Совет 1: Как нарисовать схему квартиры

Нарисовать схему квартиры может потребоваться во многих случаях. Например, если вы собрались делать ремонт и хотите определить расход отделочных материалов, то без такого плана вам не обойтись. Он пригодится вам и в случае приобретения нового мебельного гарнитура или какого-либо крупногабаритного предмета интерьера.
Вам понадобится
  • - рулетка;
  • - листы бумаги;
  • - ручка или карандаш;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Схема квартиры представляет собой проекцию ее стен на горизонтальную плоскость. Вы должны нарисовать его в определенном масштабе с соблюдением всех размеров и пропорций. Масштаб 1:20 вполне можно использовать для построения плана квартиры. Такая схема позволит наглядно представить все помещения и расставленную в них мебель.
2
При помощи рулетки произведите замеры во всех помещениях квартиры, включая санитарно-технический блок и подсобки. Измерьте также толщину каждой стены, дверных и оконных проемов, их расстояния от углов. Чтобы учесть все, наносите измеренные значения на эскиз, нарисованный на листе бумаги. Для визуализации и окончательного оформления схемы используйте специальные программы, установив их на компьютер.
3
Продвинутые пользователи могут воспользоваться возможностями векторного редактора CorelDraw или Adobe Illustrator, но они требуют специальных знаний и навыков. Несложная программа MS Visio входит в расширенный комплект MS Office, используя ее, вы можете по своим размерам нарисовать план-схему квартиры. В ней реализована также возможность рисовать на схеме размеры, предметы мебели, но изображение на экране будет черно-белым.
4
Еще одна программа - MyFloorplanner, позволяет создать практически профессиональную схему вашей квартиры. В режиме online вы можете создать ее интерактивный план, нарисовать стены и поверхности, нанести предметы мебели из стандартной библиотеки, встроенной в программу, наложить освещение и даже текстурировать поверхность различных объектов. Бесплатный аккаунт позволяет создать и сохранить план вашей квартиры с пятью вариантами размещения мебели.
5
Используя любую из перечисленных программ, нарисуйте план-схему квартиры. Укажите на ней расположение окон и дверей в соответствии с измеренными в натуре значениями. Покажите, в какую сторону открываются межкомнатные двери, чтобы учесть этот фактор при расстановке мебели.

Совет 2: Как нарисовать в масштабе

Изменить масштаб изображения требуется довольно часто – например, увеличить маленькое изображение для рекламного буклета, или нарисовать портрет по фотографии, или увеличить размеры выкройки. В некоторых случаях имеющееся изображение, наоборот, требуется уменьшить. В любом случае, полезно знать, как это правильно сделать.
Вам понадобится
  • Бумага, прозрачная пленка, маркер, программа Adobe Photoshop
Инструкция
1
Затем возьмите изображение, которое нужно увеличить или уменьшить. Наложите на него пленку так, чтобы изображение хорошо просматривалось. Теперь тонким маркером начертите на пленке сетку с одинаковыми квадратными ячейками. Такую же сетку, только с ячейками другого размера, вы нарисуете на чистом листе бумаги. Размеры ячеек должны быть в том соотношении, в котором вам нужно изменить масштаб. То есть, если вам, например, необходимо увеличить изображение в два раза, то на изображение вы положите сеточку с ячейками 1х1 см, а на чистом листе начертите сетку с ячейками 2х2 см.
2
3
Теперь начинайте перерисовывать ваше изображение по квадратикам, стараясь как можно точнее, пропорционально переносить все линии. Таким же образом изображение можно и уменьшать.
Внимательно следите за тем, чтобы на обеих сеточках ячейки были идеально ровными, чтобы все были одинакового размера, иначе вы получите погрешности в конечном изображении. Кстати, увеличенное или уменьшенное изображение вы можете рисовать и на клетчатой бумаге, или даже на миллиметровой. Там вам не придется самостоятельно отмерять размеры ячеек.
4
Для изменения масштаба цифровых изображений понадобится программа Adobe Photoshop. Подойдет этот способ только для векторных изображений, фотографии таким способом увеличить не получится, их можно только уменьшать, иначе сильно потеряется качество.
Итак, откройте в программе изображение, увеличьте его до нужного размера. Скорее всего, увеличенное изображение будет размытым. Теперь его необходимо перенести на чистый лист с помощью удобных для вас инструментов. Например, контуры можно перерисовать, используя инструмент “Pen tool” и команду “Stroke”. Затем вы можете раскрасить изображение, используя другие инструменты.
Видео по теме

