Совет 1: Как вывести лак с одежды

Пятна от лака для ногтей на ткани считаются одними из самых трудновыводимых. Для того чтобы очистить материал от следов лака, не стоит использовать ацетон: после него могут остаться белые пятна. Приводить одежду в порядок нужно в несколько этапов.
Вам понадобится
  • - средство для снятия лака без ацетона;
  • - ватные диски;
  • - хозяйственное мыло;
  • - стиральный порошок;
  • - отбеливатель;
  • - бензин;
  • - винный спирт или перекись водорода;
  • - бензин.
Инструкция
1
Возьмите жидкость для снятия лака без ацетона. Смочите ею ватный диск или кусочек ваты и протрите маленький незаметный участок одежды, чтобы проверить, как реагирует материал на химический состав жидкости. Если изменений во внешнем виде ткани нет (краска не поблекла, не появились белые пятна), обработайте ватным диском само пятно, захватывая площадь вокруг него.
2
Свежее пятно от лака промокните на несколько раз папиросной бумагой, бумажным полотенцем (салфеткой) или чистой тряпочкой. Запачканной стороной положите ткань на белую бумагу и протрите пятно с изнаночной стороны кусочком ваты.
3
Если лак не растворяется после обработки ватным диском, смоченным в жидкости для снятия лака, налейте на пятно эту жидкость прямо из бутылочки и оставьте на десять минут. Затем замочите одежду в воде с добавлением стирального порошка или отбеливателя (если состав ткани позволяет использовать его). После замачивания как следует потрите ткань куском хозяйственного мыла. Затем выстирайте и высушите вещь как обычно.
4
Налейте на пятно от лака немного винного (этилового) спирта, бензина или разведенной в воде перекиси водорода. Через пять минут насыпьте поверх пятна тальк (детскую присыпку), чтобы он впитал излишки жидкости. Затем постирайте одежду вручную, тщательно застирывая испачканные лаком участки.

Совет 2: Как вывести лак

Если на одежду случайно попали капли лака для ногтей, постарайтесь вывести их как можно скорее. Вы можете привести вещь в порядок самостоятельно при помощи подручных средств.
Вам понадобится
  • - скипидар;
  • - очищенный бензин;
  • - ацетон или жидкость для снятия лака;
  • - бумажные салфетки;
  • - толченый мел;
  • - уайт-спирит.
Инструкция
1
Помните, что не каждая ткань может выдержать обработку растворителем. Поэтому перед тем как приступить к выведению пятна, убедитесь, что данное средство не повредить структуру и цвет материала. Нанесите пару капель растворителя на незаметный участок одежды, например, шов, и подождите 5-10 минут. Если по истечении этого времени ничего страшного не произошло, приступайте к непосредственной чистке.
2
Используйте скипидар или очищенный бензин. Приложите с изнаночной стороны пятна бумажную салфетку. Затем смочите ватный диск в растворителе и прижмите к испачканному участку. Подождите 15 минут, при этом не допускайте полного высыхания тампона. Промойте след от пятна под струей проточной воды. При необходимости можете повторить действия.
3
Промокните свежие следы от лака бумажным полотенцем или салфеткой. При этом старайтесь не растирать пятно, иначе вывести его будет сложнее. Затем приложите с изнаночной стороны белую ткань. Смочите ватный диск в ацетоне или жидкости для снятия лака. Аккуратно обработайте загрязненный участок от краев к середине. Затем прополощите ткань в проточной воде и постирайте как обычно.
4
Выведите пятно от лака с белых тканей при помощи смеси из очищенного бензина и толченого мела, взятых в пропорции 1:1. Нанесите полученную массу на испачканное место. Дождитесь полного испарения бензина и стряхните порошок щеткой для одежды. Если с первого раза не получилось вывести пятно, повторите обработку.
5
Удалите пятна при помощи уайт-спирита. Смочите ватный или марлевый тампон в данном средстве и пропитайте капли лака. Через 10-15 минут протрите загрязнения от периферии к центру. Затем прополощите одежду в проточной воде. Застирайте следы от пятен с пятновыводителем или хозяйственным мылом. Для чистки белых вещей используйте кислородный отбеливатель.
Видео по теме
Источники:
  • Средства для удаления пятен
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500