Совет 1: Как возделывать почву

Возделывание земли основано на применении традиционных способов обработки, выполняемых в разное время года: осенью после сбора урожая, весной перед посевом и в период роста растений. Чтобы, выращивая овощи и фрукты, сохранять плодородие земли, необходимо соблюдать правила ее обработки.
Вам понадобится
  • - лопаты;
  • - мотоблок;
  • - грабли металлические и деревянные;
  • - набор мотыг;
  • - совки,
  • - колышки,
  • - шнурки;
  • - лейки различного размера;
  • - шланг.
Инструкция
1
Подберите инвентарь Для возделывания почвы запаситесь необходимым инвентарем. Обработку можно производить механизированным и ручным способом. На небольших участках, свободных от кустарниковых посадок, используйте мотоблоки, на остальной площади - лопаты, грабли, вилы и мотыги. Легкие почвы перекапывайте лопатой с закругленной режущей кромкой, плотные – с кромкой клиновидной формы. Выберите универсальный инструмент, который позволяет легко справляться с любой структурой. Применяйте для рыхления несколько видов мотыг – это поможет ухаживать за грядками разной ширины. Кроме инструментов, приобретите и другой инвентарь: для полива, для сбора воды, для опрыскивания.
2
Перекопайте почву осеньюПосле сбора урожая проведите основную обработку земли на всю глубину гумусового слоя. Гребни земли не разбивайте - это обеспечит обогащение кислородом перевернутого пласта и вымерзание личинок и корней сорняков. Но если почва тяжелая и сырая, ее следует только рыхлить, оставив основное перекапывание на весну. Одновременно с этим вносите органические удобрения и небольшую часть минеральной подкормки.
3
Подготовьте почву веснойПосле схода снега необходимо разрушить корку земли. Предпосевная обработка зависит от структуры почвы и растений, которые на ней будут высажены. Например, легкие почвы (песчаные, супесчаные) весной снова перекапывают на глубину 5-8 см, а тяжелые (глинистые, суглинистые) – на 18-20см. Кроме этого, легкие почвы разравнивают и прикатывают, обеспечивая сохранение влаги, накопленной от таяния снега.
4
Используйте мульчирование почвыЧтобы сохранить влагу в земле и уменьшить испарения с ее поверхности, разложите в междурядья мульчу. Для этого подойдет некислый торф, опавшая листва, перегной, опилки, плотная крафт-бумага. Распределите мульчу слоем не менее 4 см, а по мере роста растений увеличьте толщину материала до 5-7 см. Если вы присыпаете рядки перегноем или торфом, вам не нужно проводить подкормку органическими удобрениями – необходимые питательные вещества постепенно поступят к растениям из мульчи.
5
Проводите рыхление в период роста растенийЕсли образуется корка после полива, проведите рыхление подсохшей земли на глубину 5-6 см. Так вы обеспечите свободный доступ кислорода к корням растений и подрежете подрастающие с сорняки. Следите за почвенной влагой и поливайте землю по мере пересыхания.

Совет 2: Как возделать рис

Рис – тропическое растение, поэтому для его вызревания требуются условия высоких температур и повышенной влажности. Если вы уверены, что сможете обеспечить оптимальную температуру для роста растений на протяжении всего вегетационного периода, который длится для разных сортов от 90 до 140 дней, то попробуйте возделать рис и вырастить урожай на своем участке.
Инструкция
1
Обеспечьте регулируемую влажность и температуру в рисовых чеках. В фазе кущения минимальная температура должна быть 15, в фазе цветения – 18, в начале созревания - 19 градусов. Рост риса и его созревание будут обеспечены при температуре 25-30 градусов. Чтобы вырастить скороспелый сорт риса, сумма эффективных температур должна составлять не менее 2200, а для позднеспелого - 3200 градусов.
2
В разные периоды вызревания растениям необходимо разное количество воды. От момента посева, в период когда происходит набухание семян, обеспечьте затопление чека на 5-10 см в течение 5 суток. После накильчування, когда длина колеоптиле достигнет 3-5 мм, отведите воду из чека, всходы должны появиться без воды.
3
С началом фазы кущения и образования стеблевых корней обеспечьте затопление растений слоем воды в 3-5 см, поскольку формирование узлов кущения происходит у поверхности почвы. Максимальное количество воды растениям потребуется в период выхода в трубку и выбрасывания метелок, ее слой должен составлять не менее 10-12, а затем 15-20 см. В фазе молочной спелости в воде должно находиться около трети длины ростков. Слейте воду из чеков и просушите грунт в восковой фазе перед тем, как начнете собирать урожай.
4
Продолжительность светового дня во время созревания должна быть не менее 9-12 часов. Рису требуются прямые солнечные лучи, их недостаток скажется на степени вызревания зерен.
5
Почва для выращивания риса может быть слабосоленой, плодородной, со слабокислой реакцией. Используйте для его возделывания намывные почвы речных долин, чернозем. Малопригодны сильно заболоченные или легкие песчаные грунты. Хорошо подготовить почву заранее, высаживая в нее до того, как посеете рис, люцерну или клевер, а также зернобобовые, корнеплоды, рапс или однолетние травы. Не рекомендуется сеять рис на одном и том же месте более трех лет подряд – его урожайность заметно снижается.
6
Уровень почвы выдерживайте строго горизонтальным. Гидротехническая система должна обеспечить в чеках площадью 2-5 га нужный уровень воды в разные периоды созревания. Проводите работы по повышению плодородия почвы, улучшению ее аэрации, уничтожению сорняков. Используйте азотистые, фосфорные и калиевые удобрения. Органику вносите в случае, если сеете рис по рису.
Видео по теме

