Совет 1: Куда улетают воздушные шары

Воздушный шарик… Наверное, один из самых популярных поэтических образов. В отличие от яблока Ньютона и всего физического, падающего на землю, воздушный шар устремляется в небо. Как дерзновенная человеческая фантазия.
Шарик, банально надутый ртом, становится невесомым. Только его оболочка, латекс, делает его несколько тяжелее, и поэтому ваш розовый шарик покоится на диване, а не зависает посреди комнаты.Если шар накачать газом легче воздуха, например, гелием, он будет стремиться улететь ввысь. Это устремление в полет, придаваемое разноцветными шарами, придает неповторимую прелесть любому праздничному шествию: карнавалу, первомайскому параду, воспетой Э. Хемингуэем фиесте.В порыве обуреваемой радости вы отпускаете связующую нить, и шарик полетел. Вот он все мельче и мельче. Куда же он, в конце концов, девается?Серьезные ученые говорят, что поднявшись до высоты, где внешнее давление из-за большой разреженности воздуха сравнивается с внутренним, воздушный шар зависает. Но далеко не всегда и не каждый шар достигает этой вожделенной для него высоты покоя.Чаще шар, поднимаясь выше и выше, постепенно раздувается и лопается. Не выдерживает оболочка, распираемая давлением изнутри. Он лопается с громким хлопком, который на земле, естественно, не услышать. Утверждают, что шары, накачанные гелием, лопнут с большей вероятностью, так как они поднимаются гораздо выше.Выпущенный в небо воздушный шар может также в силу своей недостаточной герметичности постепенно сдуться и упасть на землю или зацепиться за верхушки деревьев за несколько километров от места старта.Самый известный пассажир на воздушных шарах – Олимпийский Мишка – по одной из версий приземлился в районе Ленинского проспекта Москвы. При этом, как говорят очевидцы, этот шестиметровый символ здорово напугал отдыхающих у пивной палатки, сбив ее. Говорят, некоторое время символ московской Олимпиады-80 являлся экспонатом ВДНХ. Затем его якобы хотела купить одна западногерманская фирма, но сделка не состоялась. Дальнейшая судьба Олимпийского Мишки неизвестна. Куда улетают воздушные шары?..

Совет 2: Куда улетают воздушные шарики

Есть такой прекрасный, но недолговечный, практически эфемерный предмет – воздушный шарик. За свое недолгое существование он способен одарить людей радостью и весельем, украсить собой праздник. За чисто символическую плату вы обретаете заряд положительных эмоций и хорошего настроения.
Человек научился надувать шарики уже довольно давно. Еще в 13 веке в карельских письменах упоминали о предметах, сделанных из тонко выделанных звериных шкур и наполненных горячим дымом огня. Знаменитый математик и физик девятнадцатого столетия Фарадей изобрел в процессе своих опытов шарики из резины.Сейчас воздушные шарики изготавливают из латекса и наполняют их гелием. Форма этих изделий самая разная: есть и круглые, и овальные, и длинные «колбаски», сердечком и так далее. Яркие цвета воздушных игрушек создают праздничное настроение, особенно у детей.Выпущенный на волю, шарик улетает, конечно же, не в космос и не радует обитателей других вселенных. Он поднимается до той высоты, на которой из-за большой разреженности воздуха его вес становится равным весу вытесняемой среды. Но и до этих высот долетают далеко не все воздушные шарики. Поднимаясь выше, игрушка раздувается, потому что уменьшается давление снаружи, и лопается.В среднем выпущенные воздушные шарики достигают высоты около пяти километров, потом на него начинают негативно действовать низкая температура (примерно минус 35-40 градусов по Цельсию) и разреженность атмосферы. Вследствие этих факторов, неблагоприятных для дальнейшего существования шарика, он прекращает стремиться ввысь и падает на землю в виде кусочков латекса.Шарик из латекса, когда он падает на землю, не наносит вреда экологии. Эти изделия производят из сока дерева Гевеи. При этом растению тоже не причиняют вреда, ведь собирают сок щадящим способом. Латекс - это 100% органический материал, и разлагается он под воздействием кислорода, бактерий и солнечного света.Радуйтесь красочности этой простой, но такой символичной игрушки пока держите в руках веревочку. Отправляйте в небо свои пожелания вместе с разноцветными шариками, быть может, их кто-то услышит и поспособствует исполнению.
Источники:
  • улетел большой шар
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500