Совет 1: Как поставить кавычки

Несмотря на свою простоту, кавычки очень нужны в русском языке. Мы ставим их при выделении прямой речи, цитат, слов, употребляемых в переносном значении, названий литературных, музыкальных художественных произведений и т.п.
Инструкция
1
Существуют несколько правил, по которым мы расставляем кавычки при письме. Запомнить их несложно. Главное - понять, для чего мы ставим кавычки в том или ином случае.В кавычки, как правило, мы заключаем фразу, которую хотим выделить по каким-то причинам. Знак препинания не может "разрывать" кавычки и фразу - в данном случае это единое целое.
2
Вопросительный и восклицательный знак мы ставим перед кавычками только в том случае, если они относятся к тем словам, которые заключены в кавычки.Например, если мы используем при письме фразу "А судьи кто?", то должны будем поставить знак вопроса внутри кавычек.
3
А если знаки препинания относятся по смыслу ко всему предложению (и к словам, заключенным в кавычки), то восклицательный, вопросительный знак и многоточие ставятся после кавычек.Например: Мы пойдем смотреть фильм "Сумерки"?
4
В этом случае, если перед закрывающими кавычками стоит вопросительный или восклицательный знак, нужно внимательно прочитать текст и решить, какую роль играет закавыченная фраза в предложении, нужна ли после нее пауза.
5
Обращайте внимание на знаки препинания, которые стоят до и после кавычек. Одинаковые знаки после кавычек не повторяются. А вот неодинаковые, в зависимости от контекста, ставятся и перед кавычками, и после них."Если перед закрывающими кавычками стоит вопросительный или восклицательный знак, то тот же самый знак не повторяется после кавычек; неодинаковые же знаки, если они требуются по условиям контекста, ставятся перед закрывающими кавычками и после них".Если речь идет о выражении "Вперед, в атаку!", то восклицательный знак после кавычек ставить не нужно. Но если предложение выглядит так: "Он действительно сказал "Вперед, в атаку!"?, вопросительный знак нужно будет поставить после кавычек.
6
Не нужно опускать запятую перед открывающими кавычками. Но если словосочетание или предложение, которое заключено в кавычки, должно заканчиваться запятой, а текст после него продолжается - запятую ставить не следует.Например, "Но вот пришло время, когда «старик, одержимый рисунком» уже не мог держать кисть", "Вспомните, «как хороши, как свежи были розы».

Совет 2: Как поставить кавычки елочки

Кавычки - это парные знаки препинания, используемые в текстах самого разного назначения. Существует несколько вариантов начертания кавычек, которые в соответствии с требованиями разных стандартов и технических заданий должны применяться в строго оговоренных случаях. Кавычки-елочки по умолчанию используются текстовым процессором Word при нажатии сочетания клавиш shift + 2 в русской раскладке клавиатуры. Если этот вариант вы почему-либо не можете использовать - это не очень страшно, так как существуют и другие способы.
Инструкция
1
Нажмите сначала сочетание клавиш ctrl + «ё», а затем сочетание shift + 6, чтобы вставить в текст документа открывающую кавычку в текстовом процессоре Microsoft Office Word. Для вставки закрывающей кавычки такого же типа после нажатия сочетания ctrl + «ё» используйте сочетание shift + «ю».
2
Другой способ вставки таких кавычек в Microsoft Word заключается в использовании специальной команды, которая позволяет преобразовывать коды символов в соответствующие им значки. Эта команда вызывается нажатием сочетания клавиш ctrl + x (это латинская литера). Чтобы вставить в текст открывающую кавычку введите Юникод-значение 00AB (буквы здесь латинские), а затем нажмите сочетание ctrl + x. Word уберет из текста введенные вами 4 литеры, а вместо них поместит одну открывающую кавычку. Для размещения в тексте аналогичной закрывающей кавычке используйте такую же последовательность операций с кодом 00BB.
3
Используйте ASCII-коды кавычек-елочек в способе, который действует не только в Microsoft Word, но и в других программах. Нажмите клавишу alt и, не отпуская ее, наберите на дополнительной (цифровой) клавиатуре четырехзначный ASCII-код нужного символа. Для вставки открывающей кавычки используйте код 0171, а закрывающей кавычке соответствует код 0187.
4
При необходимости поместить такие кавычки в исходный код HTML-документа можно использовать «символьные примитивы» этого языка - последовательность символов « отображает в странице открывающую кавычку, а последовательность » - закрывающую. Кроме того, здесь тоже можно использовать ASCII-коды и заменить « на «, а » - на ».
Видео по теме
Обратите внимание
Ученые считают, что кавычки ввел в русский язык Н.М. Карамзин. Просхождение слова "кавычки" не до конца ясно.

По одной из версий, оно образовано от глагола "кавыкать" - "ковылять". В русском языке слово "кавыш" и "кавка" (утенок, лягушка) могли послужить основой слову "кавычки"
Источники:
  • Розенталь Д.Э. Справочник
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500