Совет 1: Как выставить счет заказчику

Счет заказчику выписывается для того, чтобы он мог оплатить товары или услуги. Выставить счет - значит заполнить и передать счет для оплаты покупателю. Какой-то определенной формы счета не существует. Но в любом случае в этом документе должны присутствовать в обязательном порядке все платежные реквизиты продавца, наименование покупателя, подписи руководителя и главного бухгалтера организации поставщика и печать. Товар будет выдан только после того, как поступит оплата.
Инструкция
1
Узнайте все реквизиты покупателя. По какому принципу будет осуществлен вывоз товара, был ли заключен договор купли-продажи.
2
Заполните документ. В первой строке счета впишите наименование своей организации. Во второй строке впишите адрес своей организации.
3
Заполните таблицу с реквизитами своей организации, или напишите их по порядку. Сюда входит: ИНН, КПП, наименование организации, наименование банка, расчетный счет, БИК банка, корреспондирующий счет.
4
Счет выписывается по порядку номеров. Рядом с наименованием документа впишите номер счета и дату.
5
В строке «Заказчик» впишите наименование организации покупателя. В следующей строке «Плательщик» впишите наименование покупателя, его ИНН, адрес и телефон.
6
После того, как вы внесете в документ все реквизиты своей организации и контрагента, заполните таблицу из шести колонок: номер по порядку, наименование товара, единица измерения, количество, цена и сумма.
7
Если вы являетесь плательщиком НДС, в последнюю колонку «Сумма» внесите общую сумму по счету за товар или услуги, сумму без налога и итоговую сумму с НДС, соответственно эти строки называются: «Итого», «Без налога (НДС)», «Всего к оплате». Если вы не являетесь плательщиком НДС то строку «Без налога (НДС)» заполнять не нужно.
8
Под таблицей пропишите, сколько всего наименований товара отмечено в счете (не цифрами, а прописью). Следующей строкой напишите сумму по документу с НДС, прописью, если вы являетесь плательщиком НДС.
9
Документ должен быть подписан руководителем организации продавца и главным бухгалтером. Поставьте печать.
10
После того как счет заполнен, передайте его покупателю. Он должен его оплатить в соответствии с условиями договора. Все данные счета оговариваются заранее, поэтому каких-либо разногласий по поводу его заполнения возникнуть не должно.

Совет 2: Как выставить счет клиенту

В России установлен лимит на совершение денежных операций в наличной валюте между юридическими лицами. Суммы в размере более 100 тысяч рублей подлежат оплате в безналичном порядке. Это ограничение является одним из способов государственного контроля над бизнесом.
Инструкция
1
У каждой организации должен быть свой расчетный счет в банке. Если ваш клиент должен перечислить вам более 100 тысяч рублей по одному договору, то ему необходимо знать реквизиты вашего расчетного счета. Наименование банка, банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета, и номер лицевого счета компании - эти данные укажите в счете, который вы собираетесь выставить клиенту. Обязательно также необходимо указать название вашей организации, ее адрес, телефон для связи с вашими сотрудниками.
2
Сумму, подлежащую уплате вашим клиентом, укажите с указанием валюты, в которой производится сделка, в иностранной валюте – для зачисления денег на специальные валютные счета. Если ваша компания работает на общем режиме налогообложения, то необходимо отдельной строкой выделить сумму НДС. Для предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения, следует сделать запись под суммой счета «Без НДС».
3
Официально бланк счета на оплату не утвержден, однако так как это наиболее распространенный документ в компании, на данный момент существует огромное количество разработанных форм.
4
Счет можно заполнить в программах Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel и аналогичных программах, работающих с файлами doc; rtf; xls. Минусом такого способа выставления счетов является сложность их учета. Необходимо дополнительно вести записи о том, кому и какие счета были выставлены. Большинство компаний на данный момент могут позволить себе специальные программы для выставления счетов. Они бывают как платными, так и бесплатными. С их помощью можно в заранее заготовленный бланк вносить изменения в части сумм денежных средств и названий ваших контрагентов. Например, можно воспользоваться следующими программами: QuickBooks, Freshbooks, «Радософт Документы», Zoho Invoice, Cashboard.
5
Также есть возможность разработать индивидуальную автоматизированную систему учета, которая помимо выставления счетов поможет вам в ведении бухгалтерского и налогового учета. И наконец, наиболее популярным способом выписать счет является нажатие нескольких кнопок в программе «1С:Бухгалтерия». В этом случае есть возможность автоматически сформировать акты, накладные и счета-фактуры, которые вы обязаны передать клиенту после оплаты выставленного вами счета.
Обратите внимание
В счет может быть вписана строка «Условия поставки», в которой вы отмечаете особенности поставки товара. Например: самовывоз, обязательное уведомление об оплате, резервирование товара на складе и т.п.
Полезный совет
Операция, при которой выписывается счет, называется продажей по предоплате. В основном это крупные поставки, они предполагают заполнение и подписание договора купли-продажи. Поэтому прежде чем выписать товар, ознакомьтесь с условиями договора.
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500