Совет 1: Куда уносятся кровью питательные вещества

Организм в процессе жизнедеятельности испытывает постоянную потребность в питательных веществах. Различные продукты питания в процессе пищеварения превращаются в аминокислоты, моносахара, глицин и жирные кислоты. Эти простые вещества всасываются и разносятся кровью по всему организму.
Прежде чем стать питательными веществами, обычная повседневная пища – грубая, вкусная, полезная, экзотическая – проходит подготовительную обработку. Маршрут прохождения и постепенного превращения пищи называется желудочно-кишечным трактом.Он включает в себя ротовую полость, где пища, подвергаясь измельчению, перемешивается со слюной и превращается в пищевой комок. Через пищевод с его собственными многочисленными железами, пища попадает в желудок. Слизистая оболочка желудка содержит железы, вырабатывающие слизь, ферменты и соляную кислоту. Обработанная желудочным соком пища поступает в тонкий кишечник. Пройдя необходимую физическую и химическую обработку в желудочно-кишечном тракте, питательные вещества в виде простейших молекул всасываются через слизистую оболочку кишечника. Затем кровь переносит их в клетки различных тканей.В клетках организма постоянно идет процесс обмена веществ. Или метаболизм. Это набор разнообразных химических реакций, которые протекают в живом организме для его функционирования и роста. Метаболизм подразделяется на две стадии: катаболизм и анаболизм. Катаболизмом называется процесс деградации сложных органических веществ до более простых. Анаболизм – процесс, при котором синтезируются основные вещества нашего организма: белки, сахара, липиды, нуклеиновые кислоты. При этом организм затрачивает определенное количество энергии.Обмен веществ осуществляется между тканью клетки и межклеточной жидкостью. Постоянство состава межклеточной жидкости как раз и поддерживается током крови. В процессе кровообращения за время прохождения через стенки капилляров плазма крови обновляется 40 раз, обмениваясь с интерстициальной жидкостью. И анаболизм, и катаболизм тесно взаимосвязаны по времени и в пространстве и принципиально одинаковы у всех видов микроорганизмов, растений и животных.

Совет 2: Куда поступают налоги

Став взрослым и начав зарабатывать деньги, каждый гражданин обязан платить налоги. Налоги платят не только граждане, физические лица, но и предприятия, являющиеся лицами юридическими. Перечисление некоторых видов налогов за граждан осуществляют работодатели, но некоторые, например, налог на имущество, они обязаны перечислить самостоятельно. В этом случае вы сами сможете увидеть в квитанции наименование получателя всех налоговых поступлений – Федеральное Казначейство.
Вам понадобится
  • Бюджетный Кодекс РФ
Инструкция
1
Да, все налоговые отчисления от физических и юридических лиц поступают в территориальные отделения этого государственного органа, подразделения министерства финансов. Но при этом в платежном документе должны быть указаны не только наименование получателя, плательщика и сумма, но код бюджетной классификации. В этом коде зашифрован вид налоговых поступлений. Поступающие налоговые отчисления в Казначействе обрабатываются и вносятся в базу данных плательщиков с указанием того налога, который был уплачен.
2
И вот тут начинается самое интересное. Хотя все налоги и поступили в государственную казну, после этого каждый из них регулируется по трем уровням бюджетов, существующих в России: федеральному, территориальному (областному, краевому или республиканскому) и местному. Для каждого вида налога существуют свои нормативы отчислений по этим видам бюджетов. Некоторые налоги могут целиком поступать в доход государства, территории или муниципального образования, а некоторые регулироваться по утвержденным нормативам. Эти нормативы могут меняться, они утверждаются ежегодно одновременно с принятием очередного бюджета.
3
На сегодняшний день, например, в федеральный бюджет полностью поступают налог на добавленную стоимость, таможенный сбор, некоторые виды акцизов. Налог на прибыль поступает в бюджеты: федеральный, субъекта федерации и местный, налог на добычу полезных ископаемых – только в федеральный и местный. Таким образом, налоги, перечисляемые гражданами и организациями, формируют доходную часть трех уровней бюджета. Куда поступает каждый налог и как он распределяется, можно посмотреть в ст.49.2 Бюджетного Кодекса РФ.
4
Поступившие в доход государственного бюджета доходы, тратятся, например, на социальные нужды, обслуживание государственного долга, обеспечение оборонного заказа, закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд, а также на предоставление бюджетных субсидий и инвестиций. И государственного бюджета финансируются, в частности: правоохранительные органы, государственные учреждения, специальные программы, аппарат управления и пр. Территориальные и местные бюджеты распределяются органами власти субъектов Федерации и муниципалитетов.
Источники:
  • Бюджетный Кодекс РФ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500