Совет 3: Как защитить почву от эрозии

Под эрозией почвы понимается её разрушение посредством воды и ветра. На первый взгляд этот процесс подразумевает большие пространства. Не обязательно. Что можно сделать на своих фермерских землях, в усадьбе, на дачном участке для защиты почвы от эрозии?
Инструкция
1
Во-первых. Чтобы защитить почву на вашем участке от истощения и дальнейшего разрушения, правильно определяйте состав возделываемых культур. Строго соблюдайте севооборот, то есть ежегодно чередуйте культуры на грядках, учитывая их оптимальное замещение. Это поможет укреплению структуры почвы, и она не будет легко выветриваться.
На незанятых под огородные культуры пространствах увеличивайте посевы многолетних трав, подсеивайте периодически промежуточные культуры. Это хорошо защищает почву от разрушения особенно в эрозионно опасные периоды. Метод являются одним из лучших способов окультуривания почв.
2
Во-вторых. Никогда не вырубайте лесонасаждения по границам участка, особенно со стороны преобладающего направления ветров. При необходимости высадите защитную лесополосу. Это защитит ваш участок от ветровой эрозии.
Если у вас на участке имеются неровности рельефа, то на склонах крутизной до 3—5°, где появляется опасность проявления водной эрозии, высевайте травы и однолетние культуры сплошного сева.
На более крутых склонах со средне- и сильносмытыми почвами, высевайте периодически многолетние травы и промежуточные культуры, хорошо защищающие почву от водной и ветровой эрозии.
3
Важную роль в защите почвы от эрозии играют агротехнические приемы по обработке почвы.
Почвы на склонах сильно отличаются от равнинных почв . Поэтому и приемы земледелия здесь должны иметь иной, чем на равнине, характер. Самым простыми способом по регулированию поверхностного стока талых вод и защите почв от водяной эрозии была и остается вспашка поперек склона. Пашите, культивируйте только по окружности относительно вершины склона. Затем производите рядовой посев по возможности параллельно основному направлению горизонталей сельскохозяйственных культур.
Вспашку на склоновых землях проводите без оборота пласта. Безотвальная обработка почв является очень эффективным почвозащитным приемом и не только на склоновых землях.
4
Если на вашем участке имеется пруд или водоем, насадите непременно деревья и кустарники для защиты берегов от разрушения, а водоема — от заиления продуктами эрозии.
Помните, ветровая и водная эрозия отбирает у земли гумус - ценнейший компонент почвы, который формируется на протяжении очень долгого времени. Именно качество гумуса определяет плодородность почвы.
Видео по теме

Совет 4: В чем заключается самобытность русской истории

История России всегда интересовала историков разных стран своей самобытностью. Каждый из них объясняет это своеобразие по-своему, но все они сошлись на том, что есть три основных фактора, определяющих отличие российской истории от западной.

Природно-климатический фактор

Суровые условия России таковы, что цикл сельскохозяйственных работ составляет примерно 130 дней. За это время крестьянин должен был обработать почву, вырастить урожай и запасти корм скоту на зиму. Использовались примитивные орудия труда, которые не позволяли возделывать земли на должном уровне, поэтому жизнь крестьянских семей целиком зависела от погодных условий. Зачастую не получалось вернуть в урожае даже семена. Это означало, что в посевной период все крестьянская семья работала без отдыха, днем и ночью, используя труд стариков и детей. В то время как в Европе крестьянам такого напряжения не требовалось, их сезон работ длился намного дольше. Кроме того, благоприятный климат позволял получать урожай по 4-6 раз за год.

Неблагоприятные условия для ведения сельского хозяйства прямо воздействовали на тип русской государственности. Несмотря на низкие объемы совокупного продукта, власть изымала необходимую ей долю, идущую на потребности государства. Это послужило истоками зарождения крепостного права. Низкая урожайность, чрезмерная зависимость от капризов погоды способствовали укреплению общинного строя, который гарантировал возможность выжить основной массе населения.

