Инструкция
1
Прежде всего, нужно объяснить ребенку, почему самоорганизация так необходима, чтобы у него не создалось впечатление, что это очередная прихоть родителей и не возникло отторжение «ненужной науки». Скажите, что это поможет ему не опаздывать в садик или школу, больше времени посвящать встречам с друзьями или просмотру интересных передач, фильмов и играм.
2
Не ждите сиюминутного результата. Это процесс долгий. Осознание «нужности» приходит не сразу. И, порой, на разговоры и объяснения уходят недели и месяцы. Постарайтесь начать воспитательную работу с ребенком как можно раньше. Помните, что маленький ребенок впитывает все как губка.
3
Основы организации закладывает режим. С младенчества дети просыпаются, едят, играют и ложатся спать в одно и то же время. Не стоит нарушать ребенку такой уклад жизни, а если это и произошло, то нужно восстановить правильный распорядок дня.
4
Когда малыш привыкнет, можете вводить в расписание новые функции: обязательные занятия, зарядка и т.д. На каждый вид деятельности отводите определенный промежуток времени. Например, зарядка 15 минут, занятия – час, на завтрак, обед или ужин отводите не более 20 минут. Учитывайте индивидуальные особенности. То, что один ребенок сделает за 5 минут, другой будет выполнять гораздо дольше.
5
Помогает в организации времени наглядное пособие – яркое и красочное расписание. В него по часам вы должны вносить список того, что должен сделать ребенок за сутки. Распорядок дня должен висеть на видном месте и каждый пункт ежедневно должен отмечаться: сделано-не сделано, или уложился-не уложился в отведенный промежуток времени.
6
Чтобы у ребенка был стимул придерживаться таких правил, придумайте систему поощрений. Если не помогает расписание, составляйте план заданий с вечера. И следите за его соблюдением. Напоминайте малышу о делах, т.к. он может заиграться и элементарно забыть. Не перегружайте его, ребенок должен больше отдыхать и гулять. Не наказывайте детей, если у них не получается вовремя собрать игрушки или быстро поесть. Можно слегка пожурить, но не ругать – так вы только отобьете желание выполнять даже то, что у него хорошо получается.