Совет 1: Как выбрать эхолот для рыбалки

Метод эхолокации используется для определения глубины дна водоема и исследования рельефа поверхности дна. Этот научный способ широко применяется рыбаками для определения наиболее перспективных мест для рыбной ловли. Выбрать эхолот для рыбалки – дело ответственное, и отнестись к нему надо серьезно. Главное, чтобы прибор максимально соответствовал вашим целям, а также глубине и рельефу дна водоема, в котором вы рыбачите.
Инструкция
1
Чтобы выбрать эхолот для рыбалки, оцените его по следующим критериям: мощность, характеристики преобразователя, чувствительность приемника, контрастность, разрешение и размер экрана и, конечно же, стоимость. В конечном счете, как и в любой другой покупке, необходимо подобрать вещь достаточно эффективную по приемлемой для вас цене.
2
На рынке представлено множество моделей эхолотов. Все эти устройства работают по одному принципу: электрический импульс, преобразованный в звуковую волну, отправляется в воду. Отразившись, волна возвращается и снова превращается в сигнал, который читает приемник, отправляя результат на экран в понятном для человека виде.
3
Для глубоких водоемов с мутной водой выбирайте большую мощность 2000-2400 Вт, чтобы сигнал был достаточно четким. Сильный прибор способен увеличить даже самый слабый импульс и донести его без существенных потерь, позволяя рыбаку разглядеть мелкие особенности подводной и донной структуры и определить скопления небольших рыб, включая мальков. Для мелкого водоема достаточно мощности 1000 Вт и меньше.
4
Обратите внимание на частоту преобразователя, для глубоководной рыбалки подойдет низкое значение 50kHz, для мелководья, наоборот, высокое – 200kHz. Это связано с тем, что низкочастотный сигнал лучше проникает в глубину, однако он и сильнее рассеивается. Сигнал с высокой частотой, напротив, дает хорошую детализацию объектов, но неспособен пройти большое расстояние.
5
Эхолот исследует водоем с помощью лучей, что влияет на его конструкцию. Например, прибор со сферической нижней частью обладает наибольшим количеством лучей. Их совокупность воздействует на большую площадь дна, но не может проникать глубоко. Лучше возьмите устройство с двумя лучами, узким и широким. Один будет давать глубину, а другой – изучать существенные особенности водоема.
6
Высокая чувствительность приемника обеспечивает лучший прием получаемых импульсов, однако и усиливает помехи при отправке данных на экран. Поэтому отдайте предпочтение модели с возможностью изменения настроек.
7
Экран эхолота - посредник общения с рыбаком, который осуществляет конечное представление информации. Поэтому важно, чтобы она отражалась максимально четко и без помех. Большой размер экрана целесообразно выбирать на больших лодках или катерах, маленький – на небольших.
8
Цена эхолота, к сожалению, не является прямым отражением его качества. Иногда приборы с невысокими характеристиками стоят дороже, это следствие известности бренда, плата за престиж. Если выбранные характеристики устраивают, но смущает низкая цена, позаботьтесь о гарантии.

