Совет 1: Как определить, когда будет Пасха

Пасха в христианстве, или Воскресение Христово, является великим днем, главным христианским праздником богослужебного года, установленным в честь воскресения Иисуса Христа. Пасха считается переходящим праздником, и ее дата в каждый конкретный год исчисляется при помощи лунно-солнечного календаря. Для определения даты Пасхи необходимо предпринять следующие действия.
Инструкция
1
Пасха празднуется после весеннего равноденствия, которое наступает 20 или 21 марта, во время перехода солнца из южного полушария в северное полушарие. Возьмите лунный календарь и отметьте в нем указанные даты.
2
Как правило, Пасху отмечают в первое воскресение после полнолуния, наступающего после дня весеннего равноденствия. Посмотрите в лунном календаре, когда ближайшее полнолуние после 20-21 марта. В настоящем году это 6 апреля.
3
Первое воскресение после весеннего полнолуния выпадает на 8 апреля - в этот день в настоящем году празднуется католическая Пасха. Согласно правилам православия Воскресение Христово приходится на воскресение после католической Пасхи. Отметьте в календаре воскресенье, следующее после 8 апреля - это и будет день Пасхи, который отмечают в христианстве.

Пасха всегда отмечается в воскресенье. Она знаменует окончание самого строгого и длинного поста. К этому дню воскрешения Христа готовятся всю неделю: красят вареные яйца, делают куличи и освящают их в церкви. Каждый год дата праздника меняется. Определить, когда будет Пасха, можно по специальной формуле.
Инструкция
1
Несмотря на то, что дата Пасхи из года в год меняется, есть определенный период, за рамки которого она выходить не может. Это промежуток между 22 марта и 25 апреля согласно старому стилю и между 4 апреля и 8 мая – новому. Этот святой для христиан день следует сразу за окончанием Великого поста и приходится на первое или второе воскресенье после пасхального полнолуния.
2
Определить, когда будет Пасха, можно по специальным таблицам, называемым пасхалиями. Их составляют священнослужители на несколько лет вперед. Однако рассчитать этот день можно и самостоятельно. Надо лишь четко следовать приведенному алгоритму и быть внимательным. Рассмотрим порядок расчета для конкретного года, например 2012.
3
Есть формула, которая включает в себя две неизвестные величины. Они вычисляются путем арифметического деления, причем значение имеют не результаты этих действий, а получившиеся остатки. При отсутствии остатка он принимается равным нулю.
4
Запишите основную формулу: p = 4 + x + y, где р – дата Пасхи, которая может быть как апрельским, так и майским днем. Это зависит от результата сравнения с числом 30. Если р получится меньше 30, то праздник будет в апреле, если больше – в мае, при этом из р нужно вычесть 30.
5
Найдите неизвестное число х, проделав ряд последовательных вычислений. Разделите число года на 19, запомните получившийся остаток. Затем умножьте его на 19 и прибавьте 15, разделите итог на 30, х равно остатку от этой операции:2012/19=105, остаток = 17;17•19 = 323 + 15 = 338;338/30 = 11, остаток = 8 → x = 8.
6
Рассчитайте число у по следующей формуле: у = остаток(2•A + 4•B + 6•x + 6)/7. Величина А равна остатку от деления числа 2012 на 4, В – остаток деления на 7, а х вам уже известно. Итак:2012/4 = 503 + 0 → А = 0;2012/7 = 287 + 3/7 → В = 3;2•0 + 4•3 + 6•8 + 6 = 66;66/17 = 9 + 3/7 → у = 3.
7
Подставьте х и у в основную формулу: 4 + 8 + 3 = 15. Число 15 меньше 30, следовательно, Пасха в 2012 году приходится на 15 апреля.
Видео по теме
Источники:
  • Открытый христианский форум
Обратите внимание
Обратите внимание, что от сроков Пасхи зависят сроки других православных праздников, даты которых изменяются ежегодно. Вход Господень в Иерусалим, так называемое вербное воскресенье — принято отмечать за неделю до Пасхи. Вознесение Христа приходится на сороковой день после Пасхи, а Троица - на пятидесятый день. День Святого Духа считается следующий день после Троицы. Почти все пасхальные традиции возникли в богослужении. Даже пасхальные народные гуляния непосредственно связаны с разговением после завершения Великого поста — времени воздержания, когда праздники переносились на празднование Пасхи. Основными символами Пасхи является все, что выражает обновление (пасхальные ручьи), жизнь (пасхальные куличи, яйца), свет (пасхальный огонь).
Полезный совет
На Пасху принято красить яйца различными красками. Красивые получаются яйца, окрашенные в крапинку. Для этого нужно мокрое яйцо, обвалять в сухом рисе, после чего плотно завернуть в марлю либо в чулок, концы туго завязать, а дальше варить в красящем растворе нужного вам цвета. Чтобы получить рисунок с мраморным эффектом, следует варить яйца в растворе луковой шелухи.
Почему православная Пасха празднуется в разное время
Связанная статья
Источники:
  • когда будет пасха
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500