Совет 1: Как наносить финишную шпаклевку

Финишная шпаклевка позволит повысить качество последующей декоративной отделки и позволит создать в помещении благоприятный климат, что обусловлено экологически безвредными свойствами входящего в ее состав гипса.
Вам понадобится
  • - емкость для приготовления раствора
  • - вода
  • - электродрель
  • - насадка-миксер
  • - шпатели
  • - грунтовка
  • - брусок для шлифования
Инструкция
1
Подготовьте поверхность стен к нанесению финишной шпаклевки. Возьмите шлифовальный брусок, заправьте в него сетку и обработайте все стены и углы. Затем загрунтуйте поверхности. Наносите грунтовочный раствор при помощи кисти или валика. Дайте стенам хорошо просохнуть.
2
Приготовьте шпаклевку. Руководствуясь инструкцией производителя, налейте воду в емкость. Добавьте смесь. Установите на электродрель насадку-миксер и приготовьте шпаклевочный раствор. Масса должна получиться эластичной. Чтобы качество покрытия не ухудшилось, следите за консистенцией раствора. Смесь не должна быть настолько жидкой, чтобы стекать со шпателя, но и не быть очень густой, поскольку с такой очень трудно работать.
3
Шпатели для работы должны быть выполнены из нержавеющей стали. В правую руку возьмите широкий шпатель. Используйте его для нанесения и растягивания раствора по поверхности, а также удаления излишек. В левую руку – более узкий инструмент, шириной не более 100 мм. Также в качестве основного шпателя удобно использовать шведскую затирку шириной от 500 до 600 мм. Ее производительность и качество нанесенного слоя значительно выше, чем у шпателя.
4
Нанесите шпаклевку на основной инструмент с помощью узкого шпателя. Начните покрывать стену тонким слоем раствора от любого верхнего угла. При нанесении слоя справа налево располагайте верхнюю часть шпателя левее по отношению к нижней, при нанесении слева направо – правее.
5
Образовавшиеся наплывы сглаживайте шпателем. Оптимально держать его с наклоном 45 – 60 градусов к поверхности стены. Изменение величины угла приведет к изменению толщины наносимого слоя. Для шпаклевания углов, образованных потолком и стенами, используйте угловой шпатель специальной конструкции.
6
После того как шпаклевка будет нанесена на стены, оставьте ее высыхать. Затем отшлифуйте поверхность затиром, установив в него сетку с грубостью 120 единиц. Обработайте углы при помощи средней по грубости абразивной губки. После очередного нанесения грунтовки можно приступать к поклейке обоев или покраске.

Совет 2: Как штукатурить и шпатлевать

После возведения стены начинается процесс штукатурки. Главная задача этого процесса – выравнивание поверхности. При помощи шпатлевки исправляют мелкие дефекты и выравнивают неровности большого объема. Расход материалов зависит от их типа и вида поверхности, которая подвергнется отделке.
Вам понадобится
  • Направляющие рейки, мастерок, шпатель широкий, шпатель узкий, правило, уровень, емкость для приготовления раствора, штукатурная смесь, резиновые перчатки, миксер для строительной смеси, грунтовка, шпатлевка, валик, ванночка для валика,кисть, стремянка, сетка для шлифования.
Инструкция
1
Разведите в приготовленной емкости штукатурную смесь, точно следуя прилагаемой производителем инструкции. Смешайте с помощью миксера для строительных смесей. Смесь не должна быть жидкой. Выставите строго по уровню направляющие маячки. Крайняя ближайшая к вам грань должна отходить от стены на 15-30 мм. Количество наносимой смеси для выравнивания будет ориентировано именно на это расстояние.
2
Нанесите по направлению сверху - вниз несколько набросков смеси. Укрепите маячок. Выставляйте маячок правильно по уровню до того, как засохнет смесь, на которую вы его приклеили. При помощи уровня проверьте горизонтальность установки маяка. В тех местах, где нужно, аккуратно подгоните его по уровню.
3
Следующий маячок выставляйте так же, как предыдущий. Не забывайте, что набрасываемый слой цементной смеси не должен превышать 30 мм. В противном случае, слой штукатурки отвалится целым куском из-за своей тяжести.
4
Угол между основной и будущей стеной должен быть равен 90 градусам. Убедитесь, что все углы совпадают, установите очередной маячок. Проверьте его так же, с помощью уровня, в двух направлениях. После монтажа маячков закрепите их на поверхности стены. Дайте смеси высохнуть. Это займет около 5 часов.
5
Когда смесь высохла, начинайте штукатурить. Поверхность смочите водой, чтобы штукатурная смесь прочнее контактировала со стеной. Накидывайте смесь мастерком на смоченную стену так, чтобы она заполнила собой все трещины и щели. Уровень выступа над маячками – 2-3 мм.
6
Не давая высохнуть, разровняйте смесь по поверхности. Выравнивайте поверхность длинным и широким правилом снизу вверх. Аккуратно наносите шпателем раствор, если его не хватает. Продолжайте до тех пор, пока стена не выровняется. Оштукатуренной стене необходимо 10 дней, чтобы высохнуть.
7
Прежде чем начать шпатлевать стену, нанесите при помощи валика грунтовку. Она предотвратит образование грибков и плесени, проникая в мельчайшие поры покрытия стены, и обеспечит максимальное сцепление шпатлевки со стеной. Налейте грунтовку в специальную ванночку для валика. Окунайте валик в углубление ванночки с грунтовкой, слегка прижимая к плоской поверхности ванночки, отжимайте излишки. Наносите грунтовку равномерно на всю поверхность. В труднодоступных местах работайте кистью.
8
После высыхания грунтовки приступайте к шпатлеванию. Начинайте шпатлевать методом от угла – к середине. В правую руку возьмите широкий шпатель. Держите его подобно ракетке для игры в настольный теннис. В левую руку – узкий шпатель. Узким шпателем набирайте из емкости шпатлевку и растягивайте ее на широком шпателе. Широким шпателем проведите по стене, растягивая шпатлевку от угла справа – налево. Затем снимите при помощи узкого шпателя излишки шпатлевки - с широкого. Проведите широким шпателем еще раз по тому участку, где только что нанесли шпатлевку, снимая излишки. Затем шпатлюйте участок выше, внахлест предыдущего.
9
Когда приступите к шпатлеванию середины стены, используйте другой метод. Шпатлюйте снизу вверх, а излишки снимайте сверху вниз, «рисуя» широким шпателем полукруги. После каждого такого движения снимайте шпатлевку с широкого шпателя.
10
Дайте шпатлевке высохнуть. Зашкурите при помощи специальной сетки для шлифования. Повторно загрунтуйте поверхность стены.
11
Выполните вторую шпатлевку. Наносите шпатлевку от угла в горизонтальном направлении. Излишки снимайте в этом же направлении. При шпатлевании середины стены шпатлевку наносите справа налево, а излишки снимайте, двигаясь в противоположном направлении. Дайте высохнуть и можете приступать к наклеиванию обоев или покраске стен.
Видео по теме
Совет полезен?
Строительные смеси довольно быстро схватываются и прочно пристают к стенкам используемой посуды. Чтобы этого избежать, выложите стенки посуды полиэтиленовой пленкой.
Источники:
  • http://stroidelo.net.ru
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500