Совет 2: Как выбрать эхолот для зимней рыбалки

В морском деле эхолоты используются для определения глубины, фиксации подводных препятствий и затонувших судов, а также в целях картографирования дна. Военные моряки применяют их для обнаружения подлодок, надводных кораблей и торпед. Также существуют специализированные эхолоты для рыболовов-любителей.
Инструкция
1
Не забывайте, что одним из основных достоинств эхолота для любительской рыбалки является его компактность и небольшой вес. Стоимость таких приборов может варьироваться от 2 до 150 тыс. рублей (в зависимости от технических характеристик). Но цена не должна являться основным критерием при выборе эхолота.
2
Обратите внимание на следующие технические характеристики: мощность передатчика, высокая чувствительность приемника, надежность преобразователя, разрешение и размер экрана. Не забывайте, что сигнал, подаваемый эхолотом, по-разному будет распространяться в различных водоемах (например, в пресной воде звук распространяется медленнее, чем в соленой). А скорость передачи сигнала напрямую зависит от мощности передатчика.
3
Выбирайте эхолот с большой мощностью. Обычно, чем выше мощность, тем дороже прибор. Чем шире угол излучения преобразователя, тем большую площадь охватывает прибор. Но широкий угол излучения малоэффективен на глубине. Зато узкий, напротив, достает дна, но действует на меньшей площади. Выбирайте прибор с возможностью регулировать чувствительность.
4
Обратите внимание на эхолоты с двойным лучом. Один из них является узким (измеряет глубину), второй делает кругозор шире. Но будьте готовы к тому, что заплатить придется значительно дороже. Приобретайте дорогостоящие приборы только в специализированных магазинах, готовых предоставить вам качественный товар и гарантию.
5
Следуйте советам опытных рыбаков, применяйте эхолот во время зимней рыбалки. Именно в это время года он может быть наиболее эффективен. Для того чтобы использовать его зимой достаточно просверлить лед на 20 сантиметров, залить получившуюся лунку водой, и опустить в нее прибор. Незаменим эхолот, если вы собираетесь рыбачить в незнакомой местности. Он укажет вам не только «рыбные места», но и рельеф дна, а также направление движения стаи.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно поинтересуйтесь у продавца, не замерзает ли жидкокристаллический экран при слишком низких температурах.
Совет полезен?
Поинтересуйтесь у продавца, действует ли на приобретаемый вами прибор гарантия производителя.

Совет 3: Особенности рыбалки с эхолотом

До чего только ни додумается рыболов в своей страсти оказаться удачливее соперника: всевозможные прикормки и приманки, сверхуловистые снасти, а теперь еще и эхолот. Благо, что от этого прибора рыбе никакого вреда.

Что такое эхолот

Эхолот – это прибор, который сканирует толщу воды с помощью эхолокации. Главной задачей прибора изначально являлось определение глубины. Примитивный лот представляет собой грузик на длинной бечеве, на которой через определенные расстояния навязаны узлы. Начало применения с этой целью эхолокации показало, что некоторые излучаемые сигналы, направленные ко дну, отражаются от рыбных косяков, как от любого предмета, находящегося на их пути. Это сразу было взято на вооружение промысловыми судами. По картинке, получаемой на дисплее, можно произвести оценку величины рыбного косяка и установить глубину его нахождения. Сегодня без эхолота, или эхолокатора, ни одно рыболовецкое судно не обходится.

Портативный эхолот рыболова

Вскоре, сначала, конечно, за рубежом, эхолокацию стали использовать и рыболовы для ловли различных рыб, в том числе на внутренних водоемах. В настоящий момент популярные модели с черно-белым экраном на 4 дюйма можно приобрести по цене от 5 500 рублей. Угол конуса испускаемого луча до 60 градусов позволяет осматривать тем большую площадь дна, чем больше глубина под вами. А доступные глубины для эхолокации от 1 до 182 м без потери четкости изображения на дисплее. Четкость картинки обеспечивает хорошая частота в 220 кГц, отображающая мельчайшие детали. В сумерки и при ночной рыбалке можно включить подсветку экрана на продолжительное время без ущерба для элемента питания. Питается эхолот от 12-ти вольтовой аккумуляторной батарейки.

Рыбалка с эхолотом

В силу того, что посылаемый локационный сигнал направлен вертикально вниз, ловить рыбу с его помощью возможно в теплое время года с лодки или выдающихся далеко в воду мостков. Зимой эхолот прекрасный помощник в подледном лове. Необходимо помнить, что эхолот рыбу не ищет. Он может показать ее наличие на определенной глубине в определенный краткий момент времени. А основное все-таки назначения прибора – это определение глубины и исследование дна: рельеф, плотность донного грунта, наличие или отсутствие растительности, посторонних предметов. На основании картинки на дисплее прибора вы и выбираете место для рыбалки. В качестве дополнительных функций эхолот выдаст вам температуру воды, что существенно для потенциальной интенсивности клева. При троллинговой ловле с лодки он определит вашу скорость передвижения.
Видео по теме

Совет 4: Как выбрать эхолот

Если вашим увлечением является рыбалка, значит вы сможете оценить по достоинству такое устройство, как эхолот. Эхолоты – это незаменимый помощник для рыбака. На дисплее эхолота отображается карта дна и рыба, которая находится в толще воды. Эхолоты также могут "запоминать" при желании владельца наиболее рыбные места.
Вам понадобится
  • Интернет
  • Специализированный магазин
Инструкция
1
Выбор эхолота - ответственное занятие. От качеств эхолота будет зависеть будущий улов. Первый шаг выбора - это определение мощности прибора.

