Инструкция
1
В первую очередь продумайте и составьте учетную политику организации. Этот документ является основным, так как в нем прописываются все принципы и методы ведения бухгалтерского и налогового учета, вся необходимая документация для работы, а также другая важная информация.
2
Организуйте работу отдела бухгалтерии. Если у вас достаточно большое предприятие, целесообразно принять в штат несколько бухгалтеров на разные участки, например, для расчета заработной платы, для работы с контрагентами. Налоговые и бухгалтерские отчеты должен формировать главный бухгалтер.
3
Обязательно контролируйте и время от времени проверяйте информацию. Для этого используйте услуги аудиторских компаний. Это необходимо не только для вас, но и для предотвращения проблем с налоговыми инстанциями.
4
Бухгалтерский учет осуществляется по-разному, например, если ваша компания находится на упрощенной системе налогообложения, вам не придется сдавать бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, декларацию по налогу на прибыль и другие формы. Тогда как для фирм, находящихся на общей системе налогообложения, эти формы являются обязательными.
5
Старайтесь как можно чаще делать акты сверки с контрагентами (хотя бы перед сдачей отчета). Это необходимо для предотвращения расхождений в данных. Перед годовой отчетностью проводите сверку с налоговой службой по уплате и начислению налогов. Конечно, необязательно сверяться по всем показателем. Выявите расхождения, заказав справку об отсутствии задолженности по уплате налогов.
6
Если вы оформляете договор с контрагентом, обязательно проконсультируйтесь у юриста, ведь вы можете не знать многих тонкостей, например, правила оформления сопроводительных документов, порядок расчета с контрагентами и др.