Совет 1: Как кормить морскую свинку

Животное дома – это не только радость и уют, но и ответственность за маленькое существо, которое вы воспитываете. За ним нужно ухаживать, следить за гигиеной и, конечно, кормить по всем правилам. Морские свинки в зоомагазине вызывают улыбку и умиление, их так и хочется погладить. Допустим, вы решили, наконец, купить милое животное. О чем следует знать в первую очередь? Безусловно, о том, чем кормить морскую свинку.
Инструкция
1
Главным кормом морской свинки являются семена и растения. Они содержат до 20% клетчатки, а также жиры, протеин и другие полезные вещества. В качестве зернового корма можно посоветовать овес, пшеницу. Полезно давать не один лишь вид зерна, а зерновое ассорти, которое поедается зверьками охотно, и содержит все необходимые пищевые вещества.
2
Дополнительным высококалорийным белковым кормом являются горох, подсолнечник, желуди и хлеб. Но при частом потреблении этих кормов зверьки толстеют, поэтому давать их следует пару раз в неделю или добавлять к зерну не более 15% от общего объема. Хлеб стоит давать белый или серый, кусочки засохшего хлеба не выбрасывайте, так как животные охотно его грызут и при этом точат зубы.
3
Зерновые смеси содержат недостаточный объем некоторых важных аминокислот, минералов и витаминов. Для повышения пищевой ценности корма важно дополнительно к зерновым смесям давать летом - свежую зелень, зимой - сено, корнеплоды, овощи. Морские свинки любят также молодые ветви ивы, осины и клена.
4
Свинки нуждаются в большем количестве еды. Количество съедаемого за сутки корма может достигнуть 70-80% веса, а в некоторых случаях достигает 100% и более. С возрастом животное прибавляет в весе, изменяется его потребность в кормах. Можно давать крупу, пшено, бобы в виде круп и каш. Им скармливают хлеб, сухарики, жмых, а также морковь, картофель, свежую зелень и др.
5
Очень важно постоянно соблюдать гигиену и режим питания! Все корма просеивают, очищают, промывают в теплой воде и просушивают на открытом воздухе. Овощи и корнеплоды сортируют, удаляют землю и мусор, затем вырезают пораженные места, промывают и измельчают. Сено обязательно просматривают, удаляют сенную труху. Кормить морскую свинку нужно правильно, не забывайте об этом. Пусть ваш питомец будет здоровым.

Совет 2: Чем кормить морскую свинку

Только при правильном и полноценном питании ваш питомец будет здоровым и способным рождать потомство. Для этого стоить знать, какие существуют основные правила относительно кормления морской свинки.
Инструкция
1
Морские свинки - это невероятно прожорливые зверьки, которые едят очень много. Первое, что необходимо знать хозяину такого зверька, это строго запрещенные продукты. В этот список входят: консервы, мясные продукты, картошка, соленые или жареные блюда, бобы, лук, хлеб и молоко. Данное животное является вегетарианцем, поэтому пища с вашего стола совсем им не пригодна, если вы, конечно, хотите, чтобы ваш питомец прожил довольно длинный промежуток времени.
2
Стоит помнить, что морские свинки – грызуны. Поэтому основную часть их рациона должна составлять твердая пища. Если рассмотреть подробнее, то приблизительный рацион вашего питомца должен состоять на 60% из сена, 20% сочных кормов и 20% твердой пищи.
3
Необходимо позаботиться о том, чтобы в их клетке всегда находилось сено, корм и вода. А вот сочный корм предлагать лучше во время прогулки, так его допускается давать только два или три раза в день, правда в одно и то же время. Если морской свинке очень часто давать сочные корма, это плохо скажется на ее зубах. Для этого в зоомагазине можно приобрести лакомства в виде крекеров, зерновых палочек или бисквитов. В виде сочных кормов можете предложить: яблоки, бананы, листовой салат, листья одуванчика, сладкий перец, помидоры, свеклу или кукурузу.
4
Для кормления беременной морской свинки необходимо правильное питание, которое отличается от обычного. В это время пища должна быть богата витаминами и белком. В начале их беременности порции стоит увеличить в треть. Ко второй половине объем пищи необходимо увеличить вдвое. Нельзя забывать и о жидкости. Непосредственно перед родами затените часть клетки и поставьте туда поилку с разбавленным молоком или водой, так как за пару дней до родов самка постоянно испытывает жажду. Беременной морской свинке необходимо также давать корма богатые витаминами: морковка, зерна пшеницы или свеклу. В качестве жидкости можно использовать томатный сок или настой шиповника.
5
Случается, что после родов у самки совсем не бывает молока, поэтому в роли мамы будете участвовать вы сами. Для выкармливания малышей вам понадобится препарат «Линекс» и кухонные весы. Кормить малюток необходимо каждый час по одному миллилитру. Иногда можно кормить каждые два часа, но тогда возникнет необходимость в ночном кормлении, но не менее двух раз. Кормить лучше из шприца для инсулина, но без иглы. Для этого очень аккуратно выдавите по капельке смесь сливок и препарата «Линекс» на палец и следите за тем, чтобы малыш ее слизывал. Не забывайте, что перед питанием маленьких морских свинок сливки лучше подогреть до комнатной температуры.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500