Чем больше мощность передатчика, тем лучше будет передаваться сигнал даже с больших глубин и при плохом состоянии воды. Правда величина мощности влияет и на цену эхолота.
2
Затем нужно обозначить для себя, с каким преобразователем будет прибор. Главными характеристиками преобразователя являются частота, на которой он работает, угол (конус) излучения и форма излучателя.

Угол (конус) излучения зависит от конструкции излучателя и может варьироваться в достаточно широких пределах.

Если при работе эхолота в поле эхосигнала попадает воздух, то это может существенно ухудшать работу прибора. Так происходит с эхолотами, имеющими плоскую излучающую поверхность. Но если излучатель имеет хорошо обтекаемую форму (например сферическую), то эхолот будет устойчиво работать даже на высокой скорости движения.
3
Теперь определяемся с приемником эхолота.

Приемник с высокой чувствительностью позволяет принимать отраженные сигналы из большего по ширине конуса, чем указан в спецификации. Но нужно учитывать, что чем выше чувствительность эхолота, тем больше на экране и помех. Поэтому лучше всего выбирать прибор с возможностью настройки чувствительности приемника.
4
С размером экрана эхолота проще всего определиться, если вы знаете предполагаемое судно для рыбалки. Если рыбалка планируется с небольшой надувной лодки, то подойдет эхолот с небольшим экраном. Большой экран удобен при нахождении на катере и при перемещениях на судне. Также в эхолотах с большим экраном имеют больше настраиваемых функций.
5
Заключающим шагом осталось либо выбрать модель в интернете, заказать доставку и дожидаться покупки, либо придти в специализированный магазин и купить прибор непосредственно в отделе эхолотов.
Видео по теме
Обратите внимание
При покупке эхолота обязательно нужно проследить за правильным оформлением гарантии на прибор.
Источники:
  • как выбрать эхолот

Совет 5: Как выбрать одежду для рыбалки

Российская рыбалка, особенно зимняя, требует особого подхода к выбору не только снастей, но и одежды. Из-за климатических особенностей рыбаки экипируются так, чтобы быть защищенными от холода, сырости и грязи.
Инструкция
1
Начните с выбора обуви для рыбалки. Для зимы берите теплоизоляционные ботинки на натуральном меху с войлочными стельками. Лучше, если подошвы будут антискользящие, с шипами. Обувь должна быть как минимум на размер больше, чтобы вмещать теплые носки и не сдавливать ногу. Для рыбной ловли летом, осенью и весной подойдут резиновые сапоги с войлочными стельками или облегченные ботинки на рифленой подошве.
2
Обязательно приобретите термобелье, оно пригодится на рыбалке в любое время года. Для подледного лова в зимнее время подойдет однослойное белье из овечьей шерсти, например, фуфайка и штаны или комбинезон. В демисезонный период выбирайте многослойное термобелье, оптимально - из трех слоев. Оно будет впитывать излишнюю влагу и в то же время препятствовать проникновению сырости.
3
Надевайте как можно больше слоев сравнительно легкой одежды на зимнюю рыбалку, чтобы между слоями сохранялось тепло. Если берете специализированный костюм рыбака, учтите, что он должен быть влаго- и воздухонепроницаемым, с курткой длиной не выше колен. Обратите внимание на систему карманов, клапанов и застежек, проверьте, удобная ли она. Если приобретение спецодежды не входит в ваши планы, альтернативой может стать длинная толстая куртка на натуральном меху, с воротником и капюшоном.
4
Уделите особое внимание выбору головного убора и рукавиц. Шапка с подкладочным слоем флиса может быть меховой или вязаной; главное, чтобы она плотно прилегала к голове. Возьмите на рыбалку две пары тонких перчаток и две пары варежек на случай, если одни намокнут. В перчатках удобно выполнять мелкую работу, например, вязать узелки, насаживать приманку. А толстые вязаные или меховые рукавицы защитят руки от мороза во время многочасового сидения на льду.
Источники:
  • Как выбрать одежду для рыбалки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500