Совет 1: Как вести себя с ревизорами

В действующем российском законодательстве закреплена презумпция добросовестности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Но ревизор приезжает с целью выявить несоответствие той или иной сферы деятельности определенным нормативным требованиям. Не волнуйтесь, отвечайте на вопросы и предоставляйте необходимые документы.
Инструкция
1
Попросите ревизора предъявить удостоверение личности. Если в ходе проверки специалист составляет протокол, возьмите для себя копию. Ознакомьтесь с распоряжением (приказом) на проведение проверки, обратите внимание на дату составления документа, изучите основание проверки, посмотрите, есть ли подпись руководителя и подлинная печать контролирующего органа.
2
Узнав, что к вам едет ревизор, сохраняйте спокойствие. Это передастся вашим подчиненным, они поймут, что ситуация находится под контролем. Проверьте документы, подготовьтесь отвечать на вопросы, касающиеся уплаты налогов, соответствия помещения, где находится организация, санитарным нормам и т.д.
3
Назначьте исполняющего обязанности, если не сможете лично присутствовать во время проверки. Пока ревизор находится на территории организации, «приклейте» к нему сотрудника или ходите за проверяющим сами, так вы сможете контролировать все его действия и вести наблюдение.
4
Изучите ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 22.12.2008 (в редакции ФЗ от 30.07.2010 №242-ФЗ). Этот нормативно-правовой акт регламентирует порядок проведения выездных проверок.
5
Проверьте документы ревизора. Дело в том, что осуществлять проверку может только то лицо, которое указано в распоряжении. Если приехал другой специалист - можете на законных основаниях не разрешить проводить ревизию.
6
Разговаривайте с ревизором, обдумывая каждое слово, поскольку проверяющий - официальное лицо, а само общение с ним - это запротоколированные объяснения.
7
Предоставляйте запрашиваемые документы для изучения, не делайте замечаний по ходу составления протокола. Имейте ввиду, продолжительность проверки не может превышать двадцать рабочих дней. По результатам составляется акт по установленной типовой форме в двух экземплярах. Документ оформляется непосредственно после завершения проверки. Один экземпляр с копиями приложений ревизор отдает вам под расписку об ознакомлении. Если вы имеете возражения по поводу каких-то фактов, выводов, предложений, изложенных в акте проверки, вы можете в течение 15 дней с даты получения акта представить в проверяющий орган в письменной форме свое аргументированное несогласие.

Совет 2: Как разговаривать с ревизором

Особенности построения конструктивного делового диалога зависят от ситуации, в которой он происходит и целей, которые перед вами поставлены. В любом случае продумать вопросы и ответы собеседнику, а тем более ревизору, нужно заранее.
Инструкция
1
В настоящее время ревизоры крайне редко являются неожиданно. Чаще всего они заранее предупреждают о своем визите или даже имеют график приездов - еженедельный или ежемесячный. Зная день, когда приедет проверка, подготовьте заранее все необходимые бумаги и сложите их в отдельный файл.
2
Пролистайте подготовленные документы. Обратите внимания на сомнительные места в них. Они могут вызвать вопросы и у ревизоров. Заранее переделайте документы или продумайте, что именно вы будете отвечать. Запишите все аргументы на листок, снабдите их дополнительной информацией.
3
Когда приедет ревизор, поинтересуйтесь, какая помощь ему нужна. Возможно, понадобятся канцелярские принадлежности - бумага, ручка. Или компьютер с доступом в интернет. Разговаривайте вежливо и доброжелательно. И вы, и он исполняете свои служебные обязанности, где нет места эмоциям.
4
Спросите у ревизора, нужно ли ваше присутствие. Возможно, он вполне справится самостоятельно. Уходя, обязательно оставьте свой контактный телефон - мобильный и рабочий, чтобы ревизор всегда смог с вами связаться.
5
Если у ревизора появились вопросы, ответьте на них четко, не отклоняясь от темы. Лишние подробности никому не нужны. К тому же дополнительная информация может вызвать новую проверку, которая затянется надолго.
6
Разговаривая с ревизором, обратите внимания на те вопросы, которые он задает. Что его больше интересует, а что вызывает сомнения. К следующему приезду готовьте документы, исходя из полученной информации.
7
Если вы не можете ответить на вопрос ревизора, обратитесь к руководителю. Или попросите время на подготовку информации. Говорить ревизору «не знаю» нельзя ни в коем случае. Это может вызвать неуверенность в вашей компетенции.
8
В разговоре старайтесь не употреблять специфических терминов, связанных, например, с производством, которые могут быть не знакомы ревизору. Или сразу же расшифровывайте их.
9
Сохраняйте спокойствие и выражайте желание помочь, четко отвечайте на вопросы. Тогда вы построите конструктивный диалог и создадите задел доброжелательных взаимовыгодных отношений на будущее.

Совет 3: Как появился штрих-код

Сегодня автоматическое распознавание товаров с помощью штрих-кодов стало повседневным и привычным. Это облегчает работу и ревизоров, и работников склада. Однако у этой системы была длинная дорога развития.
Инструкция
1
Впервые о способе упорядочивания и учете товаров с помощью единой системы задумался американский студент Уоллес Смит. Он пытался организовать работу магазина, систематизируя покупки с помощью специальных карточек и считывающего аппарата. Но в реализации его идея оказалась слишком дорогой и неподъемной для американских бизнесменов, испытывающих на себе всю тяжесть Великой Депрессии.
2
Позже о подобной системе задумался аспирант американского университета Джозеф Вудленд. Изначально предполагалось наносить уникальные обозначения специальными чернилами, которые должны были распознаваться ультрофиолетом. Но опять не задалось - то чернила были некачественными, то печать получалась слишком дорогой.
3
После нескольких месяцев исследований и опытов молодой специалист сделал первый штрих-код, соединив системы кодирования Азбуки Морзе и метода считывания видеосигнала. Переняв технологии, он соорудил собственное устройство, которое было способно считывать информацию.
4
В 1949 году специалист запатентовал свое изобретение, после чего получил приглашение работать в IBM. Там он должен был сконструировать первый прототип сканера. Через некоторое время его труды увенчались успехом. Джозеф сконструировал устройство, состоящее из лампы накаливания, прибора, улавливающего световой сигнал, и осциллоскопа, преобразующего полученную информацию.
5
Хотя этот прибор был далек от совершенства и даже прожег сканируемую бумагу, первый шаг был сделан. Однако именно вопрос удобного считывания и преобразования стал препятствием на пути к разработке. В результате IBM решили приостановить исследования. И дело бы совсем встало, если бы через несколько лет не изобрели лазер, луч которого был способен растворятся в черных полосах и отражаться белыми. Эта разработка заинтересовала крупнейшую торговую организацию RSA. Тогда и IBM решила не упускать такой огромный спектр разработок, вновь позвав на службу Вуленда. Специалисты данной компании совместно с Джорджем Лоурером приняли участие в создании современной системы кодирования, преобразовав ее в стандарт штрих-кодов UPC. Таким образом, IBM стали первопроходцами в этой области.
6
3 апреля 1973 года международной ассоциацией торговли штрих-код стандарта UPC был признан официальной единицей учета и логистики товара.
Несмотря на то, что супермаркетам пришлось потратиться на новое оборудование, принтеры и сканеры, затраты их быстро окупились. С тех пор товар, промаркированный однажды в одном магазине, можно было найти в другом месте с тем же штрих-кодом. Все это значительно упростило логистику, продажи и процесс обслуживания клиентов. А несколько лет спустя появилась организация, контролирующая появление новых компаний и их товаров в системе штрих-кода.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500