Совет 1: Как найти температуру смеси воды

В жизни постоянно приходится регулировать температуру воды. О чем бы ни шла речь – помыть ли посуду, принять ли ванну. И холодная, и слишком горячая вода в равной степени не подходят для этой цели. Поэтому, смешивая разные объемы воды с разной температурой, мы доводим ее до оптимальной температуры.
Инструкция
1
Самый простой метод - измерить температуру смеси воды с помощью любого подходящего термометра. Предположим, начав наполнять ванну или другую емкость, вы пустили чересчур горячую воду. Потом, обнаружив свою оплошность, вы тут же перекрыли вентиль горячей воды и добавили некоторое количество холодной. Как определить итоговую температуру? Тщательно перемешайте воду и воспользуйтесь любым подходящим термометром (например, медицинским).
2
Вы можете также рассчитать итоговую температуру смеси заранее. Предположим, у вас есть некий объем V1 горячей воды с температурой t1. К нему прилили некоторое количество холодной воды с объемом V2 и температурой t2. Требуется вычислить, какая итоговая температура t будет у смеси. Потерями тепла в окружающую среду можно пренебречь.
3
И теплоемкость, и плотность воды разной температуры одинакова. Следовательно, итоговая температура будет зависеть от соотношения объемов. Легко можно понять, что в любом случае итоговая температура t будет промежуточной между t1 и t2, но чем меньше величина V2 по сравнению с V1, тем ближе t будет к t1, и наоборот.
4
Итоговая температура t рассчитывается по следующей формуле: t = (t1V1 + t2V2) / (V1 + V2). Подставив в эту формулу известные вам величины температур и объемов, и произведя вычисления, вы определите искомую температуру смеси воды.
5
Разумеется, ваша задача решалась бы абсолютно аналогичным образом, если вместо объемов вам были бы известны массы воды m1 и m2.

Совет 2: Как определить температуру смеси

Хотя и бытует мнение, что кормить из бутылочки куда проще, чем грудью, мамы детей-искусственников сталкиваются с рядом нюансов. Например, приходится каждый раз проверять температуру детской молочной смеси, чтобы ненароком не обжечь малыша.
Инструкция
1
Определить, достаточно ли подогрета детская молочная смесь, можно «на глаз», без использования специальных измерительных приборов. Капните небольшое количество молока себе на запястье или на внутреннюю часть локтя, где кожа тонкая и нежная. Температура смеси должна быть такой же, как температура тела, или на градус выше. Если температура жидкости не ощущается — можно кормить младенца. Остудите слишком горячее молоко.
2
Подогревайте бутылочку с молочной смесью в специальном электрическом подогревателе для детского питания. Он позволит равномерно прогреть молоко. Почти все подогреватели снабжены термостатом и показывают температуру питания. В современных моделях с помощью рукоятки или кнопок вы сможете выставить нужную температуру. Обычно это 37-38 градусов.
3
Тщательно перемешивайте бутылочку с молочной смесью, если вы разогрели ее в микроволновке — молоко может прогреться неравномерно. Некоторые педиатры не рекомендуют разогревать смесь в микроволновой печи, т.к. это может привести к потере ее полезных свойств.
4
Если вы разводите детское питание горячей водой, остудите ее до нужной температуры, поставив бутылочку в емкость с холодной водой. Перемешайте перед тем, как дать молоко ребенку. Обратите внимание на этикетку: некоторые виды специальных и лечебных молочных смесей нельзя разводить очень горячей водой.
5
Имейте в виду, что некоторые младенцы предпочитают определенную температуру молока. Одни с удовольствием пьют только очень теплую смесь, а от остывшей будут отказываться. Другие любят молоко и кефир комнатной температуры. Наблюдая за своим малышом, вы найдете самую приемлемую температуру смеси.
Источники:
  • определить смесь
Полезный совет
Легко можно понять, что таким же способом находится температура смеси любых одинаковых жидкостей, не только воды. Если же речь идет о температуре смеси разных жидкостей, тогда при расчетах необходимо учитывать их удельные теплоемкости, и эта упрощенная формула уже не может быть применена.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500