Совет 3: Как нарисовать план квартиры

Квартира – вид жилого помещения, который состоит из одной или нескольких комнат и имеет отдельный вход. Для постройки и дальнейшего использования квартиры нужен план, т.е. расположение ее помещений. Как же правильно его нарисовать?
Вам понадобится
  • бумага, карандаш и ластик.
Инструкция
1
Нарисуйте однокомнатную квартиру. Для этого сначала изобразите прямоугольник, у которого все стороны почти одинаковые. Верхнюю часть отделите горизонтальной полосой. Это будет изображение балкона. Нижнюю часть прямоугольника разделите пополам вертикальной линией.
2
В правой части квартиры расположите комнату. Ее верхняя граница будет символизировать стену, имеющую выход на балкон. Для изображения двери отступите от левого края стены на расстояние, равное ее пятой части. Теперь от этой точки вниз нарисуйте косую линию. Промежуток между дверью и стеной обозначьте небольшой дугой. Таким образом, становится понятно, в какую сторону открывается дверь.
3
В левой части плана квартиры, расположите коридор, ванную комната и кухню. Кухня занимает верхнюю половину левой части квартиры. Обязательно нарисуйте символическую кухонную плиту в виде квадрата с четырьмя темными кругами.
4
Ниже кухни расположите совмещенный санузел. Он представляет собой квадрат, стена которого примерно в 2 раза короче стены кухни. Квадрат примыкает лишь одной стороной к стене квартиры. Схематически изобразите ванну в виде прямоугольника. Расположите рядом умывальник в виде маленького прямоугольника и унитаз в виде овала. В ванной комнате, кухне, в стене, а также между коридором и комнатой входную дверь нарисуйте по аналогии с дверью балкона.
5
В каждом из помещений напишите цифры, обозначающие количество квадратных метров. При окончательном оформлении прорисуйте жирной линией места расположения окон. Также заштрихуйте площадь балкона. При изображении плана квартиры придерживайтесь пропорций. Т.е. площадь комнаты в 18 квадратов, визуально не может быть меньшей, чем кухня в 8 квадратных метров.
Видео по теме
Источники:
  • рисунки квартир

Совет 4: Как нарисовать проекцию

Проекция – изображение фигуры на плоскости. Для того чтобы ее получить, необходимо расположить предмет перед проекционной плоскостью. Проекции бывают многих видов. Они очень широко применяются при строительстве домов, составлении карт и даже в живописи. Изобразить на рисунке проекцию можно, следуя пошаговой инструкции.
Вам понадобится
  • Лист бумаги, карандаш, ластик и линейка.
Инструкция
1
Нарисуйте простую проекцию точки. Сначала посередине листа нарисуйте условно параллелограмм с необязательно ровными сторонами. Это будет плоскость проекции. Обозначьте ее большой буквой Н. Выберите в пространстве любую точку А, расположенную над проекцией Н. Через точку проведите линию, которая должна пересечь плоскость Н в некотором месте. Полученное место пересечения а и будет являться проекцией точки А.
2
Изобразите проекцию прямой линии. Нарисуйте линию в пространстве над плоскостью. Плоскость изобразите по аналогии с предыдущей. Каждая прямая состоит из огромного количества точек. Теперь как бы сделайте проекцию каждой точки. Через некоторые точки прямой проведите лучи до пересечения с плоскостью. Соедините их прямым отрезком. Новообразовавшаяся линия на плоскости и будет проекцией прямой. Как можно заметить, ее изображение зависит от выбранной вами плоскости.
3
Нарисуйте проекцию плоской фигуры - треугольника. Для этого в пространстве над плоскостью изобразите треугольник АВС. Каждую из вершин спроецируйте отдельно. Т.е. проведите лучи через точки А, В и С до пересечения с плоскостью. Точки, полученные в местах пересечения, обозначьте как a, b и с. Соедините прямыми линиями попарно ab, bc и ас. Полученный треугольник abc будет являться проекцией треугольника АВС.
4
Спроецируйте трехмерную фигуру – треугольную призму. Сначала нарисуйте призму над плоскостью. Через точки А, В, С, А1, В1, С1 проведите лучи до пересечения с плоскостью. Обозначьте их буквами a, b, с, a1, b1 и с1. Соедините прямыми линиями попарно ab, bc и ас, а также a1b1, b1c1 и а1с1. Получились два треугольника. Теперь соедините их между собой с помощью прямых аа1, bb1 и cc1. В результате вышло изображение спроецированной призмы на плоскости. Таким же образом можно проецировать любую трехмерную фигуру.
Видео по теме

