Совет 1: Как найти безопасный режим

Под «безопасным режимом» понимают такой вариант загрузки операционной системы Windows, при котором запускаются только основные файлы, минимальные службы ОС и базовые драйверы, необходимые для работы компьютера.
Инструкция
1
Отсоедините все USB-устройства, гибкие диски, CD- и DVD-диски и перезагрузите систему. Завершите работу всех программ и отключите питание компьютера. Повторно включите компьютер после тридцати секунд ожидания.
2
Если на компьютере установлена единственная операционная система версий ХР, Vista или 7, несколько раз нажмите функциональную клавишу F8 в момент включения компьютера. Дождитесь появления окна «Дополнительные варианты загрузки».
3
При множественности установленных операционных систем, дождитесь запуска меню выбора ОС и укажите нужную версию с помощью клавиш со стрелками. Подтвердите свой выбор, нажав функциональную клавишу Enter и сразу после этого нажмите клавишу F8. Дождитесь появления окна «Дополнительные варианты загрузки».
4
Укажите пункт «Безопасный режим» с помощью клавиш со стрелками на клавиатуре и подтвердите выполнение выбранного действия, нажав функциональную клавишу Enter.
5
В некоторых случаях возможно блокирование вышеописанных методов загрузки вирусными программами. Используйте альтернативный метод загрузки. Для этого в ОС Windows версии ХР вызовите главное системное меню, нажав кнопку «Пуск», и перейдите в диалог «Выполнить». Напечатайте msconfig в строке «Открыть» и подтвердите запуск утилиты, нажав кнопку OK.
6
Перейдите на вкладку BOOT.INI и примените флажок в строке /SAFEBOOT раздела «Параметры загрузки». Подтвердите сохранение сделанных изменений, нажав кнопку OK, и перезагрузите систему (для Windows XP).
7
В ОС Windows версии 7, вызовите главное меню «Пуск» и напечатайте msconfig в текстовом поле строки поиска. Подтвердите выполнение выбранного действия, нажав функциональную клавишу Enter.
8
Перейдите на вкладку «Загрузка» и примените флажок в строке «Безопасный режим» в разделе «Параметры загрузки». Подтвердите сохранение сделанных изменений, нажав кнопку OK, и перезагрузите систему (для Windows 7).

Совет 2: Как удалить вирус в безопасном режиме

Когда вирус попадает в компьютер, часто операционная система начинает очень медленно работать, либо вообще не запускается. В таких случаях воспользоваться антивирусной программой, чтобы найти и удалить вирус, невозможно. Тогда нужно загрузить операционную систему в безопасном режиме, и только после этого воспользоваться антивирусом.
Вам понадобится
  • Компьютер под управлением операционной системы, антивирус
Инструкция
1
Запустите компьютер, при загрузке постоянно нажимайте клавишу F8, иногда в качестве альтернативы F5 или F12. Появится меню выбора вариантов загрузки операционной системы. Выберите вариант «Безопасный режим».
2
Начнется загрузка системы в безопасном режиме. В некоторых случаях этот процесс загрузки Windows может происходить очень долго. Не нажимайте никаких клавиш в это время. После загрузки Windows вы увидите черный экран и оповещение о том, что операционная система работает в безопасном режиме, при этом некоторые функции могут быть заблокированы.
3
Посмотрите, загрузился ли антивирус в безопасном режиме автоматически. Если нет, запустите его вручную. Для этого в меню антивирусной программы выберите компонент «Сканирование компьютера». Учтите, процесс сканирования компьютера в безопасном режиме доступен не на всех антивирусах. В меню объектов сканирования выберите все разделы жесткого диска, а также все подключенные флеш накопители, если такие имеются.
4
Начнется процесс сканирования компьютера. Не выполняйте в это время никаких активных действий. Обязательно дождитесь, пока сканирование компьютера будет полностью завершено.
5
Если антивирусу удалось обнаружить вредоносные программы, появится список действий, которые нужно к ним предпринять. Файлы с вредоносными программами необязательно полностью удалять с компьютера. Среди них могут быть нужные вам файлы. Выберите действие «Поместить в карантин». Те файлы, которые нельзя поместить в карантин, удалите с компьютера.
6
Перезагрузите компьютер уже в нормальном режиме. Если вирусы изолированы, система должна работать нормально. Зайдите в меню антивируса и выберите «Служебные программы» и вкладку «Карантин». Посмотрите, какие файлы там находятся. Если там нет необходимых вам файлов, выберите команду «Очистить карантин».
Источники:
  • антивирус для безопасного режима
Видео по теме
Источники:
  • Как запустить Windows в безопасном режиме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500