Совет 1: Как вести бухгалтерию на предприятии

Предприятия, осуществляющие финансово-хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, должны вести бухгалтерский учет. Он основан на таких нормативных актах, как Налоговый и Гражданский кодекс, Положения по бухгалтерскому учету, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и других. Вести учет должен тот человек, который разбирается в этом направлении.
Инструкция
1
В первую очередь продумайте и составьте учетную политику организации. Этот документ является основным, так как в нем прописываются все принципы и методы ведения бухгалтерского и налогового учета, вся необходимая документация для работы, а также другая важная информация.
2
Организуйте работу отдела бухгалтерии. Если у вас достаточно большое предприятие, целесообразно принять в штат несколько бухгалтеров на разные участки, например, для расчета заработной платы, для работы с контрагентами. Налоговые и бухгалтерские отчеты должен формировать главный бухгалтер.
3
Обязательно контролируйте и время от времени проверяйте информацию. Для этого используйте услуги аудиторских компаний. Это необходимо не только для вас, но и для предотвращения проблем с налоговыми инстанциями.
4
Бухгалтерский учет осуществляется по-разному, например, если ваша компания находится на упрощенной системе налогообложения, вам не придется сдавать бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, декларацию по налогу на прибыль и другие формы. Тогда как для фирм, находящихся на общей системе налогообложения, эти формы являются обязательными.
5
Старайтесь как можно чаще делать акты сверки с контрагентами (хотя бы перед сдачей отчета). Это необходимо для предотвращения расхождений в данных. Перед годовой отчетностью проводите сверку с налоговой службой по уплате и начислению налогов. Конечно, необязательно сверяться по всем показателем. Выявите расхождения, заказав справку об отсутствии задолженности по уплате налогов.
6
Если вы оформляете договор с контрагентом, обязательно проконсультируйтесь у юриста, ведь вы можете не знать многих тонкостей, например, правила оформления сопроводительных документов, порядок расчета с контрагентами и др.

Совет 2: Как организовать бухгалтерский учет на предприятии

Согласно Налоговому кодексу, каждая компания, осуществляющая финансово-хозяйственную деятельность на территории России, должна вести бухгалтерский учет и регулярно предоставлять отчеты в ФНС. Руководитель при регистрации предприятия должен грамотно организовать бухгалтерский учет, ведь именно от этого зависит процветание и расширение его компании.
Инструкция
1
Бухгалтерский учет ведут те сотрудники, которые разбираются в данном направлении, то есть экономисты. Если ваша компания достаточно большая, то есть имеет высокий товарооборот или объемы производства, целесообразно принять на работу целый штат бухгалтеров. Ведь один человек просто-напросто не справится с текучим документооборотом.
2
Организация бухгалтерского учета начинается с учетной политики организации. В этом документе прежде всего прописываются такие моменты, как организация документации (бланки, формы, порядок документирования хозяйственных операций), налогообложение.
3
В учетной политике утвердите рабочий План счетов, укажите содержание налоговой и бухгалтерской отчетности. Назначьте людей, которые будут ответственными за составление отчетных форм. Здесь же вы должны указать форму бухгалтерского учета. Она может быть децентрализованной и централизованной. Если вы набираете в штат бухгалтеров, в том числе главного, значит, вы используете децентрализованный учет. Если вы используете услуги бухгалтерских компаний, значит, вы работаете при помощи централизованного учета.
4
Если ваша компания большая, назначьте сотрудников, которые будут следить за документооборотом с контрагентами, за банковскими операциями, за начислением и выплатой заработной платы сотрудникам.
5
Старайтесь контролировать работу отдела бухгалтерии, все документы должны оформляться вовремя и правильно. Должен быть тот человек, который контролирует всю текучку (например, главный бухгалтер) и порядок в документации.
6
Четко распределите обязанности между всеми сотрудниками бухгалтерии. Вы можете закрепить их в должностных инструкциях. Помните, что от командного духа зависит процветание и успех вашего бизнеса.
Поиск
ВАЖНО! Проблемы сердца сильно "помолодели". Потратьте 3 минуты на просмотр ролика. Защитите себя и близких от страшных проблем.
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500