Совет 1: Как взять кредит на малый бизнес

При открытии нового предприятия новоиспеченный владелец в первую очередь задумывается о том, где взять стартовый капитал. Особенно большой головной болью этот вопрос является для предпринимателей, чей бизнес считается малым.
Вам понадобится
  • - бизнес-план,
  • - четкое и логическое обоснование рентабельности проекта;
  • - поручитель.
Инструкция
1
Для получения кредита необходимо в первую очередь создать бизнес-план, при помощи которого вы сможете доказать потенциальному кредитору важность вашего предприятия и вашу платежеспособность. При этом нужно помнить о том, что кредиторы чаще всего поддерживают представителей малого бизнеса только тогда, когда наличествует материальное обеспечение, роль которого обычно играет недвижимость предпринимателя.
2
В первую очередь обратите внимание на тех, кто рядом с вами – друзей и знакомых. Вполне возможно, кто-нибудь из них способен помочь вам в вашем начинании. При использовании подобного варианта вы получите меньшую процентную ставку, чем в банке, и всегда сможете договориться об отсрочке, если вы в таковой нуждаетесь. Другая сторона дела – моральный долг перед близким человеком, которому в любом случае нужно вернуть его личные средства.
3
На рынке инвесторов существуют специфические центры поддержки так называемого малого бизнеса. Они работают по следующей схеме: сначала получают большой кредит в каком-либо банке, а затем распределяют эту сумму между своими клиентами, причем отбор предпринимателей осуществляется очень строго. Очень большую роль при работе с подобными организациями играет бизнес-план и доказательства рентабельности вашего дела. Основной минус данной схемы – проценты по кредиту могут оказаться выше, нежели в банке.
4
Банки – еще один вариант получения кредита для открытия собственного дела. К сожалению, эксперты называют эту возможность наименее привлекательной. Причина кроется не только в высоких процентах по займу, но и в сложности процедур, которые необходимо пройти начинающему предпринимателю. Кредит, разумеется, получить здесь можно, но выдают его чаще всего только тем бизнесменам, чье дело уже оформилось и обладает определенными оборотными средствами, которых хватит для того, чтобы погасить кредит.
5
Для получения кредита необязательно оставлять в залог собственное имущество. Для этого необходимо заручиться поддержкой крупной компании с хорошей репутации, которая в случае возникновения сложностей окажется в состоянии погасить долг.

Совет 2: Как получить кредит для развития малого бизнеса

Часто возникают такие ситуации, когда предприниматели малого бизнеса нуждаются в получении кредитных средств на дальнейшее развитие своего бизнеса. В свою очередь, обрести деньги в кредит в сфере небольшого бизнеса совсем нелегко, потому как большинство банков считают это достаточно рискованным делом. Однако если руководствоваться определенными правилами, то получение кредита не вызовет у вас никаких затруднений.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - лицензия;
  • - ИНН;
  • - залог
Инструкция
1
Определите, какая сумма вам необходима на развитие бизнеса. Для этого можете воспользоваться вашими финансовыми показателями, взятыми из бизнес-плана (если ваше предприятие недавно работает) или из финансового прогнозного отчета. Именно в этих документах должны быть произведены примерные расчеты.
2
Найдите подходящие банки, которые способны вам предоставить необходимую сумму денежных средств. Посмотрите предложения банков на их официальных сайтах или сходите в несколько разных банков лично.
3
Получите консультацию у специалиста в подобранном вами банке. При этом, лучшим решением будет, если вы напишите заявление на получение кредита не в один банк, а сразу в несколько. Как правило, некоторые из них могут сразу не подойти для вас по каким-либо параметрам и условиям после консультации. В свою очередь, в остальные банки можете смело подавать все необходимые документы.
4
Соберите и предоставьте в банк необходимые документы. В основном, для получения займа на развитие малого бизнеса необходимо предоставить следующие документы:- справку о кредитной положительной истории заемщика (этот документ является не обязательным, так как почти все банки все равно самостоятельно проверят вашу кредитную историю);- документ на залоговое имущество (в этом случае имеются в виду документы, подтверждающие ваши права владения квартирой или машиной);- паспорт, ИНН;- доказательство осуществления предпринимательской деятельности (лицензия, свидетельство о регистрации).
5
Попросите кого-нибудь из знакомых или родственников стать вашим поручителем. Обратите внимание на то, что это сможет значительно повысить ваши шансы в получении кредита. При этом учтите, что этот человек должен быть надежным и стабильно работающим.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500