Совет 1: Как включить блок питания без материнки

Практически все производимые сегодня настольные компьютеры оснащены источниками питания, выполненными по технологии ATX. Их запуск осуществляется кратковременным нажатием выключателя системного блока, а дальнейшее управление производится материнской платой. В целях диагностики может понадобиться включить блок питания без материнской платы.
Вам понадобится
  • - блок питания;
  • - возможно, крестовая отвертка;
  • - небольшой пинцет или скрепка.
Инструкция
1
Если источник питания, который необходимо включить без материнской платы, находится в корпусе системного блока, приступите к его отключению от устройств компьютера. Выполните действия, описанные в шагах 2-4. Иначе перейдите к шагу 5.
2
Обесточьте блок, вынув разъем питающего шнура из гнезда на его задней стенке. Отвинтите шурупы, фиксирующие правую боковую крышку системного блока (при направлении осмотра сзади). Снимите крышку, потянув ее на себя.
3
Извлеките разъемы, расположенные на выходящих из блока питания шлейфах, из всех периферийных устройств (винчестеры, приводы оптических дисков, кард-ридеры, и т.д.). Отключите блок от материнской платы. Он соединяется с ней двумя или тремя шлейфами, один из которых оканчивается разъемом с двадцатью, а другие - с четырьмя контактами. Нажимайте на защелки разъемов, чтобы извлечь их из гнезд.
4
Извлеките блок питания из корпуса компьютера, если планируется его осмотр во время работы. Отвинтите шурупы, крепящие его к задней стенке системного блока. Аккуратно подвиньте блок внутрь, а затем достаньте из корпуса.
5
Определите одно из нулевых, а также пусковое гнездо разъема блока питания, имеющего двадцать контактов (ранее он был отключен от материнской платы). Расположите разъем таким образом, чтобы ваш взгляд был направлен в отверстия гнезд, а фиксирующая защелка находилась сверху. Четвертый слева контакт в верхнем ряду будет пусковым, а находящиеся справа и слева от него - нулевыми. Обычно провода, подведенные к нулевым контактам, имеют черную изоляцию, а тот, что подходит к пусковому - зеленую.
6
Подключите блок питания к сети. Вставьте разъем силового кабеля в гнездо на задней стенке блока. Воткните штекер в розетку. Если блок питания имеет выключатель, убедитесь в том, что он находится в положении «включено».
7
Включите блок питания без материнской платы. Скрепкой или пинцетом замкните пусковой и нулевой контакты, выявленные на пятом шаге. Если охлаждающий вентилятор блока исправен, он начнет вращаться. Блок питания выключится, как только пропадет контакт между пусковым и нулевым контактами.

Совет 2: Как включить блок питания

Компьютерные блоки питания форм-факторов AT и ATX можно использовать и вне вычислительных машин для питания нагрузок различного назначения. Способ управления режимом работы блока зависит от его типа.
Инструкция
1
Перед началом работы убедитесь в том, что нагрузка, которую вы собираетесь питать, рассчитана на одно из следующих напряжений: 3,3 В, 5 В или 12 В. У блоков типа AT первого из этих напряжений нет. Также нагрузка не должна быть чувствительна к помехам, возникающим при работе импульсных преобразователей, и не должна потреблять больший ток, чем тот, на который рассчитан источник.
2
Хотя бы немного нагрузите пятивольтовую цепь, иначе все остальные выходные напряжения могут оказаться завышены. Для этого хорошо подойдет 12-вольтовая лампочка мощностью около 3 ватт - при питании напряжением в 5 В она будет работать на пониженной мощности. Подключите ее между красным и черным проводами. Очень старые блоки требуют значительно большей постоянной нагрузки - без нее они выходят из строя.
3
Блок типа AT требует непосредственной коммутации напряжения сети двухполюсным выключателем, входящим в его комплект. Обычно он уже подключен - проверьте правильность его присоединения по схеме, указанной на корпусе источника. Если же выключатель не подключен, присоедините его по той же схеме. Учтите, что неправильное его подключение грозит замыканием питающей сети. Несмотря на наличие изоляционных трубок, дополнительно обмотайте выключатель изолентой.
4
Источник типа ATX оборудован специальным преобразователем дежурного питания малой мощности. Он вырабатывает всего одно напряжение, равное 5 В, при токе нагрузки до 0,5 А. Это напряжение присутствует на сиреневом проводе даже тогда, когда блок находится в дежурном режиме. Чтобы включить блок питания, воспользуйесь другим проводом - зеленым. Замкните его на черный, и блок начнет вырабатывать остальные напряжения. Если отсутствует даже напряжение дежурного питания, включите блок общим выключателем, расположенным прямо на его корпусе.
5
Напряжения для питания нагрузок снимайте с проводов следующих цветов: 3,3 В - оранжевого, 5 В - красного, 12 В - желтого. Общий провод - черный. Не допускайте прохождения по одному и тому же проводнику тока более 10 А. Учтите, что выход на 3,3 В не оборудован защитой от короткого замыкания.
6
Если напряжение дежурного питания даже немного возросло относительно номинала, отдайте блок в ремонт. Не ремонтируйте его сами, если не имеете опыта работы с высоковольтными устройствами.
Обратите внимание
Внутри блока питания имеются высоковольтные цепи. Даже после отключения источника от сети конденсаторы способны долго сохранять заряд.
Обратите внимание
Обязательно точно убедитесь в том, что замыкаете нужные контакты для пуска блока питания.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500