты типа Линекс, Дюфалак и пр., заранее проконсультировавшись с врачом.
Видео по теме
Видео по теме
Источники:
  • Детский рахит - признаки, симптомы, профилактика, лечение
  • лечение рахита у грудничков
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500