Совет 1: Как самому сделать кирпичную печь

В любой бане необходим обогрев, и лучшим решением может стать небольшая кирпичная печь. Она будет долго держать тепло и обеспечит нагрев камней до 500-700⁰С. Выложить кирпичную печь вы можете самостоятельно, хотя без помощи опытного печника вам нужно быть очень аккуратным и строго следовать порядовке.
Вам понадобится
  • - красный кирпич;
  • - глиняный раствор;
  • - отвес;
  • - уровень;
  • - стальная проволока;
  • - листовая сталь;
  • - дверка поддувала;
  • - дверка для выхода пара;
  • - колосниковая решетка;
  • - емкость для воды;
  • - топочная дверка;
  • - инструменты.
Инструкция
1
Перед началом кладки печи уложите фундамент, а следом гидроизоляцию. Начните выкладывать первый ряд кирпичей, окуная каждый из них в воду. В качестве раствора используйте только глиняный, без лишних добавок.
2
Сложив первый ряд, измерьте все кромки порядовки, все диагонали и углы. Диагонали должны быть равны, углы – строго 90⁰. Кирпичи должны лежать строго горизонтально, не выступая друг над другом. Проверьте все уровнемером.
3
Перед тем как укладывать второй ряд на раствор, сделайте подготовку. Сложите кирпичи сначала насухо, чтобы точно подобрать их по длине, высоте, ширине. Начните ряд с угла, положив первый кирпич так, чтобы он перекрыл стык соседних кирпичей. В результате все стыки первого ряда должны быть закрыты. Такую сухую укладку делайте перед каждым рядом, а лучше всего сложите предварительно всю печь насухо – это позволит вам избежать ошибок и высыхания раствора.
4
Когда вы убедитесь, что ряд сходится, уложите кирпичи на раствор. Качественное уплотнение получается, если укладывать глину небольшими слоями. Обязательно хорошо утрамбовывайте раствор.
5
С помощью мягкой стальной проволоки или полос листовой стали закрепите дверку поддувала в третьем ряду. Желательно предварительно сделать канавки в кирпичах, чтобы уложить внутрь закрепляющую полосу или проволоку. Здесь же выложите колодец для укладки колосника и золы, нишу забейте глиной.
6
Пятый и шестой ряд кладите таким же образом, меняя положение кирпичей по углам. На седьмом ряду установите топочную дверку и колосники.
7
Продолжайте кладку до 14 ряда, на него уложите швеллеры или уголки. В передней стенке сделайте заготовку для емкости с водой - она должна касаться уложенных уголков или швеллеров.
8
На девятнадцатом ряду не забудьте установить дверку, через которую будет выходить пар. Далее уложите полоски из стали - они необходимы для перевязки кирпичей следующих рядов.
9
Двадцать первый ряд перекроет коробку дверки выхода пара, здесь же установите сосуд для горячей воды. Позже в соседнее отделение вы сложите камни-окатыши.
10
Сложите битые половинки кирпичей так, чтобы они как можно плотнее легли рядом со стенками емкости. Уложите трубу и продолжите двадцать третий ряд, используя отесанные под клин кирпичи. Следующий ряд сделайте укороченным, а после этого выкладывайте трубу необходимой высоты.

Совет 2: Как построить печь для дачи

Для любого деревенского или дачного дома – печь самый главный элемент помещения. Она не только обогревает жилье, но и создает уют домашнего очага. Поэтому установке печи уделяется такое большое внимание при строительстве самого дома.
Инструкция
1
В отличие от деревенского дома, где используются в основном кирпичные русские печи, в дачных постройках печи могут быть самые разные: традиционные кирпичные, печи-камины, металлические печки-буржуйки. Выбор зависит только от размера дома, возможностей и целей владельца. Камины очень декоративны и благодаря открытому огню создают великолепную атмосферу уюта. В то же время они достаточно быстро остывают и плохо обогревают помещение. Более практичны металлические печи и кирпичные толстостенные, которые великолепно подходят для северных и средних широт.
2
Независимо от того, какой вид печи был выбран, строить печь для дачи должен профессиональный мастер, который сможет обеспечить правильную работу дымоходов. Для металлической печи потребуется так же кирпичное основание и огнеупорные прокладки для стен, примыкающих близко к печке.
3
Наиболее сложным и длительным является строительство кирпичной печи. Ее кладка делается еще на этапе строительства самого дома. Прежде чем закладывать первый слой кирпичей необходимо хорошо продумать расположение будущей печи. Ее следует устанавливать таким образом, чтобы топка выходила в коридор или кухню, а боковые поверхности находились в комнатах. Если совсем невозможно вынести топку в коридор, надо позаботиться, чтобы она находилась как можно ближе к двери. Так же нежелательно ставить печь в угол помещения, поскольку тепло не будет распределяться равномерно.
4
Особенное внимание нужно уделить постройке трубы дымоотвода. Если печь солидного размера, трубу можно установить прямо на нее. Если же печь маленькая – для трубы понадобится отдельный фундамент.
5
После завершения постройки, печь следует тщательно просушить прежде чем начинать эксплуатировать. Это необходимо чтобы сырая глина, используемая в сцепляющем растворе, могла полностью высохнуть и затвердеть. Иначе при первой топке печи глина может начать трескаться. Сушку проводят двумя возможными способами. Либо естественным путем, если позволяет погода. В этом случае новую печь с открытыми дверцами и задвижками просто оставляют на пару недель. Если такой возможности нет, понадобится принудительная сушка, то есть предварительная топка печи. Легко представить, что более предпочтительной является естественная сушка, при которой не возникает никаких трещин в кладке или штукатурке.
Источники:
  • Как построить печку
Видео по теме
Источники:
  • как самому построить кирпичный дом
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500