Совет 1: Как из листочка вырастить фиалку

Размножение фиалки происходит листовыми черенками или же делением куста. Многим новичкам может показаться, что вырастить растение из листика очень сложно и для этого нужно обладать определенными навыками и знаниями. На самом же деле, если с черенком аккуратно обращаться и все сделать правильно, с укоренением фиалки не должно возникнуть проблем.
Вам понадобится
  • - лист фиалки;
  • - специальный грунт;
  • - разрыхлители;
  • - керамзит;
  • - небольшой горшочек;
  • - нож.
Инструкция
1
Выберите наиболее подходящий листик со второго или третьего ряда. Брать самые верхние или нижние листья не рекомендуется, так как они более слабые и могут не дать потомство. Немного укоротите ножку черенка, сделав срез ножом под углом 45 градусов.
2
Укоренить листовой черенок можно двумя способами: поставить его в воду или посадить сразу в землю. Оба метода имеют свои преимущества и недостатки.
3
Первый способНаполните небольшую баночку с узким горлышком кипяченой водой. Ни в коем случае для укоренения не используйте хрустальную посуду, так как черенки в ней быстро загнивают. Поместите лист в воду на 2 сантиметра, при этом оставив его в подвешенном состоянии. Следите за тем, чтобы «подошва» черенка не упиралась в дно. Поставьте емкость с будущей фиалкой в теплое и освещенное место, только следите, чтобы на растение не попадали прямые солнечные лучи.
4
Через две или три недели вы увидите, что у вашего черенка появились корешки, следовательно, пришло время посадить фиалку в горшочек. Приготовьте посадочную смесь. В качестве основы возьмите специальный грунт, предназначенный для фиалок, и добавьте к нему сфагнум, крупный речной песок, перлит, измельченный болотный мох и вермикулит. Соотношение разрыхлителей и основы должно быть 1:1.
5
Аккуратно возьмите черенок, придайте ему наклонное положение (где-то 35-50 градусов), расправьте корешки по поверхности грунта и засыпьте их землей, создав слой не более 2 сантиметров. Увлажните почву при помощи распылителя и поставьте растение в предназначенное для него место.
6
Способ второйПодготовьте емкость и почву. Проделайте в горшке пару дренажных отверстий и насыпьте небольшой слой керамзита на дно. Поверх дренажа насыпьте слегка влажный и теплый грунт, немного его утрамбовав. Сделайте в почве небольшое углубление (около 1,5 см) и установите туда листик, не забыв его наклонить. Аккуратно присыпьте землей и увлажните грунт, только не переборщите, иначе черенок начнет гнить.

Совет 2: Как вырастить фиалку из листа

Выращивание фиалок из листовых черенков является, пожалуй, самым простым способом их размножения. В отличие от выращивания многих экзотических растений, процесс укоренения черенков фиалки не связан с дополнительными сложностями и, следуя нескольким простым советам, вы можете получить из листа вполне жизнеспособное молодое растение.
Вам понадобится
  • - лист фиалки;
  • - небольшая емкость из темного стекла;
  • - древесный уголь;
  • - керамзит или любой другой дренаж;
  • - листовая земля;
  • - верховой торф;
  • - сфагнум.
Инструкция
1
Для черенкования выберите здоровый лист из второго или третьего ряда, если считать от нижней части розетки. Листовой черенок должен быть крепким, зеленым, без признаков засыхания или гнили.
Отделите лист от розетки и обрежьте черенок острым ножом под углом в сорок пять градусов. Срез черенка должен слегка подсохнуть, для этого оставьте его на воздухе на полчаса.
2
Чаще всего листовые черенки укореняют в воде. Чтобы это сделать, возьмите темную стеклянную емкость с узким горлышком, наполните ее кипяченой или отстоявшейся водой комнатной температуры и поставьте туда черенок. Емкость с черенком следует держать в освещенном месте, но избегать попадания на лист прямых солнечных лучей.
3
Время от времени проверяйте состояние черенка. Если он начал подгнивать, обрежьте его снова, подсушите срез в течение сорока минут, завернув листовую пластинку во влажную ткань, и обработайте место среза древесным углем. После этого черенок снова можно ставить в чистую воду.
Следите за уровнем воды. Если он понизился, подлейте в емкость кипяченой воды комнатной температуры.
4
Черенок следует высаживать в почвенную смесь, когда у него появятся корешки длиной сантиметр – полтора. Некоторые цветоводы предпочитают держать лист в воде до появления молодой листовой розетки у основания черенка, но при этом существует опасность, что часть черенка и молодых листьев успеет подгнить.
Для приготовления посадочной смеси возьмите две части листовой земли, одну часть верхового торфа и две части сфагнума.
Для посадки черенка подойдет небольшая емкость вроде пластикового стаканчика из набора одноразовой посуды. Проделайте в дне стаканчика отверстие и насыпьте на дно керамзит. Сверху выложите хорошо перемешанную и увлажненную почвенную смесь и посадите укорененный черенок на глубину не более одного сантиметра.
Поливайте укорененный черенок водой комнатной температуры. Можете накрыть емкость с черенком прозрачной стеклянной банкой или пластиковым пакетом.
5
Когда у основания черенка появятся молодые листовые розетки диаметром четыре – пять сантиметров, осторожно выньте растение из стаканчика, отделите поросль и рассадите по отдельным горшкам.
Видео по теме
Обратите внимание
Выращивание фиалки из листа. На всех этапах. В качестве горшочков можно использовать пластиковую тару из под молочных продуктов.  Пересадите фиалку вместе с комом земли в горшок, больший диаметром на 1-1,5 см. Вниз и по краям добавьте землю "Сенполия". Можно сделать эту землю самому: - 2 части листовой земли - 1 часть луговой земли - 1,5 части хвойной земли - 1 часть песка - 1 чайная ложка толченого угля на 300 грамм земли.
Совет полезен?
Как вырастить фиалку из листа. Укорачивать черешок* листа фиалки имеет смысл в любом случае. Лист с укороченным черешком будет достаточно устойчиво держаться в субстрате и не придется применять различные «поддерживающие» средства типа кусочка пенопласта и пр.. Длина черешка листа никаким образом не влияет ни на приживаемость листика фиалки, ни на количество деток.  Тепличка из подручных средств. Рассмотрим два способа выращивания фиалки из листика.
Как посадить фрагмент листа фиалки
Связанная статья
Как посадить фрагмент листа фиалки
Источники:
  • Выращивание фиалок
  • выращивание фиалок из листа
Источники:
  • как вырастить из листика фиалку
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Спасибо за совет)) Работает)))
Осталось символов: 500