Совет 5: Как нарисовать схему эвакуации

Одним из основных требований к общественным помещениям является соблюдение норм пожарной безопасности. Схема эвакуации людей при пожаре - важнейший документ, который необходимо разрабатывать для каждого помещения отдельно. Помимо схемы движения людей в нем также регламентируются действия персонала в случае возникновения пожара.
Вам понадобится
  • - Поэтажный план здания;
  • - сканер;
  • - графическая программа для компьютера.
Инструкция
1
План эвакуации должен учитывать поэтажные планы конкретного здания или сооружения. Также необходимо предусмотреть надежность, размеры и тип путей эвакуации персонала. Не забывайте учитывать специфику поведения людей в критической ситуации, обязательно просчитайте мощность людского потока и постарайтесь исключить возможность пересечения нескольких маршрутов.
2
План эвакуации по требованию ГОСТа Р 12.2.143-2002 должен включать в себя графическую часть и текстовое описание. Для создания графической части вам понадобится поэтажный план здания. Если общие размеры помещения очень велики и превышают 1000 квадратных метров, разбейте план на секции и создайте отдельную схему эвакуации для каждой из них.
3
Прежде чем создавать электронный вариант плана эвакуации, обойдите все помещение и внимательно его осмотрите. Вам необходимо отметить расположение основных, запасных и аварийных выходов, место нахождения пожарных щитов, пожарной сигнализации, телефонов. Отметьте на плане возможность вентиляции и средства антизадымления.
4
На плане отметьте количество людей, находящихся в помещении постоянно, а также среднее количество посетителей, если их присутствие подразумевается.
5
Пройдите предполагаемым маршрутом эвакуации из каждого отдельного помещения. Отметьте все узкие места. Проверьте надежность и безопасность лестниц, перил. Убедитесь, что ширина прохода достаточна для движения максимального количества людей. Учтите, что в момент паники люди не смотрят под ноги, а значит, высокие пороги или крутые ступеньки могут быть опасны.
6
Разработайте альтернативные варианты движения людей во время пожара или чрезвычайного происшествия. Не забудьте учитывать людские потоки с верхних этажей здания или из подвальных помещений.
7
Удобнее всего создавать план эвакуации в графической программе. Для этого отсканируйте бумажную схему и переведите в растровое изображение. В дальнейшем этот документ можно будет использовать как основу для создания не только схемы эвакуации, но и других планов.
8
Не увлекайтесь детализацией и цветом. Маршруты обозначайте сплошной зеленой линией с указанием направления движения, запасные маршруты – пунктиром. Красным цветом выделите условные знаки. Не забудьте отметить на чертеже место, соответствующее размещению вашего плана в помещении.
9
Не используйте в плане выноски; значки, обозначающие средства пожаротушения или средства связи, должны быть обозначены на плане именно в месте их расположения. Обозначение символов расшифруйте в текстовой записи под чертежом. Буквы в текстовой части должны иметь один размер. Также они должны быть достаточно крупными, чтобы их было удобно читать. Рекомендуемый размер 8-15 мм.
10
План эвакуации, расположенный на этажах или в секциях, должен быть довольно крупным, чтобы хорошо читаться и восприниматься визуально. Оптимальный размер 600х400 мм.
11
Утвердите макет плана эвакуации у инспектора ГПН.
Совет полезен?
Создавая план эвакуации, не забудьте о табличках-указателях. Наличие надписей «Выход», «EXIT», «Пожарный щит» и тому подобных является обязательным условием для соответствия вашего помещения нормам и требованиям пожарной безопасности.
Источники:
  • план эвакуации помещения

Совет 6: Как нарисовать треугольник в Adobe Illustrator

Казалось бы, что может быть проще? Однако для новичков это может стать настоящей проблемой, так как фигуры «треугольник» нет в стандартных инструментах Adobe Illustrator.

Способ первый. Выберите инструмент Pen (клавиша [P]) и кликните в трех местах рабочей области для получения треугольной формы и четвертый раз в первую точку, чтобы закрыть контур. Также контур можно закрыть, выделив три точки и нажав комбинацию клавиш [Ctrl+J].

Способ второй. Выберите инструмент Line Segment (клавиша [\]) и нарисуйте три прямые линии так, чтобы конец предыдущей линии совпадал с началом следующей (конец третей линии должен совпадать с началом первой). Выделите получившиеся линии и нажмите [Ctrl+J], чтобы закрыть контур.

Способ третий. Выберите инструмент Rectangle (клавиша [M]) и нарисуйте прямоугольник. Далее выберите инструмент Delete Anchor Point (клавиша [-]) и кликните по одной из угловых точек прямоугольника, чтобы удалить ее.

Способ четвертый. Выберите инструмент Polygon из того же меню, где находится Rectangle. Кликните по рабочей области и, не отпуская левую кнопку мыши, вы можете нажимать на клавиатуре стрелки вверх и вниз, чтобы регулировать количество углов многоугольника.

Способ пятый. Выберите инструмент Star из того же меню, где находится Polygon. Кликните по рабочей области и, не отпуская левую кнопку мыши, вы можете нажимать на клавиатуре стрелки вверх и вниз, чтобы регулировать количество концов звезды.

Источники:
  • Планировщик помещения MyFloorplanner
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500