Этот фактор определил уникальность русского характера. Особенности ведения хозяйства способствовали развитию у русских способности к крайнему напряжению сил, концентрации на длительный период времени всех физических и душевных сил. Постоянная нехватка времени привела к развитию таких черт характера, как аккуратность и тщательность в работе. Экстенсивный характер возделывания почвы способствовал появлению в русском человеке легкости на подъем, спокойной перемены мест, но в то же время увеличил тягу к традиционализму, строгому соблюдению обычаев и укоренению привычек. Тяжелая жизнь крестьян вызвала в русских безграничную доброту, готовность всегда помочь, доходящую до самопожертвования.

Геополитические условия

К ним относятся большая, слабозаселенная территория, плохо защищенная естественными преградами граница, оторванность от морей и морской торговли, положение России между Азией и Европой, развитая речная сеть.

Большая территория требовала усиленного контроля со стороны государства, чем больше возрастали потребности государства в прибавочном продукте, тем сильнее был этот контроль, приведший в конечном итоге к закрепощению большей части крестьянства. Низкая плотность населения привела к большому количеству различных этнических групп, различающихся своими культурными традициями и вероисповеданием. Незащищенность русских границ приводила к постоянным набегам соседних народов и государств. Это требовало от властей постоянных мер по укреплению границ, т.е. материальных затрат и человеческих ресурсов. Что в свою очередь усиливало роль государства. Отдаленность от морей и морских торговых путей приводило к необходимости продажи товаров посредникам дешево, а импортные товары покупать дорого. Выход к морям всегда был главной целью внешней политики России.

Наличие развитой речной системы приводило к единению народа и государства, речные пути обходились гораздо дешевле сухопутных дорог. Очень благоприятствовало развитию российской торговли прохождение через территорию государства Великого шелкового пути из Китая в Европу. Нахождение России между Европой и Азией формировало уникальную культуру, сочетающую в себе влияние обеих культур.

Религиозный фактор

Религия определила многие душевные качества русских людей. Православие способствовало стремлению к возвышению путем духовного возвышения, отвлеченного от мирских ценностей. Не вмешиваясь в дела власти, оно влияло на политические традиции. Подчинение власти царя, гарантировало спасением души после смерти. Это заставляло людей верить в политический путь спасения души с сильной общинной составляющей.
Видео по теме

Совет 5: Как превратить тяжелые почвы в плодородные с помощью фацелии

Фацелия является уникальным растением. Ее широкое использование в посевах приносит только пользу. Фацелия - прекрасный медоносный однолетник, обладающий лечебным эффектом. Применение фацелии в качестве сидератной культуры в течении лета может кардинально изменить и реконструировать самые тяжелые глинистые почвы.

Возделывая фацелию-сидерат, вы обогащаете почва не только необходимыми для роста растений элементами, но она становится еще рыхлее, превращается из  тяжелых непригодных почв в легкие, сыпучие и воздухопроницаемые. Перекопка 1 сотки почвы зеленой массы фацелии заменяет внесение 300 кг навоза, который стоит немалых денег. А на одну сотку земли расходуют  всего лишь около 300-400 г семян. Выгода очевидна.

Выращивать фацелию просто. Растение очень выносливое и будет расти на любых почвах. Не боится заморозков до -9оС. Сеять семена можно уже сразу, как только позволит почва ранней весной. Семена мелкие, их можно смешать с песком для равномерного посева. Посев семян можно проводить вразброс. Для лучшей всхожести землю можно полить или выбрать день, когда пройдет хороший дождь. В сухое лето для роста зеленой массы посадки надо поливать.

Так как фацелия растение-спринтер, от всходов до цветения проходит всего 40-45 дней, то за лето ее можно посеять 2-3 раза. Даже убрав урожай осенью, ее можно успешно вырасить до сильных холодов.

Посадку сидерата можно делать загущенной. Это даст еще больше зеленой массы и больше переработается корнями почва, которые проникают на глубину до 20 см.  Дождавшись цветения фацелии, можно приступать к  перекопке почвы. Перекапывают землю на штык лопаты. Как только трава "уляжется" и подсохнет, снова можно провести посев сидерата. С каждой перекопкой структура почвы будет улучшаться, и к осени земля будет легче и плодороднее.

Фацелия  освобождает землю от сорняков и вредителей, раскисляет почвы. С ее помощью можно без труда освободить землю от мокрицы и пырея, от проволочников.

После фацелии значительно повышаются урожаи всех садовых и огородных культур, особенно картофеля, огурцов, помидоров. Овощи меньше болеют, быстрее растут и становятся только вкуснее.

Обратите внимание
Почвы меньше уплотняются, если применять на них мульчирование.
Полезный совет
При раннем сборе урожая, проведите неглубокое рыхление почвы (6-8 см) за 2-3 недели до осенней перекопки. Это способствует прорастанию сорняков, которые вы сможете уничтожить при основной глубокой вспашке.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500